Екатерина Булатова
Конспект занятия по ЧХЛ во первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Название формы совместной деятельности. Конспект НОД по комуникации в первой младшей группе «Зимняя сказка» Схема составления конспекта открытого мероприятия
1.
2. Цель: Обогощать и активизировать речь детей
3. Задачи и способы деятельности, которые будет осваивать ребенок в процессе (заполняется в табличной форме) :
Задачи Способы реализации задач
Развивать внимание, умение слушать художественные произведения,развивать умение соотносить картинки,развивать активный словарь
Обучающие : продолжать знакомить детей с героями произведений на зимнюю тематику
Публикация «Конспект занятия по ЧХЛ во первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Воспитывать умение играть вместе, помогать друг другу Просматривание иллюстраций
Беседа по сказке В. Сутеева «Ёлка»
Дидактическая игра «Времена года», подвижная игра «Снежок»
Задачи должны быть обучающие, развивающие и воспитывающие.
4. Интеграция направлений развития:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
5. Материалы и оборудование. Кукла Зимушка – зима одетая в зимний наряд,ёлочка,
снеговик с письмом, заяц, картинки с пейзажами разных времен года, коробочки-сюрпризы, .ватные снежки, музыкальная композиция «Метель», иллюстрации к сказке В. Сутеева «Ёлка» ,
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, новогодними праздниками
-на прогулке: на деревьях рассматривание снега, наблюдение за явлениями природы в зимнее время;
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
6. I. Мотивация (самоопределение) к деятельности (заполняется в табличной форме) :
Действия педагога Действия детей
Воспитатель показывает детям куклу в костюме Зимушки-зимы : «Посмотрите ребятки кто к нам сегодня в гости пришёл? А я вам сейчас подскажу послушайте мою загадку:
По лесам и по полям
Я спешила в гости к вам.
По горам и тропинкам
Уложила я снежинки,
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Кто же я? (Зимушка-зима). В какое время года она к нам приходит?
-Какая у нас зима? Что бывает зимой?А какие снежинки (Пушистые, легкие, холодные белые).А какие зимние развлечения вы знаете- Правильно. Ребятки но Зимушка –зима не просто так к нам пришла, а с сюрпризами! Ребятки вы любите сюрпризы? Посмотрите какие красивые коробочки она разложила по группе давайте посмотрим что в них? Дети заинтересованно подходят к воспитателю, разглядывают куклу, пытаются угадать как же её зовут.
Проговариваем вместе с воспитателем несколько раз слово зимушка-зима.
Дети отвечают : «Зимой. Зима бывает холодная, морозная, снежная, суровая, лютая, студеная,много снега на деревьях и земле. Зимой бывают снежинки, пушистые, легкие, холодные белые. Зимой мы катаемся на санках, играем в снежки, катаемся на лыжах, на коньках кормим птичек зернышками и крошками,строим снеговиков.»
Коробочки вызывают интерес у детей и они соглашаются пройти вместе с воспитателем и посмотреть что же в коробочках.
Результат совместной деятельности:
7. II. Построение процесса детской деятельности (заполняется в табличной форме) :
Действия педагога Действия детей
1. Посмотрите, какую красивую ёлочку подарила нам Зимушка-зима. А что это у нас там под ёлочкой? Ёлочка приходит к нам зимой,давайте выберем из всех картинок
только те, которые относятся к зиме. (играем с детьми в дидактическую игру «Времена года».)
2. -Ребята что это ну-ка послушайте (воспитатель включает детям композицию «Зимняя метель»). Это ребятки метель слышите какой сильный ветер. А давайте с вами покажем как ветер дует, теперь давайте изобразим маленький ветерок. Ох и метель нам устроила зимушка – зима даже холодно стало. немножко погреемся с вами?
Руки в кулачки сожмем и немножко подождем,
На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем.
Каждый пальчик мы возьмем, сильно на него нажмем.
Мы ладошки растираем и лицо обогреваем,
Растираем лобик тоже, теплым стать ему поможем.
Губки надуваются, щечки улыбаются.
3. .-Ну как согрелись? Давайте тогда следующую коробочку откроем. Кто же здесь у нас? Правильно снеговичок да ещё и с письмом давайте вспомним из какой же он сказки? «Ёлка». :Кто слепил снеговичка? Откуда письмо у снеговичка? Зачем он в лес пошёл? Кого он собой в дорогу взял?Что с ним в лесу случилось кто у него письмо украл? Кто ему в дороге помогал? Кто письмо вернул? Кто помог снеговичку деда мороза найти? Какую ёлочку подарил дед мороз?
4. Ну вот и последняя коробочка осталась самая большая давайте посмотрим что же здесь нам приготовила зимушка зима! Ой да здесь зайка попрыгайка да ещё и со со снежками! Ребята давайте скорее играть в снежки! (подвижная игра «Собери снежки»)
Мы налепим снежков, вместе поиграем.
Раз, два, три скорей снежки лови!
Дети вместе с воспитателем подходят к первой коробочке и открывают её. Достают игру и вместе с воспитателем играю
Дети прислушиваются к звукам,пытаются отгадать что это. Надувают большие щёки, показывая как дует сильный ветер, потом надувают маленькие щёчки изображая лёгкое дуновение маленького ветерка.
Вместе с воспитателем выполняют артикуляционную гимнастику.
Дети открывают следующую коробочку. Дети отвечают «Снеговик он из сказки елка». Вместе с воспитателем просматривают иллюстрации из сказки В. Сутеева «Ёлка» повторение пройденного материала по вопросам
Дети с любопытством заглядывают в коробочку. Вместе с воспитателем играют в подвижную игру «Собери снежки»
Результат совместной деятельности: Научились рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы по изображению, развивать слуховое восприятие, воспроизводить конкретные движения сопровождая их речью,развили желание выполнять физические упражнения через игру
8. III. Окончание процесса детской деятельности - рефлексия (заполняется в табличной форме) :
Действия педагога Действия детей
-Зайке очень понравилось с вами играть, а вам понравилось?
-А сюрпризы от зимушки зимы понравились?
- Какие сюрпризы были от зимушки-зимы?
-Давайте попрощаемся с зимушкой что мы ей скажем (дети отвечают)
-Позовём её ещё раз в гости (дети отвечают) «Да» -отвечают дети.
Результат совместной деятельности: дети получили удовольствие от совместной деятельности, возник интерес к играм.
Перспектива на будущее:продолжать знакомить детей с признаками зимы.
9. Литература: .ООП,В. Сутеев «Сказки и картинки»