Ольга Медведева
Конспект занятия по развитию эмоциональной-волевой сферы детей подготовительной группы «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- создание спокойной доверительной атмосферы в группе;
- развитие способности понимать своё эмоциональное состояние, выражать его, взаимодействуя в группе сверстников, обучение рефлексивным умениям, развитие эмпатии, повышение уверенности в себе;
- снижение психоэмоционального напряжения, уровня тревожности, обучение приёмам релаксации;
Публикация «Конспект занятия по развитию эмоциональной-волевой сферы детей подготовительной группы „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- развитие творческих способностей, воображения, сенсорно-перцептивной сферы.
Материал и оборудование: медитативная музыка, магнитофон, карандаши, бумага, подготовленные листы со сказочными персонажами, камни в коробочке, записки с заданиями, написанными воском, краски, кисти, спортивное оборудование для «туннеля», игровые атрибуты («пушистик», игрушка «сердечко», «волшебная палочка, фея).
Педагог. Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами. Мы поприветствуем сейчас друг друга, передавая это сердечко соседу справа, со словами: «Здравствуй…., я рад тебя сегодня видеть!»
Упражнение «Солнечный лучик». «Закрыли глаза. Солнышко выглянуло из-за туч, и солнечный лучик коснулся глаз, откройте глаза, лба – пошевелите бровями, носа, губ, плеч, рук, головы. Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся».
Педагог. А с каким настроением сегодня пришёл каждый из вас? Я не буду вас спрашивать, а раздам листочки с разными сказочными героями. Вам надо обвести того героя, на которого похоже ваше настроение (обсуждение задания).
Сегодня мы попадём с вами в сказку. А поможет нам в этом облако. На листочке каждый может нарисовать своё облачко, на котором вы начнёте путешествие (дети рисуют.)
Медитация «Путешествие на облаке». Сядьте поудобнее. Сделайте глубокий вдох и выдох. К вам подплывает ваше пушистое облачко. Вот оно всё ближе и ближе. Вы погружаетесь в него словно в мягкую гору из пухлых подушек. Мы начинаем путешествие. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Всё выше и выше. Лёгкий ветерок овевает ваши лица, руки и ноги. Вам спокойно и хорошо. Ваше облако проплывает над лесами, морями, полями, городами. Оно плывёт в удивительное и необыкновенное место. Это сказочная страна. Рассмотрите её повнимательнее сверху. Облако начинает спускаться и приземляется на землю. Теперь вы можете сойти с облака, поблагодарите его за приятные минуты путешествия. Оно улетает и медленно тает в воздухе, а мы с вами, когда я досчитаю до 3-х, откроем глаза. Один-два-три.
Педагог. Мы с вами попали в сказочную страну. В этой стране живёт Фея. И она может превратить вас в настоящих сказочных героев. Какие бывают сказочные герои? (ответы детей). Есть хорошие и плохие. Разные. Вы какими бы хотели быть? А какими качествами, каким характером они обладают? (смелые, находчивые, решительные, добрые, отзывчивые). Но чтобы стать настоящими сказочными героями надо как в сказках выполнить задания-испытания.
Дети раскрашивают красками лист с надписью из воска и проявляется задание (Превращения. Пройди туннель. Ищи только в сказке).
1. Превращения. Педагог. В сказке часто бывают различные превращения и волшебство. Мы превратимся в озеро (встали в круг, взявшись за руки, гору (сошлись в центр круга, встав неподвижно, снежинки (покружились, кочки (сели на корточки, немного согнувшись).
2. Пройди туннель. Дети по очереди пролезают внутри спортивных модулей.
3. Ищи только в сказке. Надо придумать то, чего на свете не бывает, а может быть только в сказке (варианты детей, например, «летающего крокодила»).
Педагог. У Феи есть волшебная палочка. Я дотронусь до вас, и вы станете настоящими сказочными героями.
В нашей сказке живут сегодня ещё одни необычные герои. Они в этой коробочке. Узнаёте? (Камни). Вообще мир камней, который создала природа, очень богат и разнообразен. Где мы можем встретить камни? Это удивительные создания, которые могут даже нас лечить и помогают человеку, предавая своё тепло и энергию. Посмотрите на них, они все разные, не похожие друг на друга. Какие обычно бывают камни? (твёрдые, неподвижные). Но в сказке, в которую мы сегодня попали, с камнями произошла одна история. Сегодня - это превратившиеся камни, потому что когда-то кто-то из них был весёлой обезьянкой, кто-то лёгким ветерком, журчащим ручейком, добрым гномом, красивой птицей…. Но пришёл злой волшебник в эту страну и ему не понравилось, что всем так хорошо здесь и все такие радостные и весёлые, что превратил всё вокруг в неподвижные камни. Всё стало неподвижным, но внутри каждого камня остался живой характер, и важные качества, которые были с ними. Посмотрите на эти камни. Вы можете выбрать тот, который вам понравится больше всего. Мы, как настоящие сказочные герои, можем их немного оживить. Сначала согреем камешки в своих ладошках. Почувствуйте их тепло. Нитью я обозначу пространство волшебных превращений. И можем выложить узор из наших камней, вы для своего камня найдёте место. Вам нравится это место, камню здесь уютно и комфортно? (ответы детей).
А теперь на бумаге надо нарисовать, кем был ваш камень в сказочной стране до того, как его заколдовал злой волшебник, в кого или во что вы хотели бы его превратить.
Дети рисуют. Обсуждение рисунков (в кого превратился камень, какой он, что любит делать, умеет, как бы он двигался и т. д.)
Педагог. Вот такое необычное путешествие у нас сегодня получилось, мы попали в сказку и как настоящие сказочные герои помогли заколдованным камням обратно стать тем кем они были. Сказочное путешествие заканчивается.
Ритуал выхода из сказки. (Дотрагиваюсь «пушистиком» до щеки, дети сидят с закрытыми глазами, потом при касании открывают).
Педагог. На память Фея хочет вам подарить камни, которые вы выбрали. Они могут быть вашими маленькими друзьями и помощниками. А теперь, передавая наше «сердечко» друг другу, вы можете рассказать нам о том, что было для вас самым интересным на занятии.
Ритуал прощания. «Всем-всем до свидания».