Любовь Денисенко
Формы организации работы по нравственному воспитанию с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Образ Я: формирование элементарных представлений о росте и развитии ребенка, изменений его социального статуса в связи с началом посещения детского сада.
С первых дней пребывания в детском саду дети находятся в окружении сверстников, поэтому очень важно организовать их жизнь и деятельность так, чтобы взаимные контакты приводили к удовлетворению их устремлений, росту доброжелательности по отношению друг к другу. Проявление отзывчивости может влиять на воспитание у детей взаимной близости, развития тяготения к сверстникам. Активным приемом может служить ситуация, в которой персонаж испытывает эмоциональный дискомфорт с помощью кукольного театра. (Кукла пытается построить домик из кубиков, но у нее все рассыпается. Воспитатель спрашивает, почему кукла плачет, как ее можно успокоить, предлагает помочь ей. Одобряет тех детей, которые помогают.)
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Через игру дети учатся, не ссорится, помогать друг другу, играть вместе и радоваться успехам, учатся взаимодействовать друг с другом, примеряют на себя разные социальные роли, определяя свой путь среди людей. Именно в игре дети начинают дифференцировать себя по половому признаку. Игры с куклами формируют нравственные качества, заботливое отношение, которое переносится затем на своих сверстников, старших ребят. Также используются дидактические игры: «Поможем кукле одеться», «Покажи, кого назову»; демонстрационный материал «Зима», «Лето».
Образ семьи: формировать представление о семье и своем месте в ней,
побуждать называть членов своей семьи, воспитывать внимательное отношение, любовь к родителям и членам семьи.
Формы организации детской деятельности:
-дидактические игры: «Домик для зайчика», «Уложи дочку спать» «Дочки - матери», «Дочка заболела»;
- сюжетно-ролевые игры «К нам пришли гости»;
-рассматривание иллюстраций: «Семья», «Фотоальбомы» «Мамы всякие нужны»;
чтение художественной литературы: «Три медведя», «Кот, петух и лиса»; «Моя мама»
-пальчиковые игры: «Этот пальчик дедушка», «Сорока ворона», «Моя мама»
Детский сад: развитие представлений о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.)
Формы организации детской деятельности:
-разучивание потешек «Кто у нас хороший», «Ешь кашку сладеньку», «Водичка, водичка», «Коса до пояса».
- чтение художественной литературы «Девочка- ревушка», «За обеденным столом», «Детский сад», «Новая девочка», «Тихий час»,
-хороводные игры: «Мы в кружочек встали», «Веселый хоровод»
Родная страна: Знакомить детей с родным городом, его названием, достопримечательностями через работу с родителями.
Чувство родины начинается у ребенка с отношением к семье, близким людям, с восхищения тем, что он видит перед собой, что вызывает отклик в его душе. Хотя личные впечатления не осознаны в его душе, они играют огромную роль в становлении личности.