Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Краски осени»

Марина Васильевна Елецких
Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Краски осени»

Программные задачи:

Воспитательные:

• Прививать у детей любовь к природе и умение видеть, переживать всю её красоту;

• Закрепить и углубить пока элементарные, но нужные знания о родной природе.

Развивающие:

• Формировать навыки использования рациональных приёмов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом листву на всех деревьях, навыки технических приёмов (рисование всей кистью, концом, вертикальными мазками и др.) ;

• Закреплять умения и навыки работы с акварелью и кисточкой;

Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста „Краски осени“» размещена в разделах

• Развивать художественно- эстетические чувства и творческие способности.

Образовательные:

• Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день : яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад;

• Продолжать учить детей составлять композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли ближе и дальше, заполнять изображением весь лист бумаги;

• Учить детей оценивать работы сверстников, выделяя в них наиболее интересные изобразительные решения; высказывать эстетические оценки и суждения.

Интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое» и «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

Бумага размером в альбомный лист, акварельные краски, кисти, салфетки, баночки с водой, магнитофон с записями звуков природы (П. Чайковского «Времена года» «Осень», картонные фигурки мальчиков и девочек, репродукции картин русских художников.

Предварительная работа:

Экскурсия в парк, рассматривание репродукции картин русских художников, чтение стихов об осени,

Методы и приемы:

Организационный этап включает: художественное слово (загадка, стихи, перечисление примет осени, дети вспоминают экскурсию в парк, рассматривают репродукции картин русских художников, проводится физкультминутка, превращение детей в маленьких художников.

В практической части воспитатель объясняет последовательность работы, используя методы и приемы, соответствующие структурной части НОД, содержанию предстоящей деятельности, возрастным особенностям детей : словесные (объяснение, напоминание, опора на опыт детей).

В заключительной части использованы: игровой прием (внесение картонных фигурок мальчиков и девочек) и предлагается детям обыграть свои рисунки, рассказать картонным фигуркам, что они хотели изобразить.

Организационный этап:

• Воспитатель загадывает загадку про осень.

• Беседа «Какие изменения в природе происходят осенью».

• Вспомнить экскурсию в парк, составить небольшой рассказ.

• Внесение репродукций картин русских художников, рассматривание их.

• Физкультминутка (фонограмма с записями звуков природы) .

• Вхождение в образ «маленьких художников».

Практическая часть:

• Объяснение задания.

• Выполнение задания детьми под музыку П. Чайковского «Времена года» «Осень».

Заключительная часть:

• Помещение рисунков детей на доску, анализ детских работ.

• Внесение картонные фигурки мальчиков и девочек и предложить детям обыграть детские рисунки.

Ход деятельности.

В сюжетном рисовании по теме : «Краски осени» необходимо использовать игровую ситуацию на протяжении всей НОД, с целью увлечь детей данной темой, удерживать у них интерес до самого конца.

Воспитатель: «Послушать, пожалуйста, загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:

Что за волшебница краски взяла?

Листья покрасила, с веток сняла,

Мошек упрятала спать до весны,

Что за волшебница, скажите вы?» (Осень).

Воспитатель: «Я предлагаю вам сейчас превратиться в осенние листики и полетать, покружиться?» (включает магнитофон с записями звуков природы, проводится физкультминутка).

В основной части воспитатель предлагает детям превратится в маленьких художников и нарисовать парк в ясный осенний день.

Под музыка П. Чайковского «Времена года» «Осень» дети рисуют деревья в золотом уборе.

Самостоятельная работа.

На этапе самостоятельной работы дети проявят, интерес, творческий подход к выполнению задания, так как этому способствуют созданные условия для работы, музыкальное сопровождение.

Воспитатель здесь учит детей умению доводить задуманный замысел до конца, устранять трудности, возникающие в процессе работы, оказывает помощь при затруднении детей, дает советы.

В конце НОД, после анализа детских работ, воспитатель вносит картонные фигурки мальчиков и девочек и предлагает поиграть.

Воспитатель: «Посмотрите, какой замечательный у нас получился парк! Эти маленькие девочки и мальчики захотели прогуляться по нашему парку. Им захотелось побывать в самых красивых местах. Но парк получился большой, и они не знают, как найти эти места. Кто поможет им найти такие красивые места

Раздаёт желающим детям по одной фигурке и предлагает поставить их возле того места, которое он считает самым красивым местом в осеннем парке. Предлагает рассказать своему мальчику или девочке, чем же оно привлекательно, какие растут деревья, какая на них листва, что ещё интересного есть в этом месте.»

Задачи, поставленные в начале конспекта соответствуют возрасту, знаниям детей и полностью реализуются в ходе НОД.

Публикации по теме:

Конспект НОД по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Ключик для Буратино» Конспект НОД по декоративно у рисованию «Украшение золотого ключика для Буратино» Задачи: 1. Закреплять у детей умение рисовать простейшие.

Конспект НОД по рисованию для детей первой младшей группы «Волшебные краски»Конспект НОД по рисованию для детей первой младшей группы «Волшебные краски» Конспект НОД по рисованию для детей первой младшей группы на тему: «Волшебные краски». Программные задачи: Образовательные: знакомить.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в волшебную страну красок». Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – Кляксографией. Задачи: 1. Учить.

Конспект НОД по рисованию «Трусливый заяц» для детей старшего дошкольного возраста, используя технику «Сухая кисть» Программные задачи: Продолжать развивать выразительность в детских работах;закреплять знания о приеме «сухая кисть»; продолжать закреплять.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Краски осени» КОНСПЕКТ НООД ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ " КРАСКИ ОСЕНИ" Программное содержание: познакомить детей с нетрадиционной техникой.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Краски осени» Тема: «Краски осени» Цели: - формировать у детей представления и знания о временах года; - учить составлять рассказ об осени с опорой на.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Краски Осени» «Краски Осени» Задачи: 1. Учить детей передавать колорит золотой осени, учить сочетать теплые цвета и оттенки. Продолжать учить детей свободно.

Музыкальная гостиная «Времена года. Летние краски». Интегрированный досуг для детей старшего дошкольного возрастаМузыкальная гостиная «Времена года. Летние краски». Интегрированный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Музыкально - литературная гостиная «Времена года. Летние краски» интегрированный досуг для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать.

Праздник осени для детей старшего дошкольного возраста Праздник осениПодготовительная группа [/b] Цель: Приобщать детей к русским традициям, воспитывать любовь к народному фольклору, народной.

Сценарий праздника «Как Осень по лесу гуляла и свои краски потеряла». для детей старшего дошкольного возраста Звучит музыка, дети входят в зал с осенними листочками. Ведущая: Снова осень, снова птицы В теплый край лететь спешат, И опять осенний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Краски осени»
Опубликовано: 9 января 2017 в 17:00
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД