Кузнецова Валерия Игоревна
План образовательной деятельности на тему «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование первоначальных представлений о родном городе и стране, воспитание гражданско – патриотические чувства.
Понедельник
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа Образовательная деятель-ность в режимных моментах Организация РППС для само-стоятельной деятельности детей
утро Приём детей в группу. Комплекс утренней гимнастики. Беседа «Го-род, в котором я живу» : выявить уровень знаний у детей о родном городе. Индивидуальная работа с Та-ней, Матвеем И., Лилей. «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в ходьбе по ограни-ченной поверхности. Ситуативный разговор «Мой адрес» : способствовать запо-минанию детьми своего адре-са. Обогащение центра познавательно-го развития иллюстрациями с пано-рамами городов : побуждать детей к рассматриванию, обсуждению. По-буждать детей организовывать иг-ры, договариваться по поводу сю-жета, подбирать атрибуты для иг-ры.
Публикация «План образовательной деятельности на тему „Мой город“» размещена в разделах
занятия Познание и исследование. №2, стр. 64. «Кто такая мама моей ма-мы?». Цель: формировать представление дошкольников о семье, умение называть членов семьи. Побуждать детей проявлять заботу и любовь к родным. Закрепить знания обогощающего слова город. Вос-питывать доброе отношение к родным, близким, родному городу. Ход НОД. 1. Беседа «О семье, о родном городе». 2. Рассказ воспита-теля «История города Балахны». Просмотр иллюстраций. 3. Двига-тельная пауза. Музыкальная деятельность. Задачи: продолжать приобщать к культуре слушания музыки, накапливая опыт восприятия. Побуждать слушать музыку сосредоточенно, не отвлекаясь, определять характер музыки. Способствовать развитию певческих навыков, эмоциональ-ной отзывчивости на выразительность настроения и характер музыки (спокойный, задорный). Воспитывать интерес и любовь к искусству.
прогулка Наблюдение за продолжительно-стью дня (ежегодный путь Солнца) : способствовать развитию познава-тельного интереса. Труд «уборка мусора на участке» : формировать умение организовывать работу, ра-ботать в коллективе. П/игры «Хит-рая лиса», «Летает – не летает» Индивидуальная работа по физическому развитию «Пой-май мяч». Цель: развивать лов-кость. С Анжеликой, Дашей Б., Никитой. Ситуативный разговор об осенних изменениях в природе и соответственно в одежде людей: способствовать развитию умения устанавливать причинно-следственные связи. Создание полосы препятствий: по-буждать играть вместе, преодоле-вать препятствия, оказывать по-мощь.
Прослушивание спокойной классической музыки.
вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Дидактическая игра «Узнай сказку по картинке» Цель: развивать интерес к сказкам, к рассказыванию по иллюстрациям. П/игра «Совушка – сова» : упражнять детей в умении стоять неподвижно некоторое вре-мя. Индивидуальная работа с Ва-рей П., Мариной. Дидактиче-ская игра «Время суток» : за-крепить понятие «сутки», дать и закрепить представление о частях суток. Трудовые поручения по груп-пе: воспитывать уважение к труду, побуждать выполнять поручения. Самостоятельная игровая деятель-ность детей в различных уголках активности.
Вторник
утро Приём детей в группу. Комплекс утренней гимнастики. Беседа «Кто, где живет?» Цель: форми-ровать умение ориентироваться на плоскости. Инд. работа малоподвижная игра «Аист, аист длинноногий - пока-жи домой дорогу» с Никитой, Лешей. Цель: учить ориентиро-ваться в пространстве. Игровая ситуация «Носовой платочек» : побуждать пра-вильно пользоваться носовым платочком, продолжать фор-мировать культурно-гигиенические навыки. Выставка фотографий «Наш род-ной город – Балахна» : побуждать детей к рассматриванию, самостоя-тельно замечать знакомые места и достопримечательности города.
