Инна Ромаева
Конспект ООД «Сказочный мир иллюстраций» детей в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сказочный мир иллюстраций
Задачи приоритетных образовательных областей:
• «Художественно-эстетическое развитие» : Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства. Знакомить детей с иллюстрациями Ю. А. Васнецова к потешкам «Пошел котик на торжок», «Ходит кот по лавочке».
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
• «Социально-коммуникативное развитие» : развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
Публикация «Конспект ООД „Сказочный мир иллюстраций“ детей в старшей группе» размещена в разделах
• «Познание» : знакомить детей с трудом людей творческих профессий: художника-иллюстратора, с результатом их труда.
• «Развитие речи» : знакомство с книжной культурой, детской литературой (фольклор, формирование умения понимать на слух текстов различных жанров детской литературы (жанр малого фольклора – потешка).
• «Физическое развитие» : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Планируемые результаты НОД:
Возможные достижения: проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности – игре, общении; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; достаточно хорошее владение устной речью, умение выражать свои мысли, строить речевые высказывания в ситуации общения; проявляет любознательность, знаком с произведениями детской литературы, способен применить свои знания и умения в различных видах деятельности.
Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать, регулятивные – умение работать по правилу и по образцу.
Оборудование для педагогов: Мультимедийное оборудование, презентация «Художник-иллюстратор Ю. А. Васнецов»», шкатулка, шапочка для игры, угощение для детей, музыкальное сопровождение, волшебная палочка.
Структура НОД Содержание НОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы средство Образовательные цели и задачи Итоговый образовательный результат
Вводная часть
Социально-коммуникативная (коммуникативная) Игровой прием «В гости в сказочную страну»
Слово Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Краткая беседа о художнике-иллюстраторе
Слово
Художественное слово
Иллюстрации на слайдах Расширение кругозора детей
Развитие слухового восприятия
Приобщение к словесному искусству Проявление любознательности и знаний произведений детской литературы
Основная часть
Художественно-эстетическое развитие
Развитие речи
Рассматривание иллюстрации к потешке «Ходит кот по лавочке»
Беседа
Иллюстрации на слайдах
Слово
Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.
Развивать умение поддерживать беседу.
проявляет любознательность, знаком с произведениями детской литературы,
умение выражать свои мысли, строить речевые высказывания в ситуации общения
Физкультминутка Физическое развитие Физкультминутка Игровые двигательные действия
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей УПУД (умение слушать и осуществлять действия в соответствии с текстом)
Художественно-эстетическое развитие
Развитие речи Рассматривание иллюстрации к потешке «Пошел котик на торжок»
Беседа Иллюстрации на слайдах
Слово Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.
Развивать умение поддерживать беседу. Проявляет любознательность, знаком с произведениями детской литературы,
умение выражать свои мысли, строить речевые высказывания в ситуации общения
Физическое развитие Подвижная игра «Мыши» Иллюстрация на слайде
Игровые двигательные действия Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей УПУД (умение слушать и осуществлять действия в соответствии с текстом)
Заключи
тельная часть Социально-коммуникативная
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Сюрпризный момент
Художественное слово
Вопросы к детям
Показ иллюстраций
Игровой персонаж Петушок
Слово
Иллюстрации
Угощение для детей Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Развивать умение выразительно читать потешки. Совершенствовать умение отвечать на вопросы.
Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства,
Закреплять в речи детей вежливые слова Проявление инициативы и самостоятельности
Достаточно хорошее владение устной речью
Проявляет любознательность, знаком с произведениями детской литературы