Ольга Карпенко
Конспект НОД по развитию речи и Изодеятельности в разновозрастной группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи и изодеятельности в разновозрастной группе
«Путешествие в осенний лес»
Цель: Активизация словаря через игровые упражнения и продуктивную деятельность.
Задачи:
-Учить образовывать слова - названия детёнышей животных;
-Развивать речь, память;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи и Изодеятельности в разновозрастной группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе осенью;
-Развивать мышление, внимание, творческую активность,
-Вызвать интерес к совместной деятельности;
-Развивать мелкую моторику, ориентировку на листе бумаги при изображении осеннего дерева;
-Воспитывать бережное отношение к природе,
Предшествующая работа: просмотр презентации «Осень в гости просим», наблюдения на прогулках, чтение стихов, слушание и пение песенок об осени.
Материал: сказка–презентация «Путешествие осеннего листочка», картинки с изображением осеннего леса, мяч, гуашевые краски, кисти, листа ватмана с изображением дерева без листвы, иллюстрации лесных обитателей.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Восп: Здравствуйте, те, кто весел сегодня,
Здравствуйте, те, кто грустит,
Здравствуйте, те, кто громко смеётся,
Здравствуйте, те, кто молчит.
Давайте, скажем «Здравствуйте» друг другу.
Дети: «Здравствуйте!»
Восп.: Улыбнитесь и помашите рукой, пожалуйста, те, кто хочет отправиться в путешествие…
Дети машут и улыбаются. Воспитатель показывает конверт, вынимает письмо и читает:
«Дорогие друзья! Приглашаю вас в сказочный лес! Там вы встретитесь с моими сыночками – осенними месяцами – Сентябрём, Октябрём и Ноябрём – а ещё, с лесными жителями. И сможете поиграть с ними. Ваша Осень.»
Восп.:Ну что, хотите отправиться в сказочный осенний лес? А кто знает, что такое лес? (при затруднении, воспитатель отвечает сам или подытоживает ответы)
Лес – это место, где растёт много деревьев, кустиков, грибов, ягод. В лесу живут – кто? – да, зайцы, лисы, медведи, волки и другие животные. Таких животных называют. как?. «дикими».
Перед тем как отправиться в лес мы должны вспомнить правила поведения в лесу:
-не шуметь;
-не рвать цветы и травы;
-не ломать веток на кустах и деревьях.
Как вы думаете, почему? Правильно, если мы будем безобразничать, лес нам не откроет своих тайнА все обитатели спрячутся. А мы хотим про них узнать побольше, верно? Итак, отправляемся в путь!А поедем мы на поезде! Занимайте скорее свои места и подпевайте мне! (дети становятся др. за др. и двигаются «паровозиком» за воспитателем)
Мы едем, едем, едем в большой осенний лес
Нас ждёт там очень много загадок и чудес!
Приехали!
Все останавливаются около картинок с изображением осеннего леса
Восп.: Послушайте внимательно стихотворение и тогда без труда узнаете, какой из осенних месяцев приходит первым, какой вторым, а какой последним.
В сентябре полно работы:
Убирают огороды.
Закрома полны добра,
В школу школьникам пора.
Кроны снова пожелтели,
Листьев кружатся метели,
Дождь всё чаще поливает,
Знать, октябрь наступает.
В ноябре грустит природа:
Надоела непогода.
По ночам уже морозно
И рассвет приходит поздно.
Т. Леванова
Вот, оказывается, ребята, Сентябрь нас первым встречает, а за ним приходят Октябрь и Ноябрь. (дети повторяют названия месяцев)
Осенние месяцы нас поиграть приглашают. Они приготовили для нас разные интересные игры.
Д/и «Чья мама?»
Воспитатель показывает картинку дикого животного, просит назвать его и сказать, чья это мама. Например: «Это – лиса. Она мама лисёнка»
Восп. А ещё братья месяцы предлагают поиграть с пальчиками.
Пальчиковая игра «Осень»
Ветер по лесу летал, ветер листики считал: (машут ладошками и дуют на них)
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой.
Вот последний лист с осинки ветер сбросил на тропинку
(загибают пальчики по очереди).
Мы листочки соберём, в детский садик отнесём.
(наклоняются, «собирая» листики)
Восп.:Ребята, в лесу растёт черника, малина, калина, брусника, земляника. Как их можно назвать одним словом (ягоды) Что можно приготовить из ягод? (компот, варенье, сок)
Сентябрь, Октябрь и Ноябрь предлагают поиграть.
Д/и «Приготовим мы компот»
Воспитатель бросает детям по очереди мяч и называет ягоду, а дети должны сказать какой компот можно приготовить из неё. Например: земляника – земляничный, малина – малиновый и т. д.
Восп. Что ещё кроме ягод можно найти в лесу? Правильно, орехи и грибы. Давайте ещё поиграем пальчиками и вспомним, кто любит грызть орешки
Пальчиковая игра «Орешник»
Наклонил орешник ветки–дарит всем зверям орешки
(подняв руки вверх, медленно их опускают)
Вот орешек для бельчонка,
Вот орешек для мышонка, вот орешек хомячку,
Вот орех бурундучку.
(Загибают по одному пальчику)
И орешек для меня приготовил он, друзья!
(показывают на себя)
А сейчас мы по лесу пройдём и грибочков наберём
Игра с движением «Грибы-грибочки»
Топ-топ - пять шагов, в туесочке пять грибов.
(дети идут за воспитателем и имитируют сбор грибов: приседают, срывают, рассматривают, проговаривая стихи)
Мухомор красный - гриб опасный.
(грозят пальчиком и качают головой)
А второй - лисичка, рыжая сестричка.
Третий гриб - волнушка, лесная подружка
А четвертый гриб - сморчок, бородатый старичок.
(загибают пальчики)
Пятый гриб - белый, ешь его смело!
(выставляют вперёд большой палец)
здорово мы хорошо поиграли, но нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в вагончиках, поезд отправляется. (дети «едут» на поезде). Вот мы и вернулись в д/с. А сейчас хотите отдохнуть и послушать сказку об осеннем листочке? Тогда присаживайтесь на стульчики и слушайте.
Просмотр и слушание сказки – презентации
«Путешествие осеннего листочка»
Продуктивная деятельность
После просмотра воспитатель обращает внимание детей на дерево без листочков и предлагает украсить его яркими листочками, чтобы в группе осенняя красота радовала все как можно дольше. Предлагает подумать, как можно нарисовать листочки, выслушивает предложения детей. Останавливаются на рисовании ладошками. Дети подходят к столам и приступают к работе. Воспитатель показывает способ рисования и оказывает помощь.
Затем все любуются получившимся осенним деревом.
Релаксация: Где мы сегодня побывали? Что видели в лесу? Как называются осенние месяцы? В какие игры играли? Понравилась ли сказка? Как нарисовали осеннее дерево?