Малахова Наталья Михайловна
«Путешествие в весенний лес». Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй группе раннего развития
▼ Скачать
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ромашка» комбинированного вида р. п. Каргаполье
Организация образовательной деятельности
(«Познавательное развитие» + «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование)
по теме «Путешествие в весенний лес».
во второй группе раннего развития
Воспитатель:
Малахова Н. М.
р. п. Каргаполье
Вид деятельности – интегрированная (познавательно-исследовательская, продуктивная)
Форма проведения: подгрупповая (6 детей)
Публикация «„Путешествие в весенний лес“, Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй группе раннего развития» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие (Рисование, Музыка)», «Речевое развитие», «Социальное развитие», «Физическое развитие»
Цель: закрепление характерных особенностей признаков весны
Задачи:
Образовательная: закреплять характерные особенности признаков весны: ярче светит солнце, снег начинает таять, появились сосульки, распустились листья на деревьях, запели птицы; расширить представление о диких животных (медведь, заяц, лиса, особенностях их поведения; повышать познавательную активность через загадки. Формировать умение ритмично наносить пятнышки ватными палочками (зеленые листики на веточках). Формировать умение набирать краску на ватную палочку.
Развивающая: развивать умение общаться со взрослыми в процессе совместной деятельности; умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; активизировать словарь: проталины. упражнять детей имитировать поведение диких животных: медведя, зайца, лисы; развивать мелкую моторику рук. Развивать умение передавать образные движения зверей под музыку. Формировать привычку здорового образа жизни: правильная поза при работе за столом (не горбиться, не наклоняться низко, не напрягаться, физкультминутка.
Воспитательная: воспитывать элементарные нормы и правила поведения, взаимодействовать со сверстниками в процессе непосредственно-образовательной деятельности; воспитывать активность, инициативность детей. Прививать любовь к родной природе и бережное отношение к ней. вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания музыки и передавать настроение произведения в рисунке. Продолжить знакомить детей с элементарными правилами в природе: нужно быть осторожными с сосульками, они могут упасть и причинить вред человеку!
Словарь: проталины.
Ресурсы: письмо, макет сосулек с капельками, картинки с признаками весны (солнце, сосульки, листья на деревьях, птицы); муляж поезда; маски (зайца, лисы, медведя, альбомные листы с наклеенными веточками, ватные палочки, зеленая гуашь, кисточки, салфетки, стаканчики с водой; корзина с семенами; схемы: «глаз», «рука», «нос»; подставки, магнитные доски.
Музыкальное оформление: П. И. Чайковский «Подснежник», В. Шаинский «Голубой вагон», Е. Тиличеева «Зайки», «Медведи» «Вальс» муз. Ж. Колодуба
Предварительная работа: рассматривание альбома «Природа весной», ООД по рисованию, аппликации, лепке с дикими животными, дидактические подвижные игры, сюжетно – ролевые и театрализованные игры с дикими животными
Индивидуальная работа: развивать умение ритмично наносить пятнышки ватными палочками
Ход:
1. Организационный момент
Дети заходят в группу
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)
2. Сюрпризный момент.
(Звучит музыка П. И. Чайковского «Подснежник». Шуршание за дверью).
-Ребята, послушайте, кто это там шуршит? Кто пришел к нам в группу?
Открывает дверь, заходит воспитатель в костюме ежика с письмом
-Да, я - ежик, всю зиму спал в норке, а как солнышко пригрело, проснулся.
- Посмотрите, у меня письмо для вас. Давайте прочитаем его?
Здесь у нас загадка, попробуем ее отгадать:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (весной)
- Как вы узнали, что пришла весна? (Солнце светит ярко, сосульки капают.)
-Ребята, я только что проснулся, помогите мне узнать, что я могу увидеть глазами (показывает на картинки, услышать ушами, потрогать руками.
-Беритесь за руки, идите ко мне.
-Давайте посмотрим на картинки.
-Что это? (Сосульки). Сосульки мы можем увидеть. Иди, (имя ребенка, повесь правильно картинку, где глаза!
-А еще сосульки мы можем потрогать. Иди, (имя ребенка, повесь правильно картинку, где руки!
-Что это? (Листочки). Листочки мы можем увидеть. Иди, (имя ребенка, повесь правильно картинку, где глаза!
