Папки-передвижки

«Спичка-невеличка!» Конспект образовательной деятельности по формированию основ ОБЖ во второй младшей группе

Марина Нагачина
«Спичка-невеличка!» Конспект образовательной деятельности по формированию основ ОБЖ во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

(2 младшая группа)

Тема: Спичка – невеличка!

Цель деятельности : Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону.

Задачи:

Публикация «„Спичка-невеличка!“ Конспект образовательной деятельности по формированию основ ОБЖ во второй младшей группе» размещена в разделах

формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;

закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Предварительная работа:

чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;

заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;

работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;

игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию:

демонстрационные картинки: пожарный, камин, костер, огонь;

игрушка - пожарная машина; телефон;

сюрпризный момент - Котенок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я (Огонь).

- Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

2. Беседа «Огонь-огонек»

- Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)

- Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)

- А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)

- А где берут огонь? (спички, зажигалки)

3. Пословицы – как их понять?

«Спички не тронь, в спичках огонь

«Спичка – невеличка, а огонь великан»

«Не шути с огнем – обожжешься»

«Слезы пожара не тушат»

(совместное обсуждение значений пословиц)

4. Физминутка

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /

Их только тронь -

Сразу появится /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой. /

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /

Дождик полил /Показывают капельки воды пальцами вниз. /

И огонь погас. /Опускают руки. /

5. Беседа «Пожар и все что с ним связано»

- В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

- По какому номеру? (01)

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»

- Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.

(набор цифр 01 на телефоне)

- Как называется машина, которая тушит пожар?

(демонстрационная картинка - пожарная машина)

- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)

- А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

- Как называют людей, которые тушат пожар?

(демонстрационная картинка - пожарники)

6. Сюрпризный момент

- Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? (Котенок с забинтованной лапкой)

- Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?

(- Я обжег лапку, а как это произошло, ребята узнают, посмотрев мультфильм)

7. Просмотр мультфильма «Кошкин дом» (на ноутбуке)

8. Правила пожарной безопасности в стихах.

- Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной безопасности.

- Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

- Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

- Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

- Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

- Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

- Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни причем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

9. Итог.

- Ребята, давайте попрощаемся с Котенком, пожелаем ему быть осторожным с огнем, не играть со спичками.

Публикации по теме:

Занятие по формированию представлений детей об огне «Спичка-невеличка» Цель: формирование представлений детей о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, развитие чувства опасности.

Беседа с детьми «Эта спичка невеличка» Программное содержание: 1. Довести до понимания детей предназначение спичек в доме. 2. Разъяснить их опасность, если попадут в неумелые.

Драматизация сказки «Кошкин дом» и стихотворения «Спичка-невеличка» Программное содержание: углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения.

Физкультурное занятие по формированию основ ЗОЖ во второй младшей группе «Курочка с цыплятами» Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Обеспечение гармоничного физического развития. Задачи: 1 Учить детей.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Цель: Познакомить детей с праздником «День Матери». Продолжать формировать представления о семье. Задачи: Образовательные: - Учить наклеивать.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе по формированию основ безопасности Конспект совместной деятельности во второй младшей группе по формированию основ безопасности. Светлана Юрьевна Абрамова «Спички - детя.

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка -невеличка» Программные задачи: 1. Формировать представления о спичке как об опасном предмете. 2. Расширять знания о профессии пожарного. 3. Воспитывать.

Мероприятие по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка-невеличка!» Цели: ·формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; ·дать представление о том,.

НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка-невеличка» Образовательная деятельность по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка – невеличка!» 1 слайд Спичка – невеличка! Цели: •.

НОД по формированию основ ЗОЖ во второй младшей группе «Что такое витамины и где они живут?» Конспект НОД во второй младшей группе «Ромашки». «Что такое витамины, и где они живут?» Цель: создавать условия для формирования у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Спичка-невеличка!» Конспект образовательной деятельности по формированию основ ОБЖ во второй младшей группе
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 11:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Спичка-невеличка!» Конспект образовательной деятельности по формированию основ ОБЖ во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Нагачина (УИ 1546373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД