Карпова Светлана
Конспект НОД «Уход за комнатными растениями. Фикус» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Уход за комнатными растениями. Фикус» (средняя группа)
Тема: "Уход за комнатными растениями. Фикус"
Темочки:
- В мире растений. Конспекты
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Конспекты по трудовой деятельности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фикус, комнатное растение
- Темочки
Цель: Закрепить название комнатного растения (фикус, его части (ствол, листья).
Задачи:
Образовательные:
- сравнивать растения
- совершенствовать умение делать выводы
- проводить эксперименты с растениями, делать выводы, получать знания с помощью умозаключений.
Развивающие:
- развивать произвольное внимание
- активизировать мыслительную деятельность детей
- развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов
Воспитательные:
- наблюдать за растениями
- формировать доброжелательное отношение к растительному миру.
- вызвать желание ухаживать за комнатными растениями
Демонстрационный материал:
- картинки комнатных растений (фикус, плющ,, хлорофитум, зигокактус «декабрист»)
- иллюстрация частей растений, для демонстрации на ковре.
Словарный запас: фикус, ухаживать, поливать, протирать.
На клеенке расставить растения с плотными кожистыми листьями так, чтобы к каждому можно было свободно подойти. Рядом с каждым растением положить две – три влажные тряпочки, в зависимости от того, сколько детей будет протирать листья. В стороне полукругом сидят дети на стульчиках, перед ними поставить на стол растение.
Дети сидят на стульях полукругом, воспитатель обращает внимание на то что им прислали письмо из Цветочного города, в письме лежит фотография фикуса.
Игровая мотивация
Воспитатель: Дети, этот цветок под названием фикус появился у нас в уголке природы. Его прислали нам в подарок из Цветочного города.
Нам с вами нужно его отыскать среди цветов нашего уголка.
Дети вместе с воспитателем подходят к уголку природы и среди растений находят фикус.
Воспитатель: Дети рассмотрите растения уголка природы. Вы видите здесь фикус?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это фикус. Давайте поздороваемся с фикусом. Ну здравствуй фикус! Ты пришел к нам из Цветочного города? Мы сейчас поближе с тобой познакомимся и ты, мы надеемся, останешься жить в нашей группе?
Воспитатель ставит на стол цветок, дети рассаживаются на стульчики, и рассматривают его, отвечая на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Как называется этот цветок?
Дети: Фикус
Воспитатель: Давайте рассмотрим строение фикуса. Какой стебель у фикуса?
Дети: Толстый, круглый, прямой
Воспитатель: На что похож фикус, на дерево или на траву?
Дети: На дерево
Воспитатель: Какой формы и какого размера листья у фикуса?
Дети: Большие, овальные
Воспитатель: А если потрогать рукой лист фикуса, какой он на ощупь?
Дети: Гладкий
Воспитатель: А теперь давайте выложим портрет фикуса на мольберте.
Дети выкладывают.
Воспитатель: Вот какой фикус большой. (воспитатель показывает на цветок).Фикус похож на дерево. У него большие зеленные, гладкие листья.
Давайте вспомним, детки, какой у нас фикус? Какие у него листья? На что он похож? (спросить 2 – 3-х детей).
А как мы с вами будем ухаживать за фикусом?
Ответы детей.
Предложить подойти к уголку природы, к другим цветам.
- Правильно, дети, фикус и все растения, которые есть в нашем уголке нужно поливать.
Полить, взрыхлить землю и вымыть листья еще у нескольких цветов из уголка.
- Кто скажет, как нужно поливать цветы? Куда можно лить воду?
Ответы детей
Дидактическая игра «Что изменилось»
Воспитатель ставит в ряд несколько знакомых детям растений : Сансевьера (щучий хвост, зигокактус (декабрист, хлорофитум, плющ. Дети запоминают расположение растений. Затем воспитатель просит детей закрыть глаза и меняет растения местами. Дети находят изменения.
Дидактическая игра «Где спрятался жучок»
Растения стоят в ряд перед детьми. Воспитатель показывает жучка, который хочет с ними поиграть в прятки. Дети закрывают глаза. Воспитатель в это время прячет жучка либо в ветвях, либо за горшочком, либо в горшочке. Дети находят жучка, называют растение, за которым он спрятался.
Физминутка «Цветок»
Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел (Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, подтянулся (руки вверх, подтянуться)
Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо и влево)
После физминутки дети с воспитателем усаживаются в круг на ковре, изображая из ног разноцветный цветок доброты и прослушивают стихотворение Т. Крыловой о фикусе :
Маленький росточек – фикус на окне,
Тропиков кусочек подарили мне.
На окошке быстро фикус подрастал,
Каждый день его я щедро поливал.
Все цветы наш фикус быстро перерос,
Жалко расставаться было с ним до слез,
Отнесу его, я группу детский сад.
Был, наверно, фикус этому не рад.
Я решил, что буду фикус навещать,
Ведь нельзя же друга одного бросать!
Рефлексия
Воспитатель: Что нам привезли и подарили из Цветочного города? Из каких частей состоит фикус? Какие цветы еще мы знаем которые находятся у нас в уголке природы? А чем мы еще сегодня занимались? В какие игры играли? Что понравилось больше всего?