-А еще листочки мы можем потрогать. Иди, (имя ребенка, повесь правильно картинку, где руки!
-Что это? (Птички). Птичек мы можем увидеть. Иди, (имя ребенка, повесь правильно картинку, где глаза!
-А еще птичек мы можем услышать. Иди, (имя ребенка, повесь правильно картинку, где уши!
-Что это? (Солнышко). Солнышко мы можем увидеть. Иди, (имя ребенка, повесь правильно картинку, где глаза!
-Беритесь за руки. Давайте посмотрим, что получилось, помогите мне!
-Что мы можем увидеть? (Ответы)
-Что мы услышим? (Ответы)
-Что мы можем потрогать? (Ответы)
-Молодцы, все признаки весны вспомнили!
-Беритесь за руки!
-Ребята, Вы мне сказали, что весной бывают сосульки. Посмотрите, у нас здесь тоже есть сосульки, давайте на них подуем. Дуйте осторожно, щечки не надувайте (Дыхательная гимнастика)
-Посмотрите, как шевелятся капельки воды, как они переливаются на солнышке! Но нужно быть осторожным! Сосульки могут упасть и причинить вред человеку!
-А давайте отправимся в весенний лес!
-Поедем на поезде! У нас здесь поезд есть. Садитесь. (Садятся)
Поехали! (Звучит музыка В. Шаинского «Голубой вагон»)
- Чух – чух – чух – чух!
- Чух – чух – чух – чух!
Ту – ту! Ту – ту!
-Вот мы добрались до леса, выходите.
-Ребята, в лесу живут мои друзья- зверята. Хотите узнать, кто они?
-Нужно отгадать загадки.
Любит он в лесу реветь
Спать в берлоге кто?. (Медведь)
-Ой, какой (имя ребенка, хороший медвежонок, наденем маску медведя.
(Надевает несколько масок медвежат)
-Давайте превратимся в медвежат!
Вокруг себя повернись
И в медвежат обернись
(Звучит музыка Е. Тиличеевой «Медведи». Дети издают звуки и изображают походку медведя)
Отгадайте следующего друга:
Веселились на лужайке
Лапочки – трусишки… (Зайки)
(Надевает несколько масок зайчиков)
- Давайте попрыгаем как зайчики.
(Звучит музыка Е. Тиличеевой «Зайки». Дети изображают зайцев)
Отгадайте следующего друга
Что за рыжая краса?
Это хитрая… (Лиса)
(Надевает маски лисят)
(Звучит музыка» «Вальс» муз. Ж. Колодуба. Дети изображают лису)
-Вот сколько у меня друзей!
-Ребята, вы так много рассказали о весне, а весна в наш лес еще не заглянула. -Хотите, чтобы она быстрее к нам пришла? Давайте, сделаем ей подарок.
-Превратимся обратно в ребяток:
Вокруг себя повернись
И в ребят обернись!
-Снимите маски, кладите на стол.
-Садитесь за столы, спину держите прямо, ноги – вместе.
-Посмотрите, перед вами лежит картинка, на которой изображено (дерево)
-Правильно, дерево.
-Нарисуем на нем листочки! Весна их увидит и придет.
-А листочки мы будем рисовать не кисточками, а ватными палочками.
-Берите палочку, аккуратно наносите пятнышки так, чтобы у вас получились листочки.
(Работа сопровождается музыкой П. И. Чайковского «Подснежник»).
-Палочки положите на салфетки возьмите свои работы и поставьте в ряд.
-Беритесь за руки. (Встают перед работами)
-Молодцы! Весна будет рада!
-Нам пора возвращаться домой. Садитесь в поезд. Поехали!
- Чух – чух – чух – чух!
- Чух – чух – чух – чух!
Ту – ту! Ту – ту! (Звучит музыка В. Шаинского «Голубой вагон)
(Выходят из поезда).
-Вот мы и дома. (Зазывает рукой)
-Беритесь за руки!
(показывает корзинку)
-Весна тоже приготовила для нас подарок : семена красивых цветов.
-Мы посадим их на участке будем наблюдать и ухаживать.
-Держите, ребята!
-Давайте скажем нашим гостям «До свидания!»
(Дети прощаются с гостями и уходят)