Людмила Васильченко
«Незнайка собирается в школу». Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Развивать познавательный интерес к школе.
Задачи:
• Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
• Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Публикация «„Незнайка собирается в школу“, Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Старшая группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
• Закрепить представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду) : слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.
• Совершенствовать умение последовательно определять и называть дни недели.
• Закрепить представления детей о начертании печатных букв; показать, что буква можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами; предложить передать конфигурацию знакомых букв пластическими средствами (по замыслу). Развивать интерес к освоению грамоты.
• Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.
Оборудование: Карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7, вещи Незнайки (шляпа, ботинки и др., кукольная мебель или макет комнаты, кукла Незнайка, кукла, 3 кубика, 3 пирамидки; алфавит, набор для лепки (пластилин, стеки, дощечки, влажные салфетки); мячи, гимнастическая скамейка, голубое полотно (ручей, мешочки с песком.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель Ребята! Сегодня мы поможем нашему другу Незнайке собраться в школу.
Сначала мы ему расскажем о днях недели. В школу, как м в детский сад ходят 5 дней в неделю, а 2 дня - выходные.
- Назовите мне выходные дни. (Суббота, воскресенье)
- Давайте вспомним последовательность дней недели. Как называется первый день недели? (второй, третий и т. д.)
А теперь поиграем в игру «Живая неделя».
Воспитатель вызывает к доске семь детей и предлагает им взять карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7). Дети под музыку по заданию ведущего выполняют различные движения. По ее окончании они выстраиваются в шеренгу, образуя неделю : первым встает ребенок, у которого на карточке нарисован один круг (понедельник, вторым – у которого на карточке два круга (вторник) и т. д. Проверка осуществляется путем переклички с называнием дней недели.
Игра повторяется 2–3 раза со сменой участников.
И так Незнайка уже понял, что сегодня не выходной день и ему нужно идти в школу. Но вот незадача он не может собрать свои вещи, которые разбросал по всей комнате.
Игровое упражнение «Поможем Незнайке найти вещи».
На фланелеграфе макет комнаты Незнайки (можно использовать кукольную мебель). Вещи Незнайки лежат в разных местах комнаты : шляпа около шкафа, один ботинок рядом со стулом, другой – за кроватью и т. д.
Ребята, давайте поможем незнайке найти его вещи.
Дети называют местоположение каждой вещи: «Шляпа лежит около шкафа» и т. д. Незнайка благодарит за помощь.
Наконец наш друг Незнайка одет и отправляется в школу.
А мы с вами поиграем ещё в одну интересную игру.
Дидактическая игра «Кто ушел?».
К доске выходят десять детей и строятся в шеренгу. Остальные считают их по порядку, запоминают последовательность построения и закрывают глаза. В это время один из стоящих в шеренге уходит. Дети открывают глаза и определяют, кто ушел и на котором месте стоял ушедший.
Игра повторяется 2–3 раза со сменой детей в шеренге.
Ребята, пока мы с вами играли наш, Незнайка попал в очень затруднительную ситуацию, ему нужно пройти по узкой дощечке, переброшенной через ручей, а он не знает, как это сделать.
-Покажем ему, как нужно перейти ручей?
Ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой с мешочком на голове; руки свободно балансируют, помогая сохранять устойчивое равновесие.
- Ребята, скажите мне, что дети делают в школе? (Учатся)
- А чему они учатся? (писать, считать, читать, лепить и т. д.)
Молодцы, совершенно верно. Давайте и мы с вами представим, что мы в школе и нам нужно слепить буквы.
Дети лепят буквы своего имени, смотря на алфавит. Воспитатель помогает младшим детям, не знающим букв.
- Ребята, в школе дети не только учатся, но и отдыхают. Кто знает, как называется время, когда ученики отдыхают между уроками? (Переменка)
Давайте и мы немножко отдохнём и поиграем с мячиками.
Игра «Ловкие ребята».
Играющие распределяются на тройки, встают треугольником (расстояние между детьми 1,5 м). Один ребенок в тройке бросает мяч вверх двумя руками, второй — должен подхватить его и снова бросить вверх, третий игрок ловит мяч и бросает его вверх, пой-мать мяч должен первый игрок и так далее.
Смотрите, ребята, Незнайка уже вернулся из школы и решил поиграть.
Воспитатель ставит на стол 3 кубика и 3 пирамидки
- Сколько кубиков?
- Сколько пирамидок?
- Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков?
Воспитатель ставит кубики и пирамидки вместе
- Сколько всего игрушек у куклы? (Шесть игрушек).
- Сколько пирамидок?
- Чего больше: игрушек или пирамидок?
- Сколько кубиков?
- Чего меньше: кубиков или игрушек?
Группа игрушек (обобщающий жест) больше группы пирамидок, ее части (показывает). Группа игрушек больше группы кубиков, ее части.
А сейчас я предлагаю Незнайке поиграть с куклой, а вы поровну разделить между ними игрушки (рассмотреть разные варианты равенства).
Правильность выполнения задания проверяется на основе счета.
Итог Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали?
Как помогли Незнайке?
Какие упражнения вам больше всего понравились?