Наталья Ивановна Суханова
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в старшей группе «Что такое натюрморт»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
в старшей группе компенсирующей направленности
Тема: «ЧТО ТАКОЕ НАТЮРМОРТ»
Цель: создание социальной ситуации развития дошкольников через знакомство с направлением изобразительной живописи натюрморт, через репродукции художников Хакасии
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в старшей группе „Что такое натюрморт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
* вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения;
*пополнять словарный запас
Развивающие:
*развивать познавательную активность, интерес, желание внимательно рассматривать натюрморт,
* закрепить представления о том, какие предметы изображаются на натюрморте;
*развивать координацию движений, мелкую моторику руки
*формировать психические процессы: внимание, воображение
Воспитательные:
*воспитывать умение любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов, композиций;
*воспитывать самостоятельность и умение выслушивать товарищей
* стимулировать эстетические оценки и суждения.
Коррекционные:
*развивать речь детей, умение строить правильно предложения; произносить поставленные звуки
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, музыка, физическая культура.
Демонстрационный материал: репродукции картин художников Хакасии
(Чипизубов Петр Тимофеевич, Асочакова Аграфена Захаровна, Кызласов Виталий Николаевич и др.)
Раздаточный материал: краски, листы белой бумаги, предметы быта, муляжи овощей и фруктов, карточки с изображением кисточки и палитры
Предварительная работа: рассматривание репродукций с натюрмортами художника И. Левитана «Сирень», «Васильки», «Одуванчики» и др.
Содержание образовательной деятельности:
1. Организационный момент
- Нам снова пришла посылка и как вы думаете от кого? (от феи Волшебной кисточки). Интересно, что в этой посылке? (предметы быта, муляжи овощей, фруктов; репродукции картин). И что нам со всем этим делать?
- Раз есть картины, надо их развесить и рассмотреть.
2. Анализ репродукций
(дети под тихую музыку рассматривают картины).
- В прошлый раз мы рассматривали с вами репродукции картин русских художников, а сегодня на нашей выставке репродукции картин художников Хакасии.
- Какие картины понравились больше всего? Почему?
- Эту картину написал художник Чипизубов Петр Тимофеевич. Называется она «Подсолнух». Как вы думаете, о чем он хотел рассказать нам в этой картине?
- А эту картину под названием «Букет из разных цветов» написала художница Асочакова Аграфена Захаровна. Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину?
-Художник Кызласов Виталий Николаевич написал эту картину и назвал ее «Натюрморт с чатханом». Какие краски использовал художник? Яркие, теплые или холодные?
(можно использовать репродукции других художников)
*Натюрморт
- Мы с вами видели разные картины. На них изображены цветы, овощи, грибы, книги, краски, посуда и т. д. В жизни иногда замечаешь красоту предметов, а художники – очень внимательные люди. Их радует, удивляет нарядность предметов, их формы, необычность, цвета. Когда предмет изображен на полотне, он особенно красив.
- Вспомните, как одним словом называются все эти картины?
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это – натюрморт.
-Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта называются? натюрмортом.
- Когда художник составляет натюрморт, старается поставить главные предметы так, чтобы остальные их украшали, дополняли.
-Вот и рассмотрели мы с вами все картины, а для чего же нам эти предметы? (составить натюрморт)
3. Творческое задание
- Я предлагаю разделиться на две команды (каждый ребенок берет карточку, подходит к столу где лежит соответствующий символ).
- А теперь каждая команда должна составить натюрморт и рассказать о нем. (самостоятельная работа детей по музыку). Не забудьте дать название своей работе.
4. Практический этап
- Жаль, что наши работы не видит фея Волшебная кисточка. Как же нам их ей показать? (нарисовать).
- Представьте, что вы настоящие художники. Перед вами краски, кисточки. Я предлагаю свой натюрморт перенести на лист бумаги (дети рисуют под музыку натюрморт).
5. Выставка работ (все работы выставляются по - командно)
6. Рефлексия
- Молодцы, все справились. Я думаю, что фее Волшебной Кисточке понравятся работы.
- Какая работа больше понравилась и почему?
-Соответствует ли работа названию?
-Музыка вам помогала или мешала? Почему?
- А можно ли вас назвать настоящими художниками?
Ссписок
репродукций натюрмортов
ХУДОЖНИКОВ ХАКАСИИ
Якшин Сергей Емельянович «Цветы на веранде»
Асочакова Аграфена Захаровна «Букет из разных цветов»
Барановский Леонид Романович «Натюрморт с палитрой»
Барановский Леонид Романович «Последние ромашки»
Кобыльцов Александр Григорьевич «Пионы»
Коваль Татьяна Григорьевна «Натюрморт с туесами»
Кызласов Виталий Николаевич «Натюрморт с чатханом»
Никоненко Георгий Васильевич «Натюрморт с корзиной»
Серебряков Григорий Андреевич «Степные травы»
Серебряков Григорий Андреевич «Семечки»
Серебряков Григорий Андреевич «Хакасский чай»
Чипизубов Петр Тимофеевич «Подсолнух»
Чипизубов Петр Тимофеевич «Дачный натюрморт»
Чипизубов Петр Тимофеевич «Деревенский натюрморт»