Наталья Пустынникова
Трудовые поручения в младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Поручения – наиболее простая форма организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста, особенно важны для детей младших групп. В этом возрасте дети еще часто не разграничивают игровые и трудовые задачи, не умеют трудиться по собственной инициативе, взрослые привлекают их к труду через поручения.
Темочки:
Поручения в младших группах используются для поддержания интереса к труду, желания трудиться; для обучения трудовым умениям и навыкам, для формирования у детей уверенности в своих силах и способностях; для удовлетворения потребности в общении со взрослым; для подготовки к другим формам организации труда.
В практике поручения чаще организуют в первую половину дня в утренние часы - до завтрака или во вторую половину - после дневного сна.
Посредством поручений можно решать задачи не только трудового воспитания, но и нравственного, физического, умственного и эстетического.
Дошкольная педагогика выделяет следующие основные задачи трудового воспитания детей : ознакомление детей с трудом взрослых и воспитание уважения к нему; обучение простейшим трудовым умениям и навыкам; воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности; воспитание общественно - направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива.
Труд в детском саду детей многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществляет их всестороннее воспитание.
Различают 4 вида труда : самообслуживание, хозяйственно - бытовой труд, труд в природе и ручной труд. Каждый из них обладает определенными возможностями для решения воспитательных задач.
Одной из форм организации детского труда является поручение.
Поручения в младших группах используются для поддержания интереса к труду, желания трудиться; для обучения трудовыми навыками и умениями, для формирования у детей уверенности в своих силах и способностях; для удовлетворения потре6ности в общении со взрослым; для подготовки к другим формам организации труда.
Трудовые поручения - наиболее простая форма организации труда детей. И как мы выяснили выше, они имеют особое воспитательное значение в работе с детьми младшего дошкольного возраста при формировании трудовых умений. Так как овладение трудовыми умениями способствует самоутверждению ребёнка, рождает уверенность в своих силах, удовлетворение своей умелостью, возможность оказать помощь взрослому. Он горд тем, что взрослые всерьез принимают его помощь. Он может помочь накрыть на стол, с помощью взрослых полить комнатные цветы и многое другое. У ребёнка формируется главное умение - умение трудиться.
В конце поручения необходимо давать положительную оценку, независимо от того правильно ли сделал ребенок, похвалить его. Огромное значение придается и инициативе ребенка если он захотел, что-то сделать. Он просит воспитателя, например: полить комнатные растения, просит у воспитателя лейку, водички как бы просит разрешения, или какой-то трудовой процесс делает сам, а воспитателю необходимо поддерживать его инициативу, самостоятельность.