Валентина Туркина
Конспект организации работы творческой мастерской детей и родителей старшего дошкольного возраста «Дары Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема совместной творческой деятельности детей и взрослых «Дары сени»
Цель: Организация совместной творческой деятельности в системе взаимодействия «ребенок-родитель-педагог».
Задачи:
1. Содействие развитию отношений между родителями и детьми, семьями воспитанников.
2. Развитие технических навыков и приемов работы с соленым тестом (формирование базовых форм, плетение заготовок, декорирование).
Публикация «Конспект организации работы творческой мастерской детей и родителей старшего дошкольного возраста „Дары Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
3. Развитие композиционных способностей детей (умение составлять композицию из приготовленных элементов).
Материал:
Демонстрационный: готовое изделие «Осенняя корзина», технологическая карта для взрослых.
Изобразительный: соленое цветное тесто, доска, нож-стека, кисть, стаканчик с водой, фломастер, расческа, гвоздика, формочки, чеснокодавилка.
Ход совместной деятельности:
Педагог:
Добрый день уважаемые родители и ребята! Здорово, что вы согласились принять участие в работе творческой мастерской. В ней всегда царит атмосфера творчества и фантазии.
В нашей творческой мастерской зародилась традиция готовить удивительные украшения и сюрпризы!
Воспитатель: Ну, что взрослые и дети, готовы потрудиться в мастерской?
Родители и дети : Да!
Воспитатель: Сегодня в мастерской работа пойдет над изготовлением осенней корзины! Здорово, правда!
Воспитатель: Осень очень щедрое время года. Вы со мной согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А что, мы сможем сложить в осеннюю корзину?
Родители и дети : Овощи, грибы, ягоды…. А взрослые как думают? Что могут добавить к детским ответам?
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Работа команд (ребенок и родитель) будет состоять в изготовление корзины из соленого теста, которую выполнит взрослый (мама или папа). А заполнят корзину ребята, изготовленными цветами, грибами…., кто что выберет. Подумайте, ребята! Согласны?
Родители и дети : Да.
Воспитатель: Обратите внимание на ваши рабочие столы. Для работы нам понадобится…. Помогайте, называйте.
Родители и дети : Соленое тесто разного цвета.
Воспитатель: Дети замечательно умеют работать с данным материалом. Ребята, научим наших родителей?
Воспитатель: Ребята, назовите, какие инструменты находятся на рабочих столах?
Дети: скалка, расческа, стека-нож и. т. д.
Воспитатель: Для чего они нам могут пригодится?
Дети: С помощью скалки можно раскатать тесто, с помощью чеснокодавилки приготовить травку и. т. д.
Воспитатель: прежде? Чем приступить к работе нам надо помочь родителям. Хотите узнать как?
Дети: Да.
Воспитатель: Им необходимо показать и рассказать, как из теста можно слепить корзинку. Вы готовы помочь мне рассказать им об этом?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда смотрим на экран.
Педагог предлагает родителем алгоритм изготовления корзины в виде слайдовой презентации.
-Внимание инструкция для родителей.
Педагог сопровождает слайдовую презентацию, объясняя последовательность выполнения корзины из соленого теста.
1. Возьмите кусок желтого теста и с помощью скалки раскатайте тонкую лепешку.
2. Подрежьте, подравняйте края базовой формы с помощью стеки-ножа.
3. Возьмите два кусочка желтого цвета одинакового размера и раскатайте из них две тонкие колбаски-жгутики.
4. Перекрутите их между собой - получилась ручка для корзины.
5. Приклейте ручку к верхнему краю лепешки, с помощью воды и кисти.
6. Из оставшегося белого соленого теста скатайте жгутики.
7. Смачивая лепешку и края жгутиков водой, выложите их на половину лепешки.
8. С помощью стеки-ножа выполните надрезы в шахматном порядке на жгутиках.
Воспитатель: Ребята, какие советы мы можем дать нашим взрослым перед работой?
Дети:
1. Прежде чем начать работать с тестом, разомните его хорошо, чтобы оно было пластичным, мягким.
