Наталья лучкина
Конспект ООД по художественно-эстетическому творчеству в старшей группе «Что за чудо этот храм!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организационной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому творчеству в старшей группе
на тему: «Что за чудо этот Храм»
Программные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с памятниками старины, православной архитектурой – храмами. Закрепить знания детей о предназначении храма, его строении на примере местных храмов.
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому творчеству в старшей группе „Что за чудо этот храм!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
2. Воспитывать бережное отношение к сохранившимся памятникам, чувство любви к своему городу.
3. Учить детей самим придумывать и изображать церковь, опираясь на обобщенные представления о строении церквей и архитектурных элементах.
Новые слова: фронтоны, колонны, купола, арки, барельеф, песнопения, богослужения, священнослужители.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и открыток с изображением храмов Калуги и города Кирова Калужской области, экскурсия к церкви Рождества Богородицы, прослушивание песен «По дороге в Божий храм», «Введение в Храм» из сборника «Дом, в котором живем» муз. Л. Ершовой
Демонстрационный материал: изображения храмов Калужской области; фонограммы: колокольные звоны, песни с диска «Дом, в котором живем», «По дорожке в Божий Храм» муз. Е. Ершовой; грамзапись спокойной музыки, звон колоколов; мяч
Раздаточный материал: альбомный листы бумаги, акварельные краски (наборы для рисования)
Интеграция с областями: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Ход проведения:
- Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте её
Этот дом - не просто дом :
Он красивый и с крестом.
Золотые купола,
Звонкие колокола!
Помолиться в этот дом
Ходят в трепете святом.
По утрам и вечерам.
Это православный (храм).
- Как еще называют храм? (Ответы детей).
- Церковь - это особый дом, посвященный Богу, Божий дом. В нем собираются верующие люди, чтобы молиться Богу. Двери храма открыты для всех.
- Как вы думаете, чем отличается здание церкви от других построек нашего города?
- Правильно, у всех церквей есть купола с крестами и колокольни. Все православные христиане поклоняются кресту и поют песнопения: «Крест – хранитель всей вселенной, крест – красота церкви, крест – царей держава, крест – верующих утверждение, крест – ангелов слава…».
- Кто знает, какие церкви есть в нашем городе? (Церковь Александра Невского, церковь Рождества Богородицы)
- Давайте внимательно рассмотрим храмы калужской области : Троицкий собор, храм Казанской Божьей Матери, монастыри Свято – Введенской Оптиной Пустыни, Свято – Тихоновой Пустыни)) На что похожи главы Храма? (на горящую свечу, шлем богатыря, сердце)
Обратите внимание на фронтоны – треугольное пространство под скатами крыши. А вот лепные выпуклые украшения, их называют барельефами. Нижний фронтон поддерживают высокие белые колоны. Окна с закругленным верхом называются арочными. Украшают церкви башни с куполами.
-Что возвышается над храмом? (Купол, изображающий небо). Купола бывают разного цвета. Какого? Кому они посвящаются? (золотые - Иисусу Христу, синие – Богородице, зеленые – Святому Духу) Куполов может быть разное количество – 1,2,3,4,5,7 и 12.
- Чем заканчивается купол? (купол венчает крест, символ надежды)
- Что за башня возвышается перед храмом? (это колокольня, на которой висят колокола, они созывают народ, которые любят Бога)
Прослушивание перезвона колоколов.
Дидактическая игра «Покажи, что я назову».
Звучит музыка. Дети стоят по кругу и передают мяч. Ребенок называет картинку с изображением архитектурных деталей, когда музыка заканчивается.
- Ребята, а сейчас вы будете настоящими художниками и нарисуете церковь. Подумайте, из какого материала будет ваша постройка: деревянная или белокаменная. А может, вы нарисуете ее кирпичной. Не забудьте о том, как будет выглядеть ваш фасад, сколько и какой формы купола. При размещении окон и дверей не забудьте, чтобы они были нарисованы симметрично, то есть на одном уровне, в их расположении. Набросок рисунка вы выполните графитным карандашом. Карандаш следует держать наклонно к бумаге, подальше от его кончика.
Физминутка.
На пригорке храм стоит - (пальцы свести, сделать дом)
Ну а к храму путь закрыт - (руки в замок)
Мы ворота открываем - (раскрыть замок)
В храм людей всех приглашаем. - (развести руками)
- Итак, сейчас мы начнем работу. С чего следует начать? (с основы, фундамента)
-Какую форму он напоминает? (квадрат)
-Сверху куполообразная крыша. Впереди Храм украшают нефы : центральный в виде свечи, боковые округлые. В центре – входная дверь – врата. В боковых нефах – окна.
- Как вы будете раскрашивать? …Правильно, не выходя за контур.
При закрашивании куполов, фронтонов, дверей следует рисовать кончиком кисти. (Самостоятельная деятельность детей).
- Ребята, какие красивые работы у вас получились. Посмотрите на все церкви и выберите самую лучшую на ваш взгляд. Расскажите, почему именно эта работа вам понравилась. (Ответы 2-3 детей)