Cветлана Ворончихина
Конспект организации продуктивной деятельности в старшей группе детского сада «Снеговики в шапочках и шарфиках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий в процессе продуктивной деятельности для передачи выразительного образа снеговика и пропорциональное соотношение его частей.
Задачи:
Образовательные:
• создание условий для освоения способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления его парных уголков, формирования умений красиво располагать фигуры на листе бумаги
Развивающие:
• создание условий для стимулирования речевой активности.
• создание условий для проявления детьми инициативы и самостоятельности, развития наблюдательности, внимания, памяти, умения создавать сюжетную композицию.
Публикация «Конспект организации продуктивной деятельности в старшей группе детского сада „Снеговики в шапочках и шарфиках“» размещена в разделах
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Старшая группа
- Шапка и шарф. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Воспитательные:
• Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру.
• Развивать инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.
Демонстрационный материал: снеговик
Раздаточный материал: Квадраты и прямоугольники разного размера, вырезанные из бумаги белого, розового, голубого цветов; наборы цветной бумаги и атласные ленты; ножницы; клеящие карандаши; цветные карандаши.
Предварительная работа:
лепка снеговика на прогулке, просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик», чтение стихов и рассказов, рассматривание иллюстраций.
Методические приемы:
1) Игровой (использование сюрпризного момента).
2) Наглядный (использование снеговика).
3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
Организация детских видов деятельностей :
• общение ребенка с взрослым;
• общение ребенка со сверстниками;
• художественно-продуктивная деятельность.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель: В круг ребята становитесь, дружно за руки беритесь,
Здравствуй, солнце золотое! (потянулись вверх)
Здравствуй, небо голубое! (развели руки)
Здравствуй, вольный ветерок! (покачали руками)
Здравствуй, маленький росток! (присели, опустив руки к земле)
Здравствуй, милый мой дружок! (протянуть руки соседу)
-Совсем скоро самый волшебный и долгожданный праздник.
Основная часть.
-Кого мы ждем в этот праздник больше всего? (Ответы детей)
Воспитатель: -Правильно, Деда Мороза мы больше всего ждем. А вы пишет ему письма? Я тоже написала письмо Деду Морозу и неожиданно получила от него ответ.
Воспитатель: -Послушайте.
Здравствуйте дорогие ребята! Скоро Новый год и в связи с этим мне нужны помощники для разбора писем и упаковки подарков. Просьба, помогите.
Воспитатель: А вы знаете помощников Деда Мороза? (Ответы детей)
Воспитатель: -Дети, послушайте загадку и угадайте, о каком помощнике в ней говорится.
Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо –… .
Воспитатель: Скажите, а кто такой снеговик? (Ответы детей)
В. Савончик
Он не мал и не велик,
Снежно белый снеговик.
У него морковкой нос,
Очень любит он мороз,
В стужу, он не замерзает.
А весна приходит – тает.
Что же делать, как же быть?
Может белый холодильник,
Для снеговика купить?
Воспитатель: Ребята, мы не будем покупать холодильник для снеговика, но мы можем сохранить его до лета другим способом. А каким? (Ответы детей)
Дети из каких геометрических фигур можно сделать снеговика? (Ответы детей)
(Выставляю геометрические формы разного размера и предлагаю выбрать те, которые нужны для нашего снеговика.)
Как мы сделаем круг? (Ответы детей)
Складываем квадрат пополам и, держа за сгиб, закругляем уголки - сначала один, потом другой; разворачиваем, получился круг.
Ребята прямоугольник, разрезанный по диагонали, для чего можно использовать? (Ответы детей)
Из чего мы сделаем яркие шапочки и шарфики? (Ответы детей)
Как мы будем делать снеговика? (Ответы детей)
Итак, ребята, прежде чем преступить к работе, нужно размяться.
Физминутка.
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок.
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)
Воспитатель: Как нужно планировать свою работу: (ответы детей)
Фоновый лист нужно положить вертикально, чтобы поместился снеговик.
Из чего состоит снеговик? Как мы их расположим? (ответы детей)
Воспитатель: Снеговик состоит из трёх кругов, поставленных друг на друга. Руки можно нарисовать. Шапочки и шарфики можно вырезать из цветной бумаги, нарисовать карандашами или использовать атласную ленту.
( Самостоятельно выбирают материалы для работы: бумажные квадраты, листы цветной бумаги для фона, начинают делать аппликацию. Доделывают свою работу: выбирают цветную бумагу или цветные ленты для красивых шапочек и шарфиков).
Рефлекcия.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые снеговики у нас получились. Вот и выполнили мы просьбу Деда Мороза. Отправим их по почте заказным письмом. Дедушка Мороз волшебник, он оживит своих помощников. Но прежде, чем отправим снеговиков Деду Морозу, сделаем выставку, придумаем имя каждому снеговику и расскажем про него историю.