Светлана Запевалова
Конспект организованно-образовательной деятельности по пластилинографии на тему «Фрукты» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста
Цель: формировать интерес к лепке, упражнять детей в нанесении пластилина тонким слоем на ограниченную контуром поверхность.
Задачи:
- упражнять детей в нанесении пластилина тонким слоем на ограниченную контуром поверхность;
- развивать память, речь и мышление;
- учить различать фрукты по цвету.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Создание условий: муляжи фруктов (банан, апельсин, яблоко, картон с контурным изображением банана по кол-ву детей; жёлтый пластилин; доски для лепки; салфетки
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам послушать очень интересное стихотворение (воспитатель зачитывает отрывок из стих-ия С. Маршака «Про девочку, которая плохо кушала…»)
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон –
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мёд.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет жёлуди кабан.
Ребята, а что в этом стихотворении любит кушать слон? (фрукты) А обезьянка? (бананы)
(далее включается фонограмма песни «Чунга-чанга»)
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть со мной.
Физкультминутка
Мы – весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках. Все движения выполняются
И друг другу даже согласно тексту.
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Оттопырим ушки,
Ногу поднесём ко рту,
Хвостик на макушку.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я «раз, два, три» -
Все с гримасами замри!
Раз, два, три!
Далее включается презентация со слайдами с изображением фруктов (апельсин, яблоко, банан)
Воспитатель: Ребята, какой фрукт здесь изображён?
Дети: Банан
Воспитатель: Какого цвета банан?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это банан. Он жёлтый и имеет удлинённую изогнутую форму, по вкусу этот фрукт очень сладкий.
А вы любите кушать бананчики? (да). Теперь, ребята, я вам предлагаю нарисовать бананы, но мы будем делать это необычным способом – мы будем раскрашивать наши бананы «пластилином».Сейчас я покажу как это делается.
Раздать детям картон с нарисованным контуром банана. Показать, как нужно отщипывать маленькие кусочки жёлтого пластилина, прикреплять внутри контура и размазывать пальчиком пластилин в разные стороны.
(Индивидуальная работа – с Тимофеем В. – показать как размазывать пластилин в разные стороны)
(Индивидуальная работа – с Юлианой С. – показать как не выходить за контуры рисунка)
В конце ООД устроить выставку готовых работ в группе на вернисаже. Вызвать положительные эмоции и чувство удовлетворения от работы с пластилином.