Людмила Лабец
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Создание условий для здорового образа жизни в МБДОУ «Детский сад № 23 г. Владивосток»
Из опыта работы воспитателя Лабец Людмилы Федоровны
Цели и задачи:
1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье полезных и вредных привычек.
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Оборудование:
Аудиозаписи для подвижных игр и минуты релаксации, набор иллюстраций, массажные мячики и коврики из природного материала, корригирующая дорожка, бабочки и рыбки, сундучок с атрибутами.
Публикация «Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о здоровом образе жизни.
2. Рассматривание с детьми иллюстраций о ЗОЖ.
3. Выполнение общеразвивающих, дыхательных, корригирующих упражнений.
4. Разучивание подвижных игр.
5. Подбор аудиозаписей, изготовление атрибутов к занятию.
Ход занятия:
Представлен в презентации.
Инструктор:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье.
- А что же такое здоровье? Что нужно делать, чтобы не заболеть? (ответы детей)
- Правильно, надо делать зарядку, заниматься спортом, побольше гулять на улице, играть в подвижные игры, кушать витамины и иметь полезные привычки. Какая полезная привычка у нас по утрам, после того как мы встали с кровати? Что мы делаем, чтобы получить заряд бодрости на весь день? (ответы)
- Конечно, по утрам, чтобы быстрее проснуться и разбудить наши мышцы, мы делаем утреннюю гимнастику. И сейчас я предлагаю сделать не просто упражнения, а настоящую музыкальную разминку.
Все готовы? Не зевай, движения под музыку повторяй!
Музыкальная разминка
(Дети выполняют движения совместно с инструктором под музыкальную композицию «Разноцветная игра»)
Инструктор:
- Готовы заниматься дальше? Мышцы у всех размялись? Отлично. А скажите мне, пожалуйста, все ли привычки бывают полезными? (ответы) А вы сможете определить какие привычки полезные, а какие вредные? Сейчас проверим. Вы видите перед собой 2 картинки с изображением детей. Чем они отличаются? (на 1 картинке здоровый ребёнок - занимается спортом, а на 2 – ребёнок лежит в постели с термометром - болеет). На противоположном конце зала расположены иллюстрации с изображение полезных и вредных привычек. Ваша задача – распределить картинки правильно. Полезные привычки – к здоровому ребёнку, вредные – к заболевшему.
Игра малой подвижности «Что полезно, а что нет»
Инструктор:
- Молодцы, с заданием справились на отлично. И сейчас пришло время заняться одной из хороших привычек – играми. Я приготовила для вас сундучок с предметами, которые помогут нам играть, но добраться до него можно только по нашей волшебной дорожке. Становитесь, друг за другом, и отправляемся за сундучком с играми.
Ходьба по корригирующей дорожке
(ребристые коврики из косточек, пробок, следы из природного материала: с семечками, косточками, пуговицами, коробки с камнями и ракушками)
Дети доходят до сундучка;
Инструктор:
- Сундучок у нас волшебный, открывается только после того, как вы отгадаете загадку:
1. Мне летать хоть целый день по воздуху совсем не лень.
Меня ракеткой отбивают и ….(воланом) называют.
П/И «Пронеси – не урони»
Ходьба врассыпную с воланом на голове под музыку. По окончании музыки замереть на месте. Если волан упал – поправить его и продолжать игру.
2. Я колючий, ну и что ж. Я совсем – совсем не ёж!
Меня в ладонях покружи, массаж волшебный получи.
(массажный мячик)
Инструктор предлагает детям сделать игровой массаж: прокатить мяч между ладоней в разных направлениях, по рукам и ногам вверх и вниз, стопами ног из и. п стоя и сидя.
3. Очень хрупкая, цветная, на цветок присела.
Крылышками помахала – дальше полетела.
(бабочка)
П/И «Сдуй бабочку с цветка»
Обратить внимание детей на технику вдоха и выдоха. Вдох – через нос, выдох – через рот, направляя струю воздуха на бабочку.
Инструктор:
- Вам понравилось играть? А теперь пришло время отдохнуть. Положите свои цветочки с бабочками в круг. Лягте на спинку, опустите руки вниз, закройте глазки и послушайте звуки природы.
Минута релаксации под аудио запись дождя
Инструктор:
- Вам понравилось сегодня на занятии? Что понравилось больше всего? Я вам желаю, здоровья, больше хороших привычек и прощаюсь до следующего занятия. До свидания!