Получи документы

«Наши помощники глаза». Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Валентина Ерёмина
«Наши помощники глаза». Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Наши помощники глаза"

Цель: познакомить со строением глаза, функцией его частей.

Задачи:

Образовательные : помочь определить, зачем человеку глаза, определить помощников глаз, определить качество зрения при использовании обоих глаз.

Развивающие : создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Публикация «„Наши помощники глаза“, Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение сосредотачиваться на поставленной задаче, содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через работу в коллективе.

Образовательная область : познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, физическое, социально-коммуникативное.

Виды детской деятельности : игровая, музыкально-художественная, продуктивная.

Форма организации : фронтальная, индивидуальная, групповая.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением строения глаза, платки для завязывания глаз, "Чудесный мешочек"

Раздаточный материал: зеркала, листы бумаги, салфетки.

Ход занятия:

Ритуал приветствия:

- Здравствуй (имя) я рада тебя видеть! (и т. д.) (Дети стоят в кругу, держась за руки).

- Мы стоим рука в руке

Вместе мы - большая лента

Можем мы большими быть (руки вверх)

Можем маленькими быть (присесть)

Но никто один не будет (руки вниз).

- Ребята, вы у меня очень любознательные, вы всегда задаёте много вопросов, а сегодня я вам хочу задать вопрос. А вопрос мой будет в виде загадки.

Есть у каждого лица

Два красивых озерца

Между ними есть гора

Назови их, детвора (глаза).

- Правильно. А для чего нужны глаза? (Чтобы видеть)

- Благодаря глазам, мы можем видеть всё, что нас окружает. Давайте рассмотрим строение глаза.

Глаз похож на маленькое яблоко, которое надёжно спрятано в глубокую норку - глазницу, а наружу выглядывает только его часть. Закрывают эту норку специальные дверца, под названием - веко.

Потечёт пот со лба, его остановит "изгородь" из бровей. А если пылинки сядут на глаз, то их "слизнёт" моргающее веко, т. к. с внутренней стороны оно влажное.

Работа наших век похоже на работу "дворников" на переднем стекле автомобиля. А если глазам будет грозить опасность, то веки быстро закроются, чтобы защитить их. Когда человек рассматривает предмет, то глазное яблоко движется : вверх, вниз, влево, вправо.

То, что мы видим на лице - это не весь глаз, а лишь небольшая его часть. Снаружи мы видим белковую и радужную оболочку. Радужная оболочка у разных людей может быть разного цвета: голубого, синего, зелёного, карего, чёрного, серого. В самом центре радужной оболочки находится зрачок. Зрачок реагирует на свет.

- Ребята, подумайте и скажите. Человек может видеть в темноте? (Нет).

- Мы сейчас проверим (сели). (Завязываю всем детям глаза, сама бесшумно совершаю разные действия)

- Что я держу в руке? (Не знаю)

- Что я сейчас делаю? (Не знаю)

- Снимите пожалуйста повязки. Вы что нибудь видели. (Нет)

- Какой же мы с вами сделаем вывод. (Глаза в темноте не видят)

- А сейчас давайте поиграем. Игра называется "Жмурки". Саша будет водящим.

- Хорошо поиграли. Саша ты ничего не видел, но тебе кто-то помогал в игре. Как ты думаешь кто глазам помогал? (Уши)

- Верно, глазам помогали уши.

Ещё поиграем. Игра "Чудесный мешочек". Нужно определить на ощупь геометрические фигуры и игрушки.

Маргарита, какой предмет ты определила на ощупь? (кубик)

- Как вы думаете, кто помогал Маргарите? (Пальцы)

- Подумайте и скажите, а могут эти помощники - уши и пальцы определить цвет игрушек? (Нет)

- А почему? (Мы не видим эти предметы)

- Вывод: у глаз есть помощники - уши и пальцы.

А сейчас садимся за столы.

- Ребята, сама природа побеспокоилась о глазах людей. Давайте осторожно потрогаем свои глазки. Что вы чувствуете под рукой? (глаза, ресницы, брови)

- Да, пушистые реснички, сверху бровки.

- У вас на столах лежат зеркала. Возьмите аккуратно зеркало и посмотрите на себя.

- Дарина, опиши, как выглядят твои глаза? Какого цвета? Какого размера? Какой формы?

- Кто поможет Дарине?

- Найдите по цвету глаз, себе пару.

- А сейчас послушайте, я прочту вам стихотворение Нелли Кнушевицкой "Глаза".

Умеют они и грустить и смеяться

Умеют они чудесам удивляться

Цветущей ромашке и мотылькам

Белым корабликам - облакам

Радуге, будто пришедшей из сказки -

Всё замечают зоркие глазки,

Но чтобы увидеть волшебные сны,

Мы крепче скорее закрыть их должны.

- Сейчас я вам предлагаю игру "Узнай моё настроение по глазам" Ведь глаза называют зеркалом души, они могут отражать характер человека: добрый он или злой, хитрый или простодушный, правдивый или лживый. И сейчас я предлагаю вам узнать настроение по глазам (выражение разных эмоций). Для этого возьмё м лист бумаги и закроем нижнюю часть лица и выполним следующие действия:

поднять брови - опустить;

закрыли глаза - открыли

произвести движения глаз вверх, вниз, влево, вправо

покажите радость, спокойствие, удивление, страх, грусть.

- Дети, а как вы думаете, лучше смотреть одним глазом или двумя? (двумя)

- А, мы сейчас проверим.

Опыт: завязать один глаз ребёнку сидящему в центре и не поворачивая головы, назвать всех детей. Затем закрываем другой глаз.

- Скажи, как лучше смотреть, одним глазом или двумя.

Затем выполняют все дети. Закрыть ладошкой и не поворачивая головы назвать, что увидели. Затем другой глаз.

- Скажите, глаза видят тоже самое или другое.

Вывод: двумя глазами видишь большую плоскость наблюдения.

- Верно дети, у людей по два глаза, расположенных на расстоянии друг от друга. И человек не может одним глазом увидеть другой свой глаз.

- Дети, а как вы думаете, глаза нужно беречь? (Да)

- Почему?

- А как мы бы жили, если бы у нас не было глаз? (Мы бы ничего не видели)

- Давайте с вами составим правила хорошего зрения: сидеть прямо, аккуратно работать с ножницами и другими предметами, не тереть грязными руками глаза, ухаживать за ними, реже смотреть телевизор и играть в компьютерные игры, выполнять гимнастику для глаз.

Давайте и мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

- Вот мы сколько сегодня нового мы узнали. А что из нашего занятия вам запомнилось больше всего?

- Спасибо вам, что помогли мне ответить на мой вопрос.

Ритуал прощания

- Протяните руки вперёд и соедините их в центре круга. Закройте глаза. Тих так постоим и попытаемся себя почувствовать теплым солнечным лучиком. Откроем глаза скажем друг другу до свидания.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье личности и личная гигиена, «Ребенок и природа».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники»Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники» Цель: продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека. Задачи: - дать представление о том, что глаза.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наши помощники глаза». Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 12:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наши помощники глаза». Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ерёмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД