Галина Смекалина
Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Кондитерский магазин — кафе» для средней группы
▼ Скачать
Конспект организации сюжетно-ролевой
игры «Кондитерский магазин - кафе» для средней группы.
Цель:
Развитие интереса к сюжетно – ролевым играм, формирование игровых умений.
Образовательные:
1. Расширять знания детей о профессии продавца – кондитера.
2. Учить подбирать предметы и атрибуты для игры.
Публикация «Конспект организации сюжетно-ролевой игры „Кондитерский магазин — кафе“ для средней группы» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
3. Совершенствовать умение детей объединятся в игре, распределять роли.
4. Выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
Развивающие
1. Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
2. Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.
3. Стимулировать творческую активность детей.
4. Формировать умение играть по собственному замыслу.
Воспитательные :
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
2. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
3. Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми: «Что такое магазин - кафе?», «Кто работает в магазине - кафе?», «Как вести себя в магазине», «Вежливые слова».
- Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В. Маяковский «Кем быть?»; Г. П. Шалаева «Правила для воспитанных детей»; Д. Родари «Чем пахнут ремёсла».
-Дидактические игры : «Накрой на стол», «Приготовь пиццу», «Собери пиццу», «Найди такой же» (хлебобулочные изделия, «Кто работает в магазине», «Угощение на день рождение», «Накрой на стол».
- Загадки, стихи, чистоговорки о хлебобулочных изделиях.
- Раскраски: «Сладкие вкусняшки».
- Игры с лэпбуком «Кафе».
- Разыгрывание игровых ситуаций: «Вежливые слова», «Как вести себя в магазине-кафе».
- Экскурсия на кухню детского сада наблюдение за работой повара с тестом.
- Ручной труд: изготовление муляжей пирожных, десерта, печение, хлебобулочные изделия (солёное тесто).
- Работа с родителями: Беседа о семейных традициях.
Консультации для родителей : «Рекомендации родителям по развитию сюжетно- ролевой игры у детей дошкольного возраста», «Правила питания дошкольника».
Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре (скатерти, костюм продавца,
Помощь родителей в организации сюжетно-ролевой игры (фотосъёмка).
Разучивание песенки «Пряничек».
Активизация словаря: магазин - кафе, продавец - кондитер, покупатель (мать, отец, дети).
Роли: продавец - кондитер, посетители.
Оборудование: столики для посетителей, скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами, одежда для продавца - кондитера, разносы, кошельки, деньги для персонала и посетителей.
Прилавок, кондитерские изделия (конфеты, хлебобулочные изделия, торты, пиццы, пироженое, соки, коктель, чай, кофе, одноразовая посуда,
Ход игры:
Организационный :
– Ребята, недавно в нашей семье мы отмечали день рождения. Рядом с нашим домом находится кондитерский магазин – кафе. Сегодня я вам предлагаю поиграть в магазин – кафе и приобрести разные сладости, а если вы хотите попробовать их сразу, в магазине есть столики.
– Где мы с вами разместим наше магазин - кафе? (Ответы детей)
– Как мы назовем наше магазин - кафе? (Ответы детей)
– Ребята, вы знаете, кто такой продавец кондитерских изделий?
– Здесь у нас будут стоять прилавок для кондитерских изделий.
- Какие вы знаете кондитерские изделия? (торты, пирожное, конфеты, булочки, печенье, пицца.)
– Давайте распределим роли? Кто будет работать продавцом в магазине – кафе?
– А все остальные будут посетителями магазина - кафе. Продавец будет вас обслуживать.
– Как покупатели ведут себя магазине, в очереди? (Ответы детей)
– Как надо вести себя за столом? (Ответы детей)
– Молодцы, вижу, вы знаете, как надо вести себя в общественных местах.
Вот и хорошо, роли выбраны, теперь каждый готовит свое рабочее место, берет все, что ему нужно для игры и не забывайте, что вы должны вести себя культурно и вежливо. Давайте откроем наш магазин – кафе.
Диалог продавца и посетителей магазина – кафе.
Посетители заходят в магазин, здороваются, становятся в очередь.
Дети: (Посетитель) Здравствуйте!
Продавец: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в магазин - кафе.
Диалог продавца и покупателя.
Продавец: Добрый день, что вы хотите?
Посетитель: Здравствуйте! Мы хотим купить на день рождение сладости. Что вы нам посоветуете?
Продавец: У нас есть очень вкусные пирожные, конфеты двух сортов (шоколадные, карамель, печенье, сегодня нам привезли свежую выпечку (булочки, пиццу).
Посетитель: Мне пирожное и конфеты.
Продавец: С вас 3 рубля за пирожное и 2 за конфеты.
Посетитель: Спасибо, до свидание.
Подходит следующий посетитель.
Продавец: Добрый день, что вы хотите?
Посетитель: Мне пиццу.
Продавец: Вам с собой завернуть, или вы хотите попробовать здесь?
Посетитель: Мне пиццу и чай. Я, попробую здесь.
Продавец: С вас 3 рубля за пиццу и 1 рубль за чай. Приятного аппетита!
(Продавец ставит на разнос тарелку с пиццей и чай, салфетку). Посетитель идет за стол.
( Далее дети играют по собственному замыслу:
Посетитель: Спасибо, все было вкусно.
Продавец: У нас самообслуживание, посуду убираем в контейнер под отходы.
Продавец: Приходите к нам еще.
Посетитель: Да все было замечательно.
Посетитель: До свидания!
Продавец: До свидания!
Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. В магазине - кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю.
Игра продолжается самостоятельно.
Итог сюжетно-ролевой игры.
В конце игры можно провести анализ.
Воспитатель: - Что мы сегодня делали? Как играли? Хорошо играли? Как вы справились со своей ролью? Понравилось ли вам наш магазин - кафе? - Что больше всего понравилось, а что не очень?
Можно похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.