занятия Развитие речи. №2, стр. 169. Тема «Город- это…» Задачи: Систе-матизировать знания детей о городе, как населенном пункте с доро-гами, домами, социальными постройками. Ход. 1.. Беседа «Город». 2. Обсуждение детей о городе. 3. Физкультминутка4. Беседа что нового узнали. Двигательная деятельность. Задачи: упражнять в ходьбе и беге разными способами (в колоне по одному, на носках, на пятках, с по-строением в три колоны); повторить ползание на четвереньках, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд; повторить знакомые подвижные игры, разучить новую игру «Хитрая лиса».
прогулка Наблюдение за туманом: расши-рить представление о неживой природе.
Труд: работа в цветнике: воспи-тывать самостоятельность, ува-жение к труду.
П/игры «Воевода», «Хитрая ли-са» : способствовать развитию физических качеств, побуждать придерживаться правил игры. Индивидуальная работа по физи-ческому развитию с Таней, Анже-ликой. П/игра «Сбей кегли» : спо-собствовать развитию силы толч-ка мяча, формировать умение рас-считывать расстояние до цели.
Дидактическая игра «Где, что растёт?» - экскурсия вокруг детского сада (сад, огород) : расширить представление о растительном мире ближайше-го окружения. Проблемная ситуация «Во что можно превратить горку песка?» : побуждать детей создавать по-стройки из песка, украшать их и обыгрывать, дополняя маленькими фигурками машин, людей, живот-ных.
Разговор с детьми о пользе дневного сна.
вечер Оздоровительная гимнастика по-сле сна. Отгадывание загадок на темы «Профессии и орудия тру-да» : способствовать развитию мышления, воображения, речи.
П/игра «Мышеловка» : формиро-вать умения соотносить действия со словами. Игровая ситуация «Разговор с другом по телефону» : упражнять в умении поддерживать диалог, способствовать развитию связной речи. С Дашей Б., Ромой.
Сравнение многоэтажного и одноэтажного дома. Цель: по-буждать детей находить сход-ство и различия. «Три поросёнка хотят построить новый прочный дом, чтобы спря-таться от волка и не знают из чего лучше его сделать»(пластилин, де-ревянный конструктор) : побуждать совместно планировать предстоя-щую работу, сообща выполнять за-думанное; отбирать необходимые материалы. Внести в группу маски поросят, маску волка, выставить магнитный театр «Три поросёнка» : способствовать развитию инициа-тивы детей обыгрывать знакомую сказку, брать на себя роль.
Среда
утро Приём детей в группу. Комплекс утренней гимнастики. «Разговор Куда приходят письма». Цель: раширять знания детей о городе, дать понятие о адресе его знание. Беседа «Что такое музей?» : уточ-нить и обогатить представление детей о музее. Дидактическая игра «Сегодня, вчера, завтра» : формировать уме-ние ориентироваться во времен-ном пространстве. С Полиной, Колей. Ситуативное общение «Оце-ните работу дежурных по сто-ловой» : воспитывать ответст-венность при выполнении тру-довых поручений. Обогащение центра речевого разви-тия книгами и фотографиями «Па-мятники г. Балахна», «Музеи и дос-топримечательности» : побуждать к самостоятельному рассматриванию, обсуждению. Обогатить группу предметами народного промысла: побуждать детей создавать условия для игры и подбирать недостающие атрибуты, формировать умения дей-ствовать коллективно.
занятия ФЭМП. №1, стр. 16. «Слева, справа, посередине». Цель: формиро-вать пространственных представлений; дифференциация понятий «слева, справа, посередине»; развитие ориентировки на плоскости; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой мото-рики; динамического стереотипа. Ход НОД. 1. Введение в тему. 2. За-дание №1с в рабочей тетради. 3. Физкультминутка. 5. Задание №2,3 в рабочей тетради. 6. Итог занятия. Музыкальная деятельность. Задачи: Приобщать детей к основам музыкально – ритмической культуры. Побуждать воспринимать вы-разительность музыки и движений: различать контрастный характер музыки (спокойный, бодрый) и соответствующих движений. Разви-вать потребность детей в восприятии упражнений и танцев. Воспитывать доброжелательное отношение к образу, вызывать чувство сопереживания.
