Анастасия Новикова
Перспективный план Работы мастерской для детей и родителей «Марья искусница»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма взаимодействия:
Нетрадиционная
Актуальность:
В последнее время вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, Интернет и т. д., высокой занятости родителей бытовыми (чаще финансовыми) семейными проблемами наблюдается тенденция снижения качества общения между ребенком и взрослым.
Публикация «Перспективный план Работы мастерской для детей и родителей „Марья искусница“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Дошкольный возраст – этап активного развития творческих способностей. В формировании интереса ребенка к творчеству большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. От того, насколько они развиты в этом направлении, сколько внимания ему уделяют, зависит развитие дошкольника, его успехи. Научно доказано, что занятия творчеством способствуют развитию мышления, воображения, а так же мелкой моторики рук.
Систематическая и целенаправленная помощь семье ребенка в овладении различными видами искусства в сочетании с адекватным использованием рекомендаций педагогов и специалистов детского сада на различных этапах обучения способствует творческому развитию дошкольника.
Приняв во внимание актуальность данного вопроса, мной была разработана мастерская для родителей «Марья искусница».
Цель:
Обучение различным техникам нетрадиционного рисования, предоставление возможности делиться опытом в данной области.
Задачи:
Для взрослых:
- Знакомство с нетрадиционными техниками рисования;
- Активизация творческих способностей, возможность проявить себя;
- Получение положительных эмоций от общения.
Для детей:
- Развитие эмоционального взаимодействия между родителями и детьми
- Формирование интереса детей к искусству (на основе примера родителей)
- Развитие мышления, воображения, мелкой моторики рук
ПЛАН РАБОТЫ МАСТЕРСКОЙ
Октябрь
Осенние мотивы
Раздувание краски
- Познакомить с историей искусства
- Обучить создавать отдельные виды деталей приемом скручивания и сминания бумаги
- Способствовать активизации творчества
- Создать приятную атмосферу для расслабления и общения Воспитатель группы
Родительский комитет
Декабрь
Зимняя картина
Рисование солью
- Познакомить с историей искусства
- Познакомить с видами плетения
- Обучение созданию деталей из фольги
- Способствовать активизации творчества
- Создать приятную атмосферу для расслабления и общения Воспитатель группы
Родительский комитет
Март
Весеннее дерево
Рисование мятой бумагой
-Познакомить с историей искусства рисования бумагой
- Познакомить с материалами, подходящими для создания изображения мятой бумагой
- Способствовать активизации творчества
- Создать приятную атмосферу для расслабления и общения Воспитатель группы
Родительский комитет
Май
Одуванчик
Набрызг
- Познакомить с историей искусства
- Познакомить с видами материалов для создания картин
- Способствовать активизации творчества
- Создать приятную атмосферу для расслабления и общения Воспитатель группы
Родительский комитет
Этапы проведения:
• Представление мастера (самопрезентация).
• Проведение «Мастер-класса», по следующему алгоритму:
1. Изложение мастером основной педагогической идеи своего опыта.
2. Время реализации идеи.
3. Технология реализации педагогической идеи.
4. Демонстрация средств и пособий обучения.
5. Критерии оценки своей деятельности.
6. Результаты своего опыта по реализации идеи: предполагаемые, промежуточные или итоговые.
7. Перспективы развития своего опыта.