Татьяна Криволапова
Конспект организации прогулки с детьми в рамках проекта «Что нам дарит осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организации прогулки
в старшей группе
1. Наблюдение за листопадом
Цель:
Формировать знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи; Формировать умение видеть красоту природы через художественное слово; Развивать познавательный интерес детей; Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения:
Воспитатель задает детям вопросы.
- Какое сейчас время года?
- По каким признакам вы догадались?
- Какими были летом деревья, кусты?
- Как они изменились с приходом осени?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- Все ли деревья изменили окраску листьев?
- Какого цвета листья на березе? (Золотисто-желтые., а у рябине? (Красные.)
- У какого дерева раньше других меняется окраска листьев? (У березы.)
- Как называется явление природы, когда листья опадают с деревьев?
- У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? (У березы.)
Воспитатель предлагает детям послушать красивое стихотворение про листопад:
Листопад! Листопад!
Лес осенний конопат!
Налетели конопушки,
Стали рыжими опушки,
Ветер мимо пролетал,
Ветер лесу прошептал:
- Ты не жалуйся врачу,
Конопушки я лечу,
Все рыжинки оборву,
Побросаю их в траву.
Воспитатель предлагает детям понаблюдать за опавшими листьями, задает им вопросы, загадывает загадки.
- Какое значение имеет листопад в жизни деревьев? (Приспособление к зимнему холоду, защита деревьев от поломок, выброс ненужных веществ с листьями.)
- Все листочки падают одинаково? (Нет.)
- Дерево тоже умирает с опавшими листьями? (Растение продолжает жить; в пазухе каждого листа золотистая почка, которая дает весной молодой побег с готовыми листьями.)
В тишине осенних рощ
Золотистый льется дождь. (Листопад.)
Весной вырастают,
А осенью опадают. (Листья.)
Падают с ветки
Золотые монетки. (Листочки.)
2. Исследовательская деятельность
Цель: Формировать представление детей об окружающем мире; Развивать познавательную активность.
Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз.
Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону.
Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки.
3. Дидактическая игра «Составьте узор на асфальте из опавших листьев».
Цель: Формировать представление детей об окружающем мире; Развивать умение видеть красоту в объектах природы; Воспитывать уважение к природе.
4. Подвижная игра «лесные тропинки»
Цель: Развивать двигательную активность; Формировать умения бегать, держась друг за друга, действовать по сигналу воспитателя.
5. Трудовая деятельность
Цель: Формировать умение оказывать посильную помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Формировать умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
6. Индивидуальная работа. Развитие движений.
Цель: Развивать быстроту бега, ловкость