Светлана Зуева
Конспект образовательной деятельности по формированию у детей установки на ЗОЖ «Зоркие глазки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по формированию у детей установки на
здоровый образ жизни
Тема: «Зоркие глазки»
Подготовила: воспитатель Зуева С. В.
г. Череповец, 2015 год
Цель: формирование знаний о глазах, их строении, назначении и роли в жизни человека.
Задачи:
-дать детям доступные для понимания знания о глазах, их строении, назначении и роли в жизни человека;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию у детей установки на ЗОЖ „Зоркие глазки“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-прививать ребёнку элементарные навыки гигиенической культуры;
-учить детей устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма;
-закрепить правила ухода за глазами;
-развивать умение высказываться и отвечать на поставленные вопросы;
-упражнять детей в умении грамматически правильно строить предложение;
-развивать умение легко и чётко излагать своё мнение, не перебивать товарищей;
-обогащать словарь детей за счёт новых слов : зрачок, радужная оболочка;
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
-воспитывать уважительное отношение и чувство сострадания к людям с ограниченными возможностями.
Интеграция образовательных областей : познание, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Материал: мяч, шарф, чеснок, апельсин, духи, лук, «мины» (листы бумаги, комплекс гимнастики для глаз, загадки о глазах. 2 кружка – зелёный и красный, картинки с изображением глаз с разной радужной оболочкой, строением глаза, с изображением очков, памятка для родителей «Как сберечь свои глаза».
Ход занятия:
Игровая мотивация: детям пришло загадочное письмо с заданиями на сегодняшний день. Дети открывают окошечки на картинке, где изображены различные органы чувств и разъясняют их основные функции (руки, нос, рот, уши, затем отгадывают загадку о том, что спрятано на картинке за цветным окошечком:
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются.
(Глаза)
Воспитатель:
Разберёмся вместе, дети.
Для чего глаза на свете?
Почему у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко:
Сразу сделалось темно. Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно-
Ничего вокруг не видно.
Покажу я вам предмет
,вы увидите,иль нет?
(дети сидят с закрытыми глазами, воспитатель показывает мячик)
-Почему не увидели мячик?
-Мы сегодня проведё м исследование: нужны ли нам глаза?
Воспитатель: может ли человек родиться без глаз?
Дети: нет.
Воспитатель: сколько у человека глаз?
Дети: у человека два глаза.
Воспитатель: каких частей тела у человека по два?
Дети: у человека две ноги, две руки, два уха, два глаза, две брови…
Воспитатель: А каких частей по одной?
Дети: одна голова, одно туловище, один рот, один нос, одно сердце…
Воспитатель: А чего у человека много?
Дети: у человека много костей, много волос, много зубов…
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, легко ли жить людям, которые видят плохо или, к несчастью, не видят совсем? А знаете ли вы, что у незрячих людей очень хорошо развиты слух, и пальцы у них чувствуют намного лучше, чем у других? И запахи, и вкус они чувствуют тоже лучше. Давайте попробуем, сможете ли вы, не видя предмет, узнать его по запаху?
Игра «Копилка запахов» (Апельсин. чеснок, лук, духи)
Игра «Минное поле» (2 ребё нка: один пытается обойти мины с завязанными глазами, другой – с открытыми)
Вывод: глаза нужны, чтобы видеть, куда идти, ориентироваться в пространстве.
Воспитатель: а теперь, давайте посмотрим, как устроен наш глаз.
(Демонстрируется картинка с изображением глаза)
-Как вы думаете, какой формы наш глаз?
Дети: на глаз круглой формы.
Воспитатель: А какие предметы вы знаете круглой формы?
Дети: мяч, глобус, арбуз, яблоко…
Воспитатель: правильно, наш глаз круглой формы. Снаружи наш глаз покрыт белой оболочкой. Она защищает наш глаз. А кто знает, что ещё помогает защищать наш глаз?
Дети: брови, ресницы.
Воспитатель: в центе глаза есть радужная оболочка, она у всех людей разного цвета
(демонстрируется картинка с изображением глаз с разной радужной оболочкой)
Дети рассказывают, какого цвета у них глаза.
Воспитатель: посмотрите внимательно - в центре радужной оболочки есть чёрный кружок, который называется (зрачок). Через зрачок проникает свет.
Воспитатель: а сейчас, дети, я проверю, как много вы узнали о глазах…
Игра «Правильно-неправильно»
(дети поднимают зелёный кружок, если согласны с утверждением, и красный – если не согласны).
-С помощью глаз мы видим всё вокруг;
- С помощью глаз мы слушаем;
- С помощью глаз мы разговариваем;
-Глаза делают наше лицо красивым…
Что из перечисленного мы узнаём с помощью глаз :
-Запах
-Цвет
-Звуки
-Темноту
-Свет
-Форму
-Музыку
-Движение
-Вкус…
Воспитатель: лети, а надо ли беречь свои глаза?
Дети рассказывают о том, что полезно для глаз, а что вредно:
Вредно : читать лёжа, смотреть телевизор на близком расстоянии от экрана, смотреть на яркий свет, тереть глаза грязными руками,.
Полезно: промывать по утрам глаза,читать при хорошем освещении, оберегать глаза от ударов, смотреть телевизор не более 1 часа в день, гимнастика для глаз…
(Дети вместе с воспитателем делают комплекс гимнастики для глаз).
Воспитатель: Ребята, научите своих пап и мам выполнять эту гимнастику, чтобы у них глаза не уставали и видели всегда хорошо. Но у некоторых людей, несмотря на все соблюдаемые правила, зрение всё равно плохое. Как вы думаете, что им помогает видеть лучше?
Что такое перед нами-
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу?
Дети: это очки.
Воспитатель: очки – полезны или вредны?
(Дети рассказывают о пользе очков).
Воспитатель: Ребята, не надо стесняться носить очки, так как зрение можно и восстановить, если соблюдать все рекомендации врача-окулиста. А если кто-нибудь из вас почувствовал, что стал видеть хуже – скажите об этом родителям, и они отведут вас к врачу.
Подведение итогов.
Воспитатель хвалит детей за их работу, просит детей познакомить с памяткой о том, как сберечь глаза своих родителей (памятка выставляется в «уголке здоровья» в раздевалке, обращает внимание на уголок здоровья в группе, где также выставляются картинки об уходе за глазами.