Папки-передвижки

Конспект психологического занятия для детей старшей группы «Путешествие в волшебный мир цветов»

Нина Сускина
Конспект психологического занятия для детей старшей группы «Путешествие в волшебный мир цветов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – создание условий для развития творческого потенциала детей через приобщение к миру природы.

Задачи:

- формировать познавательные действия, умение сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;

- развивать любознательность и познавательную мотивацию, умение детей переключаться с одного вида деятельности на другой;

- закреплять умение устанавливать простейшие связи между предметами, делать простейшие обобщения;

- закреплять развитие слухового и зрительного внимания, его устойчивости и сосредоточенности, восприятия, памяти, наблюдательности;

Публикация «Конспект психологического занятия для детей старшей группы „Путешествие в волшебный мир цветов“» размещена в разделах

- воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Дидактический материал: конверт, цветик-семицветик из бумаги, аудиозапись «Вальс цветов» Чайковского П. И., картинки с бабочками с разными узорами, чистые листы бумаги, цветные карандаши.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Приветствие. Начало путешествия

Психолог. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие почтальон принес удивительное письмо. Хотите посмотреть, что там? Тогда давайте откроем конверт (открывает конверт, достает оттуда цветик-семицветик).

Ребята, да это же цветик-семицветик из сказки! Он приглашает нас посетить волшебный мир цветов. Хотите туда попасть? Тогда давайте скажем поскорее волшебные слова и оторвем один лепесток:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-нашему вели.

Мы хотим оказаться в волшебном мире цветов!

Закрывайте глазки. Раз-два-три!

Звучит аудиозапись «Вальс цветов» Чайковского П. И. Психолог читает стихотворение.

Мир волшебный, мир цветов,

Тайный шепот лепестков.

Нет названья тем цветам,

Сказка оживает там. (И. Шевчук)

2. Рисунок «Волшебные цветы»

Открывайте глазки. Вот мы и оказались с вами в необыкновенном мире цветов. Только цветы здесь и, правда, волшебные, их не так просто увидеть. В этом нам поможет цветик-семицветик. Давайте оторвем еще один лепесток и скажем волшебные слова :

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-нашему вели.

Мы хотим увидеть волшебные цветы!

Закрывайте глазки. Раз-два-три!

Перед детьми кладутся чистые листы бумаги и цветные карандаши.

Ребята, открывайте глазки. Посмотрите, лепесток оставил нам карандаши и листы бумаги. Как вы думаете, что это значит? Правильно, волшебные цветы мы можем нарисовать сами.

Вот какие замечательные у нас получились цветы.

3. Релаксация «На волшебной полянке»

А мы с вами оказались на волшебной полянке. Посмотрите, как тут красиво. Только чего-то не хватает. Наверно, яркого, теплого солнышка, которое очень любят все цветы. Что же нам сделать, чтобы оно появилось? Точно, у нас же есть цветик-семицветик и его волшебные лепестки. Давайте оторвем еще один лепесток и скажем волшебные слова.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-нашему вели.

Мы хотим яркого солнышка!

Закрывайте глазки. Раз-два-три!

Ой, кажется, солнышко проглядывает из-за туч. Выполнил лепесток наше желание. Давайте и мы с вами погреемся на солнышке, ложитесь на травку.

Надо всем на спинку лечь

И расслабить мышцы плеч.

Глазки тоже закрываем

И почти все засыпаем.

Как лежать в траве прекрасно!

Как здесь солнце светит ясно!

Нас оно так согревает

И лучами всех ласкает.

Шумит кроной тополек

И журчит здесь ручеек,

Там водичка голубая,

Ну а чистая какая.

Небо тоже голубое

И глубокое какое.

Ветерок подул с полей,

Стало в воздухе свежей.

Но пора нам подниматься

И друг другу улыбаться.

4. Игра «Собери бабочек»

Ребята, нам пора покидать волшебную полянку и отправляться дальше, в волшебный сад. А здесь живут еще одни необычные жители волшебного мира цветов. А кто это, попробуйте догадаться сами.

Над цветочками порхают,

Кто красавиц тех не знает?

У них крылья расписные,

Все красивые, цветные.

Правильно, это же бабочки! Только что-то их не видно. Давайте попросим наш волшебный цветик-семицветик показать нам бабочек. Отрываем один лепесток и говорим волшебные слова.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-нашему вели.