прогулка Наблюдение за изменениями в живой природе: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между явле-ниями живой и неживой природы. Труд «уборка листьев» : побуждать выполнять поручения, работать слаженно, договариваться между собой. П/игры «Воевода», «Хитрая лиса» : способствовать развитию физических качеств, побуждать придерживаться правил игры. Подвижная игра по подгруппам (5пар) «Найди себе пару» : упраж-нять в беге, не наталкиваясь друг на друга, формировать умение ориентироваться в пространстве.
Игровая ситуация «Левый и правый ботиночек» продол-жать формировать навыки са-мообслуживания, побуждать к самостоятельности, продол-жать формировать умение ориентироваться в пространст-ве по отношению к своему те-лу. Проблемная ситуация «Осенью ли-стья, растения и цветы увядают. Можем ли мы сохранить их, что бы рассматривать в группе зимой и де-лать из них различные компози-ции?» : сбор увядающих растений на участке для создания гербария в группе.
Предложить собрать осенние буке-ты : вызывать эмоциональный от-клик на красоту природы.
Слушание спокойной музыки.
вечер Оздоровительная гимнастика по-сле сна. Рассматривание картины «Улицы город». Цель: расширять представление о городе, побуж-дать составлять рассказ из 3-4 предложений. Дидактическая игра «Фигуры из палочек» : развивать умение дей-ствовать по схеме, способствовать развитию мелкой моторики рук. Дашей Г., Ромой. Ситуативная беседа «Будем внимательны к настроению других» : воспитывать чувство уважения друг к другу, отзыв-чивость. Обогатить центр творчества в груп-пе фотографиями Балахны и раз-личными материалами для рисова-ния: побуждать детей рисовать пей-зажи родного города, способство-вать развитию творческого вообра-жения.
Четверг
утро Приём детей в группу. Комплекс утренней гимнастики. Беседа «Как мы шли в детский сад». Цель: развивать память, связную речь. Д/игра «Ассоциации» : спо-собствовать развитию логическо-го мышления. Индивидуальная работа по разви-тию речи с Никитой, Ромой, Та-ней. Д/игра «Чей ребёнок?» : фор-мировать умение склонять слова в родительном падеже, обогащать словарный запас детей. Упражнение «Как правильно пользоваться вилкой?» : про-должать воспитывать культуру потребления пищи. Обогатить центр игровой деятель-ности макетами многоэтажных до-мов, кукольной мебелью: побуждать детей организовывать игры, играть вместе, дружно, уметь договари-ваться. Способствовать развитию режиссёрской игры.
занятия Аппликация №5, стр. 54. «Укроем землю листочками». Цель: Учить наклеивать разноцветные литья, закреплять прием намазывания и наклеивания фигур, их сочитания по цвету. Ход НОД. 1. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Листопад»2. Рассматривание листьев, обследование. 3. Самостоятельная деятельность детей. 5. Анализ работ. Украшение группы. Оздоровительно – игровой час №2. №4, стр. 198.
Цель: упражнять в беге, пролезании, владении мячом, способство-вать развитию физических качеств, укреплению здоровья. Ход. 1. Ходьба и бег между ориентирами. 2. Пролезание в обруч. 3. игровое упражнение «Научись владеть мячом» (10 минут). 4. Подвижная игра «Огородники». 5. Ходьба и бег. 6. Дыхательная гимнастика.
прогулка Наблюдение за небом: отметить приметы осеннего неба, расши-рять представления детей о нежи-вой природе. Труд «сметём песок с построек и веранды» : воспиты-вать трудолюбие. П/Игра «Где мы были – мы не скажем, а что виде-ли – покажем» : способствовать развитию воображения, упраж-нять в умении точно передавать жестами действия. Индивидуальная работа по физи-ческому развитию. Игровое уп-ражнение «Удочка» : упражнять в прыжках в высоту. Варя К., Катей М., Максимом, Мариной. Дидактическая игра «Что лишнее» : уточнить знания признаков разных времён года.
