Валерия Миллер
Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе»
Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе»
Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам
Оборудование: клеенки, тазики, тряпочки, клеенчатые фартуки письмо, фотоаппарат.
Содержание
Публикация «Конспект проведения трудовой деятельности, Хозяйственно-бытовой труд „Наведем порядок в группе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
После сна дети одеваются и выходят из спальни. Группа заранее подготовлена к трудовой деятельности. На одном столе стоит тазик с водой для мытья игрушек, а на другом тазик с водой для протирания пыли. Рядом лежит письмо.
Воспитатель: Дети, когда вы спали к нам пришло письмо. Вам интересно кто его прислал?
Ответы детей
Воспитатель открывает письмо и читает: «Здравствуйте ребята, пишет вам бабушка Федора. Вы конечно слышали какая история произошла со мной совсем недавно. От меня убежала вся моя посуда, потому – что я ее никогда не мыла. Я хотела бы узнать, ребята, а вы любите свои игрушки, моете ли вы их, поддерживаете ли вы порядок в группе? Жду от вас ответа. Бабушка Федора.
Воспитатель: Ребята, а у нас все игрушки на месте?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете наши игрушки могут от нас убежать?
Ответы детей
Воспитатель: Что нужно делать чтобы наши игрушки никогда от нас не убежали?
Ответы детей
Воспитатель: Вы правильно сказали. Игрушки надо убирать на место, аккуратно с ними обращаться и мыть.
Сегодня я приготовила все, чтобы помыть наши игрушки. Что у нас на столах?
Ответы детей
Воспитатель: Все это нам понадобиться чтобы помыть резиновые игрушки и машинки.
Воспитатель осуществляет показ трудового действия сопровождая его речью. – «Сначала намочим тряпочку, затем отожмем ее, что бы вода не разлилась на стол или на пол. Теперь можно протирать пыль и мыть игрушки (показывает).
Воспитатель: Я предлагаю девочкам помыть игрушки, а мальчикам протирать пыль и расставлять игрушки на место.
Физкультминутка:
Выше ноги! Стой, раз, два! (ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками).
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте).
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души потянемся, (Потягивание руками вверх и в стороны.)
И за дело примемся.
Процесс осуществления деятельности.
Дети надевают фартуки, заворачивают рукава, выполняют трудовые действия. По ходу работы воспитатель подходит то к одним, то к другим детям и подсказывает очередность работы, оказывает индивидуальную помощь, напоминает о том, как правильно надо отжимать тряпочку.
Воспитатель обращает внимание на порядок в группе, на чистые игрушки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие чистые у нас игрушки и полочки, какой порядок у нас в группе. Вы все хорошо потрудились, не пролили мимо ни одной капли. А что мы с вами для этого сделали?
Ответы детей
Воспитатель: Вот ребята, посмотрите, какие мы молодцы. С нами никогда не случится история, которая произошла с Федорой. Наши игрушки от нас не убегут. Теперь вы и дома можете помогать маме наводить порядок в комнате. Ребята, я сняла на фотоаппарат то, как мы работаем, когда фотографии будут готовы мы их отправим Федоре вместе с письмом.
После работы дети убирают за собой тряпочки, ставят сушиться тазики, снимают фартуки и вешают их на место.