Елена Мальханова
Конспект организации трудового поручения в первой младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей выполнять простые поручения по уходу за комнатными растениями (полив, рыхление, уборка рабочего места).
Словарная работа: Герань, красивые цветы, душистые цветы, душистое растение.
Материал: Лейка, тряпочки, Герань, «говорящий цветок».
Ход и руководство.
Детки, подойдите ко мне. У меня что то для вас есть очень интересное. (Достаю «говорящий цветок»).
Кто знает, как зовут этот цветочек? Правильно, Антон, это подсолнух.
Послушайте, что он вам хочет сказать:
«Ты цветочек поливай,
Никогда не забывай,
Будем вместе мы расти:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Я и ты, я и ты».
Полина, подсолнушек хочет с тобой поговорить, (ребенок нажимает на игрушку и слушает индивидуальное приглашение к труду)
А вот на столе у нас стоит красивый цветок, он называется герань. Давайте скажем вместе, герань, скажи Саша, повтори Артем, молодцы, это герань.
Что-то наша герань загрустила, давайте посмотрим. Давайте потрогаем пальчиком землю, ой да она сухая. Потрогай, Тимофей, потрогай Василиса, скажите – земля сухая.
Вот и красные цветы опустили свои головки, загрустили. А вот листочки мне что-то шепчут: «Пить, хотим пить…»
Как же мы дадим цветку пить? Подскажите мне. Правильно догадались, надо полить цветок.
Давайте, надеваем фартучки, я помогу их вам завязать и мы польем нашу герань. Что мы польем? (Герань, с красивыми красными цветами). Несите леечки, вы знаете, где они стоят? Водичка в них отстоялась и согрелась. Этой водичкой можно полить нашу герань, она не замерзнет. (Дети приносят леечки). Я показываю, как надо полить, чтобы не замочиться и не налить воды на стол. Предлагаю детям по очереди полить растение и подождать, когда вода впитается.
«У меня растет цветок
Он бы море выпить смог
Я поливаю, он глотает
И красиво расцветает».
Как аккуратно мы полили, нам даже тряпочки не пригодились. Посмотрите, какая герань стала веселая и душистая, давайте понюхаем её. Какие вы умнички. Давайте снимем фартучки, повесим их на место и поиграем. Вы будете цветочки, а я ваша хозяйка.
Посадила цветочки вот как хорошо они сидят в земле. Поливаю вас водичкой, и вы начинаете расти, расти, и выросли большие, красивые с красными цветами. (Дети поднимаются и показывают, какие большие они выросли). Предлагаю быть хозяйкой Василисе, и игра повторяется.