Лидия Гордиенко
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-дымка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: ситуативный разговор, внеситуативно-познавательная, изобразительная.
Цель: Продолжать знакомить детей с красотой и своеобразием дымковской игрушки. Закрепить знание о промысле, колорите, элементах росписи.
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста „Чудо-дымка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Планируемые результаты: Дети умеют выделять характерные особенности данного промысла (материал, цвет, форму, элементы росписи).
Задачи:
Образовательные задачи:
• Познакомить детей с процессом создания игрушек
• учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.
Развивающие задачи:
• Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
• Развивать творческую активность и интерес к лепке.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам.
• Воспитывать любовь к народному творчеству, чувство уважения и гордости за свой народ.
Материалы: Дымковские игрушки, короб, ИКТ, глина, доски, салфетки, вода, схемы лепки игрушек (конь, барышня, индюк).
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, что я нашла утром у нас в группе. Как вы думаете что это?
(ответы детей)
это короб коробейника, а в нём письмо. Сейчас мы узнаем для кого оно.
(Воспитатель читает надпись на посылке)
" Для ребят подготовительной к школе группы «Ромашка» от Стёпки - коробейника".
- Ребята вам интересно узнать, что нам прислал Стёпка. Хотите посмотреть, что внутри?
Дети садятся полукругом на стульчики. Воспитатель ставит на стол перед детьми короб. Достаёт несколько дымковских игрушек, и расставляю на столе. Дети рассматривают игрушки.
- Ребята вы знаете что это? (дымковская игрушка).
Вспоминаем, с детьми историю дымковской игрушки используя ИКТ.
- А из чего лепили игрушки? (глина).
(слайд 1)
- Что делали с ними потом? (Обжигали в печи).
(слайд 2)
-На каком фоне нанесен рисунок? (белый).
(слайд 3)
Кто назовёт основные элементы рисунка дымковской игрушки.
(слайд 4)
-Ребята, а вы знаете, чем глина отличается от пластилина?
(Глину можно обжигать в печи, можно раскрашивать.)
Гимнастика для глаз
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
Нарисуем букву о, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Мастерить сейчас начнем
- Ребята давайте мы свами то же удивим Стёпку – коробейника и как дымковские мастера слепим игрушки?
-Садитесь за столы. Сейчас будем с вами учиться лепить из глины дымковские игрушки.
-Прежде чем приступить к работе, давайте рассмотрим схемы лепки Барыни, Индюка, Коня. Посмотрите на их туловища, ноги, руки, голову какой они формы?
(ответы детей).
Дети я предлагаю вам выбрать, какую игрушку вы будите лепить и подходящую к ней схему лепки.
Перед вами на столе лежат глина и доски для лепки. Давайте вспомним, как мы с вами будем лепить:
1. Раскатываем сначала туловище (толстой колбаской) .
2. Потом круговыми движениями голову (круглую,если это лошадь слегка вытягиваем морду, у индюка клюв.
3. Затем крепим голову к туловищу.
4. Барыне добавляем руки, кокошник, рюши на платье, косу. Индюку, хвост, подставку. Лошади, гриву, хвост и ноги. (по схеме)
5. Затем смачиваем пальцы водой и сглаживаем все неровности, чтобы поверхность игрушек получилась гладкая.
Дети выполняют работу, а воспитатель помогает.
Физкультминутка:
Поработали, ребятки!
А теперь – все на зарядку!
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!
-Посмотрите, какие замечательные игрушки у нас получились!
А теперь мы их поставим просохнуть, а на следующем занятие распишем. Потом готовые игрушки отправим Стёпке. Вот он удивится!
-Ребята с кем и чем вы сегодня познакомились? Что узнали нового?
Дети: мы познакомились с дымковской игрушкой. Были мастерами и вылепили из глины дымковские игрушки. Познакомились с глиной, она отличается от пластилина.
-Молодцы. Хорошо вы сегодня потрудились! А теперь ребята идем мыть руки и узнаем, как смывается глина.