Конкурс «У меня в шкафу по-рядок» : воспитывать опрят-ность. Проблемная ситуация «Что случит-ся, если в песок налить воду?» (предложить детям два контейнера с песком, ведёрко воды, лейки фор-мочки, мельницы, увеличительные стёкла) : побуждать самостоятельно исследовать свойства песка, делать выводы.
Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
вечер Оздоровительная гимнастика по-сле сна. Беседа «Где мы семьёй любим отдыхать в Балахне» : спо-собствовать развитию связной речи.
Дидактическая игра. Лото «Про-фессии» : уточнить и закрепить представление о труде взрослых, о различных профессиях. Настя, Аня. Игровая ситуация «Предложи свою помощь другу» : воспи-тывать заботу о друзьях, доб-рое отношение друг к другу, дружеские взаимоотношения в коллективе группы. Внести в группу различные атрибу-ты к знакомым сказкам (маски, ширмы, предметы быта, костюмы) : побуждать к обыгрыванию сказок, распределению ролей и выразитель-ному их выполнению, способство-вать развитию речи, творческого воображения.
Пятница
Утро Приём детей в группу. Комплекс утренней гимнастики. Беседа «Ка-кая река протекает мимо нашего города». Вспомнить что делали на реке летом. Дидактическая игра «В мире зву-ков» : способствовать развитию фонематического слуха. С Даней, Полиной. Продолжать воспитывать культуру потребления пищи: правильно сидеть за столом, пользоваться ножом, пользо-ваться салфеткой во время еды и после. Выставка фотографий с видами на город. Воспитатель встречает детей в роли экскурсовода по городу : по-буждать детей принимать игровую задачу, брать на себя роль.
Занятия Лепка. №5. Стр. 39. «Волшебный комочек». Цель: учить лепить персонажей игры «Переполох», учить скатывать комочки пластелина между ладошками круговыми движениями, прямыми движениями. Ход НОД. 1. Беседа о героях игры. 2. Показ способа лепки. 4. Само-стоятельное выполнение. 5. Выставка работ. Двигательная деятельность. Задачи: упражнять в ходьбе и беге разными способами (в колоне по одному, на носках, на пятках, с по-строением в три колоны, чередуя ходьбу и бег, чередуя направление движения); повторить ползание на четвереньках, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд; упражнять в удержании равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности; повторить знакомую игру «Хитрая лиса».
прогулка Наблюдение за ветром: продол-жать знакомить с явлениями не-живой природы, со свойствами воздуха, способствовать разви-тию любознательности. Труд: со-берё м сломанные веточки на уча-стке: побуждать выполнять тру-довые поручения. П/ игра «Руче-ек» : способствовать развитию фи-зических качеств (ловкость, гиб-кость). Индивидуальная работа по разви-тию физических качеств «Попади в цель» : упражнять в метании в горизонтальную цель. С девочка-ми. Повторить алгоритм одевания способствовать самообслужи-ванию, развивать аккурат-ность. «Подскажите Незнайке каким мя-чом, в какую игру и как играть?» : побуждать организовывать игры с различными мячами (футбольный, баскетбольный, соблюдать прави-ла игры, воспитывать командный дух.
Чтение С. Михалкова «Светофор».
вечер Оздоровительная гимнастика по-сле сна. Обобщающая беседа «Мой любимый город» : уточнить, обобщить и закрепить представ-ления детей о родном городе Ба-лахна. Просмотр видеоролика. Индивидуальная работа по разви-тию мелкой моторики рук «При-щепки» с Колей, Даней. Цель: способствовать развитию силы нажатия. Игровое упражнение «Заправь кроватку» : упражнять детей в умении ровно, аккуратно за-правлять свою постель. «Превратим ненужные вещи в нужные, которым не место на ули-цах города». Обогащение центра творческой деятельности различ-ными материалами ( бросовый: пластиковые стаканчики, тарелки, диски, природный, бумага? пласти-лин) : способствовать развитию творческого воображения, фанта-зии, побуждать создавать различ-ные композиции.