Светлана Максимова
Конспект организованно-образовательной деятельности по рисованию во 2 младшей группе Тема: «Украсим рукавичку-домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованно-образовательной деятельности по рисованию во 2 младшей группе
Тема :«Украсим рукавичку-домик»
Цели: Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка».
Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности по рисованию во 2 младшей группе Тема: „Украсим рукавичку-домик“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Учить создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски различных цветов. Чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде, чем взять другую краску.
Учить предварительно продумывать содержание своей работы и поэтапно выполнять ее. Воспитывать желание помогать другим.
Материалы: вырезанные из бумаги варежки, краска разного цвета, стаканчики с водой, салфетки белого цвета, подставки для кисточек, кисточки. Иллюстрации из сказки «Рукавичка». Магнитофон с записью русской народной песни.
Подготовительная работа: Чтение сказки «Рукавичка» в обр. В. Даля. Рассматривание иллюстраций к сказке. Театрализация сказки с помощью кукол пальчикового театра. Рассматривание художественных альбомов с узорами народных промыслов.
Ход занятия:
-Ребята!Сегодня к нам в группу почтальон принес письмо, я его прочитала, оказалось, это письмо нам прислала внучка Деда Мороза, Снегурочка. Хотите узнать, о чем письмо?
-Да, хотим!
-Гулял по лесу Дедушка Мороз, раздавал на Новый год подарки лесным зверюшкам, да вот беда приключилась, потерял он там свою варежку. Потом нашел, да оказалось, к тому времени в ней разные зверюшки жили. Забрал дедушка свою варежку, да расстроился, ведь зверюшки лесные без дома остались.
-Ребята, а мы с вами знаем эту историю, верно?
-Да. Мы читали сказку «Рукавичка».
-Вот в этой сказке наверное об этой истории и рассказано было. А кто в рукавичке поселился, пока дедушка за ней не вернулся?
-Там поселились разные звери: мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь.
Игра «Кто в лесочке живет?»
Предложить детям выбрать на столе из изображений животных тех, кто жил в рукавичке и поместить их на иллюстрацию из сказки «Рукавичка» (вспомнить ход сказки)
-А что с ними случилось, когда дедушка забрал рукавичку?
-Они остались без домика.
-Ой, ребята, а какое время года было?
-Зима.
-Наверное холодно им стало, жалко вам зверюшек?
-Да, жалко.
-А что мы могли бы сделать для них? Давайте, ребята, вернем зверятам их теплый дом. А как мы это сделаем?
-Нарисуем все по рукавичке. Отошлем их в лес Снегурочке. А она подарит их зверятам, которые остались без домика.
-Вот смотрите, у меня есть много рукавичек. Только они все не нарядные, простые, белые. Для подарков пригодятся, как вы считаете?
-Нет.
-А что нам нужно с ними сделать?
-Украсить. Узоры всякие нарисовать.
-А какие узоры вы можете нарисовать?
-Закрасить целиком, нарисовать полоски разные, и цветы и рисунки и т. д.
-А чем мы с вами будем рисовать?
-Красками.
-Хорошо, ну а чтобы наши пальчики не устали, сделаем сначала для них специальную волшебную гимнастику.
Маша варежку надела,
-Ой куда я пальчик дела!
Нету мальчика, пропал!
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла,
-Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь, не найдешь.
Здравствуй, пальчик, как живёшь?
-Скажите, ребята, какого цвета краска стоит на столе? (ответы детей)
-Ребята, а каким узором можно украсить рукавичку? Я хочу украсить свою рукавичку разноцветными полосками. Посмотрите, как я это буду делать (показ приёмов рисования).
-Вот какая рукавичка у меня получилась. А теперь, ребята, украсьте свои рукавички и вы (в ходе выполнения помощь детям).
-Ребята, какие узоры на рукавичках у вас получились? (Ответы детей).
-Вот сколько разных и красивых рукавичек-домиков мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет свой теплый уютный домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке? (Ответы детей) Молодцы, ребята. У вас получились очень яркие красивые рукавички. Нашим зверюшкам они очень понравятся.
Игра: "Найди пару".
Ход игры: Попросить детей взять несколько изображений варежек, лежащих рисунком вниз, и предварительно разрезанных пополам, и под музыку, пока звучит мелодия, найти свою половинку варежки и взять за руку. (повторить 2-3 раза).