Марина Васильевна Елецких
Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Воспитательные:
• Прививать у детей любовь к природе и умение видеть, переживать всю её красоту;
• Закрепить и углубить пока элементарные, но нужные знания о родной природе.
Развивающие:
• Формировать навыки использования рациональных приёмов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом листву на всех деревьях, навыки технических приёмов (рисование всей кистью, концом, вертикальными мазками и др.) ;
• Закреплять умения и навыки работы с акварелью и кисточкой;
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
• Развивать художественно- эстетические чувства и творческие способности.
Образовательные:
• Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день : яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад;
• Продолжать учить детей составлять композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли ближе и дальше, заполнять изображением весь лист бумаги;
• Учить детей оценивать работы сверстников, выделяя в них наиболее интересные изобразительные решения; высказывать эстетические оценки и суждения.
Интеграции образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое» и «Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
Бумага размером в альбомный лист, акварельные краски, кисти, салфетки, баночки с водой, магнитофон с записями звуков природы (П. Чайковского «Времена года» «Осень», картонные фигурки мальчиков и девочек, репродукции картин русских художников.
Предварительная работа:
Экскурсия в парк, рассматривание репродукции картин русских художников, чтение стихов об осени,
Методы и приемы:
Организационный этап включает: художественное слово (загадка, стихи, перечисление примет осени, дети вспоминают экскурсию в парк, рассматривают репродукции картин русских художников, проводится физкультминутка, превращение детей в маленьких художников.
В практической части воспитатель объясняет последовательность работы, используя методы и приемы, соответствующие структурной части НОД, содержанию предстоящей деятельности, возрастным особенностям детей : словесные (объяснение, напоминание, опора на опыт детей).
В заключительной части использованы: игровой прием (внесение картонных фигурок мальчиков и девочек) и предлагается детям обыграть свои рисунки, рассказать картонным фигуркам, что они хотели изобразить.
Организационный этап:
• Воспитатель загадывает загадку про осень.
• Беседа «Какие изменения в природе происходят осенью».
• Вспомнить экскурсию в парк, составить небольшой рассказ.
• Внесение репродукций картин русских художников, рассматривание их.
• Физкультминутка (фонограмма с записями звуков природы) .
• Вхождение в образ «маленьких художников».
Практическая часть:
• Объяснение задания.
• Выполнение задания детьми под музыку П. Чайковского «Времена года» «Осень».
Заключительная часть:
• Помещение рисунков детей на доску, анализ детских работ.
• Внесение картонные фигурки мальчиков и девочек и предложить детям обыграть детские рисунки.
Ход деятельности.
В сюжетном рисовании по теме : «Краски осени» необходимо использовать игровую ситуацию на протяжении всей НОД, с целью увлечь детей данной темой, удерживать у них интерес до самого конца.
Воспитатель: «Послушать, пожалуйста, загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:
Что за волшебница краски взяла?
Листья покрасила, с веток сняла,
Мошек упрятала спать до весны,
Что за волшебница, скажите вы?» (Осень).
Воспитатель: «Я предлагаю вам сейчас превратиться в осенние листики и полетать, покружиться?» (включает магнитофон с записями звуков природы, проводится физкультминутка).
В основной части воспитатель предлагает детям превратится в маленьких художников и нарисовать парк в ясный осенний день.
Под музыка П. Чайковского «Времена года» «Осень» дети рисуют деревья в золотом уборе.
Самостоятельная работа.
На этапе самостоятельной работы дети проявят, интерес, творческий подход к выполнению задания, так как этому способствуют созданные условия для работы, музыкальное сопровождение.
Воспитатель здесь учит детей умению доводить задуманный замысел до конца, устранять трудности, возникающие в процессе работы, оказывает помощь при затруднении детей, дает советы.
В конце НОД, после анализа детских работ, воспитатель вносит картонные фигурки мальчиков и девочек и предлагает поиграть.
Воспитатель: «Посмотрите, какой замечательный у нас получился парк! Эти маленькие девочки и мальчики захотели прогуляться по нашему парку. Им захотелось побывать в самых красивых местах. Но парк получился большой, и они не знают, как найти эти места. Кто поможет им найти такие красивые места?»
Раздаёт желающим детям по одной фигурке и предлагает поставить их возле того места, которое он считает самым красивым местом в осеннем парке. Предлагает рассказать своему мальчику или девочке, чем же оно привлекательно, какие растут деревья, какая на них листва, что ещё интересного есть в этом месте.»
Задачи, поставленные в начале конспекта соответствуют возрасту, знаниям детей и полностью реализуются в ходе НОД.