2. Можно слепить корзинку не только из желтого цвета, можно выбрать другой цвет, какой нравится.
3. Когда будете приклеивать детали изделия, не забудьте про воду, иначе деталь не приклеиться.
4. Если детали изделия длинные, то можно их легко подрезать с помощью стеки-ножа.
Воспитатель: Взрослым понятен ход выполнения своей части работы? Ребята, как вы думаете, наши взрослые справятся?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы можем приступать к своей части работы.
–Внимание инструкция для детей (ребят).
Воспитатель: Вспомните, я вам предлагала подумать, чем бы вы хотели заполнить свою осеннюю корзину.
Все догадались, что будем делать?
Воспитатель: Настя? чем ты бы хотела заполнить свою корзину?
Ребенок: Осенними листочками.
Воспитатель: Напомни нам с ребятами как их можно слепить.
Ребенок: Скатать из зеленого теста морковки сплющить их ладошкой, заострить один конец, расческой нарисовать прожилки.
Совет: При изготовлении листа можно смешать тесто зеленого цвета двух оттенков.
Воспитатель: Молодец! Точно рассказала. Ребята, кто хочет добавить, посоветовать что-то?
Воспитатель: А Василиса, что придумала, чем будет наполнена ее корзинка?
Ребенок: Я заполню корзинку цветами.
Воспитатель: Напомни нам с ребятами как их можно слепить.
Ребенок: Взять розовое тесто, раскатать из него тонкую колбаску, затем придавить колбаску боковой стороной расчески. Слепить из розового соленого теста шарик, обмотать шарик жгутиком розового цвета.
Воспитатель: Молодец! Точно рассказала. Ребята, кто хочет добавить, посоветовать Василисе?
Совет: При изготовлении розы можно смешать розовое и красное тесто.
Воспитатель: А кто может нам напомнить, как изготовить травку?
Ребенок: Я могу. Травку можно изготовить с помощью чеснокодавилки.
Воспитатель: Спасибо, за помощь и совет,
Педагог спрашивает каждого ребенка, что тот планирует лепить для осенней корзины.
Дети и родители выполняют работу. Воспитатель подходит к детям и родителям, помогает советом, оказывает практическую помощь.
Воспитатель: Внимание, время выполнения данного этапа работы закончилось.
-Внимание теперь работа совместная.
Воспитатель: Необходимо соединить корзину, которую слепили родители, с элементами которые выполнили ребята.
Воспитатель: Внимание! Важный момент, детали готовы, нужно соединить их вместе.
Воспитатель: Какие правила необходимо выполнять при расположении листочков, ягод и. т. д. на корзинке?
Дети: Каждое изделие нужно смочить водой и место на корзинке тоже.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Продолжаем?
Родители и дети : Да!
Дети и родители выполняют работу. Воспитатель подходит к детям и родителям, помогает советом, оказывает практическую помощь.
Воспитатель: Соединили? Молодцы!
Воспитатель: А теперь у каждой команды, есть время для творчества, проявляйте фантазию в декорировании вашей работы.
Дети и родители выполняют работу. Воспитатель подходит к детям и родителям, помогает советом, оказывает практическую помощь.
Воспитатель: Внимание время для работы осталось 2 минуты.
Команды закончили выполнять декорирование.
Воспитатель: Как же интересно посмотреть, что у них получилось. Давайте спросим у каждой команды, какая изюминка спряталась в их изделии.
Воспитатель (подходит к любой и задает вопросы) Что интересного в вашем изделии? Что больше всего понравилось при выполнении работы?
Воспитатель: Здорово! Молодцы! Давайте друг другу поаплодируем! Спасибо всем за работу.
Воспитатель: Осталось только выполнить творческое домашнее задание.
Хотите узнать, что вас ждет?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня вы заберете выполненную работу домой. А в выходные вместе с родителями поместите ее в рамку и украсите е помещение в квартире. Договорились?
Дети: Да!
Воспитатель: Спасибо за работу детям и взрослым! Вот и еще одна творческая идея нашла отражения в работе творческой мастерской.