Мы хотим увидеть бабочек!

Закрывайте глазки. Раз-два-три!

Перед детьми кладутся картинки с бабочками с разными узорами и карандаши.

Ребята, посмотрите, вот они, волшебные бабочки! Только они все разлетелись и перепутались. Давайте соберем их. Соедините на картинке линиями бабочек с одинаковыми узорами.

5. Игра «Чем мы похожи»

Молодцы! Ребята, а цветы все одинаковые, похожие друг на друга или разные? Конечно, разные, но у каждого из них есть что-то общее. Так и у нас с вами. Все мы с вами разные, но что-то у нас может быть общее. Например, цвет глаз, волос, платье или бантики на косичках. Но чтобы это заметить, нужно быть очень внимательными и сообразительными. А в этом нам поможет наш цветик-семицветик. Давайте оторвем еще один лепесток и скажем волшебные слова.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-нашему вели.

Мы хотим быть внимательными и сообразительными!

Закрывайте глазки. Раз-два-три!

А теперь открывайте и внимательно смотрите друг на друга. Что у вас есть общего?

6. Упражнение «Превращаемся в цветы»

Ребята, что-то в волшебном саду стало совсем грустно, солнышко спряталось, бабочки куда-то улетели и цветочки все поникли. Что же нам делать? А давайте сами превратимся в цветы и украсим волшебный сад. А в этом нам поможет наш цветик-семицветик. Давайте оторвем еще один лепесток и скажем волшебные слова.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-нашему вели.

Мы хотим превратиться в цветы!

Закрывайте глазки.

Раз-два-три,

Превратились мы в цветы.

Ребята, посмотрите внимательно друг на друга, в какие цветы вы превратились?

7. Возвращение в детский сад. Прощание.

Ну вот и подошло к концу наше путешествие в волшебный мир цветов. Давайте вспомним, что мы с вами делали, какие задания выполняли. Посмотрите, а у нашего цветика-семицветика остался всего один лепесток. Он и поможет нам вернуться в детский сад. Давайте оторвем его и скажем волшебные слова.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-нашему вели.

Мы хотим вернуться в детский сад!

Закрываем глазки. Раз-два-три!

Вот мы с вами и в детском саду. Наше путешествие закончилось, но впереди нас ждут новые и интересные приключения! До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Разработка плана детского проекта «Волшебный мир цветов» в старшей группе «Разработка плана детского проекта» «Волшебный мир цветов» В старшей группе» Время обучения: 01.12 – 05.12.2014 г. Выполнила Джанизакова.

Конспект открытого занятия в старшей группе по сюжетно-ролевым играм Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Программное содержание: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействия между теми, кто выбрал определенные роли; формировать.

Конспект психологического занятия с детьми подготовительной группыКонспект психологического занятия с детьми подготовительной группы Цель: - формирование мышления Задачи: - научить рассуждать, - формировать логическое мышление, - формировать творческое мышление, - способствовать.

Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы «Волшебный цветок»Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы «Волшебный цветок» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми логопедической группы с использованием игровой технологии. Образовательная.

Конспект НОД по обучению нетрадиционным видам рисования «Семь цветов радуги» для детей старшей группы Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Семь цветов радуги" в старшей.

План-конспект интегрированной тематической прогулки для детей 2 младшей группы «путешествие на волшебный остров». Г. А. Сперанский писал: "День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья". Каждый ребенок – маленький исследователь,.

Проект «Волшебный мир цветов» для детей старшей группы Участники проектной группы: воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников. Тип проекта: Среднесрочный (с июня по август, познавательно.

Конспект занятия по развитию речи у детей старшего возраста «Путешествие в царство цветов» Задачи: Образовательная: - Закрепить умения разбивать слова на слоги, делать звуковой анализ слов, составлять предложения из набора слов;.

Конспект психологического занятия «Путешествие в страну эмоций» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированнго вида № 17 г. Ставрополя Конспект психологического.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный осенний лес» (для детей подготовительной группы) Цель: Закрепить знания детей о временах года, приметах, жизни животных и растений. Метод, приемы:- беседа, вопросы, загадки, рассказ, стихи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психологического занятия для детей старшей группы «Путешествие в волшебный мир цветов»
Опубликовано: 9 сентября 2015 в 19:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект психологического занятия для детей старшей группы «Путешествие в волшебный мир цветов»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Сускина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД