Татьяна Хитревская
Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе «Загадочное мыло»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать мыслительные процессы детей
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.
- Продолжать учить работать по алгоритму.
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки
- Развивать память, внимание,мышление
Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе „Загадочное мыло“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально -коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы: мыло туалетное, разного цвета, формы, запаха. Жидкое мыло, хозяйственное мыло, алгоритм мытья рук, ёмкости с водой, цветные камешки, перо, трубочки.
Ход занятия:
В-ль: Ребята, посмотрите, письмо.
СЛАЙД №1
Интересно, от кого? Читаем: «Детям детского сада №20 из страны Чистоты от Мойдодыра». Так оно для нас!
Интересно, что в нем? Вы сможете узнать это, если отгадаете загадку
СЛАЙД №2
Похоже на пряник и разного цвета,
Собрало в себе запах трав всего света.
Ребята охотно им моют ладошки,
Не любят его лишь собаки и кошки.
(Мыло)
Правильно это мыло
***
Мыло бывает разным-преразным:
Синим, зеленым, оранжевым, красным.
Но не пойму, отчего же всегда
Черной-пречерной бывает вода?
Теперь можно и посмотреть, берите по кусочку – кому какое нравиться. Здесь его много, всем хватит. Вот какой сюрприз от Мойдодыра!
Ребята, а зачем нужно мыло?
Дети:
Воспитатель: А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми
Дети:
Воспитатель: Правильно. Ведь вода отмывает не всю грязь. Давайте посмотрим, какое мыло еще бывает.
СЛАЙД № 3
Какого цвета, какой формы? Гладкое или шероховатое? Понюхайте? Что вы чувствуете (ответы детей)
Воспитатель: Зачем делают разное мыло?
Дети:
Воспитатель: Ребята, а вам какое мыло нравится?
д/и форма, цвет,величина
Педагог дает разнос с кусочками мыла любого цвета, геометрической фигуры, дети называю форму цвет, размер
Воспитатель: Смотрите, в письме еще что-то есть. Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки. Он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку.
СЛАЙД№4 -5
Воспитатель: Хорошо. Картинки сложим по порядку и отправим Мойдодыру.
Смотрите, ребята, в письме еще задание. Наш друг приглашает вас совершить путешествие по «волшебным» дорожкам. Если вы по ним пойдете, что-то новое найдете. Пойдем?
Вот первая дорожка, по ней мы пойдем.
СЛАЙД №6
Физ. минутка
Вот мы пришли – открываем коробочку. Поглядим, что же это?
Дети:
Воспитатель: Какое-то нон не такое… Интересно, как оно называется?
Кто – нибудь видел такое мыло? Для чего оно?
(рассматриваем и знакомимся с хозяйственным мылом)
Воспитатель: Давайте двигаться дальше. Дорожка номер 2. Знакомство с жидким мылом.
СЛАЙД №7
Интересно, зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким?
Дети:
Воспитатель:СЛАЙД №8
Пойдемте дальше (идем на носочках). Шли-шли, в лабораторию пришли (на столе баночки с водой).
Ребята, как можно определить, что в баночке?
Дети:
Опыт «У кого пена выше?»
Воспитатель: Возьмите трубочку и подуйте в нее, опустив в воду с мылом.
Практическое выполнение
Воспитатель: Что случилось с мылом в воде? (Мыло растворилось).
Откуда появились пузыри?
Ответы детей
Воспитатель: какое волшебное мыло и микробы уничтожает и может быть веселым другом.
Опыт «Подушки из пены»
Воспитатель: Вы взбили хорошую пену в первом опыте. Эта пена еще может быть и подушкой. Давайте проверим: положим, сначала перо (оно держится, а потом камешек (он провалился). Почему?
Предметы, из каких материалов могут лежать на поверхности пены.
Предлагаю вам выполнить коллективную работу: наклеить вырезанные из цветной бумаги пузыри на ватман.
Рефлексия Заключительная
Воспитатель:Все хорошо? Вам понравилось?
Ответы детей
Воспитатель:Ребята, что вам понравилось больше всего?
Ответы детей
Воспитатель :Устали, потрудились, пора и отдохнуть.