Любовь Жеребкина
НОД по образовательной области «Здоровье» с использованием здоровьесберегающих технологий «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
по образовательной области «Здоровье»
с использованием здоровьесберегающих технологий
по теме:
«Где прячется здоровье?»
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
Публикация «НОД по образовательной области „Здоровье“ с использованием здоровьесберегающих технологий „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
2. закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
3. Учить понимать важность выполнения культурно-гигиенических требований; Закреплять умение отгадывать загадки.
4. формировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.
5. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
6. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.
Предварительная работа:
Чтение произведения:
Ю. Тувима «Однажды хозяйка с базара пришла…»
Заучивание стихотворений:
«Витамины», «Питание»
Беседа: «Витамины и здоровый организм», «Что я люблю из еды»
Дидактические игры: «Что купить в магазине?», «Аскорбинка и её друзья», «Магазин полезных продуктов», Сюжетно - ролевые игры: «Зеленая аптека», «Мы – фермеры», «Консервный завод».
Игра м/п «Съедобное – несъедобное»
Оборудование:
Макет солнышка с лучиками (каждый по отдельности);
сюжетные картинки (деятельность детей в разное время суток);
альбом «Витамины».
Интеграция:
Здоровье : воспитывать у детей культуру питания, чувство меры, привычку к здоровому образу жизни.
Познание: продолжать знакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
Коммуникация: развивать умение составлять описательный рассказ по схеме об овощах и фруктах. Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, умение обобщать.
Чтение художественной литературы: формировать интерес и потребность к чтению, учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведений.
Художественное творчество: развивать воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус, чувство ритма, цветовосприятия и творческие способност
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. (Дети говорят «Здравствуйте»)
Воспитатель:
А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте! ” Здоровья желаю.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Я здороваюсь везде : дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю я соседской курице
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, Небо голубое!
Здравствуй, вольный Ветерок!
Здравствуй, маленький Дубок!
Здравствуй, Утро!
Здравствуй, День!
Нам здороваться не лень!
Воспитатель:
Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему о здоровье.
Как вы понимаете, что такое здоровье?
Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А что значит быть здоровым? Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Воспитатель:
Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Презентация «Солнышко здоровья»
Первый лучик вашего здоровье – это физические упражнения
Воспитатель:
Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.
Воспитатель:
Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим.
Воспитатель:
Смолоду закалишься,на весь век сгодишься.
Вопрос: Что такое заливание? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться?
Вопрос: Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик)
Воспитатель: «Даёт силы нам всегда витаминная еда!».
Итак, как же называется четвертый лучик здоровья?
Дети: Полезная еда!
Здоровье – это когда настроение хорошее и все получается.
Пятый лучик – хорошее настроение
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце.
1 ребёнок
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться–
На зарядку становиться!
2 ребёнок
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
3 ребёнок
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
4 ребёнок
Чтоб здоровым быть, учтите заранее,
Что всем необходимо полезное питание.
И помните об этом, идя по магазинам.
Не сладости ищите, ищите витамины.
5 ребёнок
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! "
Воспитатель. Ребята, вот мы с вами оказались на улице Физкультурная.
(на музыку вступления выходит взрослый в образе Антошки с пачкой чипсов в одной руке и бутылкой пепси-колы в другой, в кармане - пульт от телевизора, садится на пол. Выходят еще 2 взрослых в образе детей)
- Антошка, Антошка, позавтракай немножко!
Антошка, Антошка, вот кашка, а вот ложка.
- Тили-дили, трали-вали,
Видишь, чипсы мне купили,
Пепси-колу, видишь, дали,
Парам-пам-пам, парам-пам-пам
- Антошка, Антошка, ты разомнись немножко,
Антошка, Антошка, ты разомнись немножко.
- Тили-дили, трали- вали,
Видишь, мультик мне включили,
Полежу я лучше в зале,
Парам-пам-пам, парам-пам-пам.
(ложится на бок, переключает пульт)
- Антошка, Антошка, побегаем немножко,
Антошка, Антошка, побегаем немножко.
- Тили- дили, трали-вали,
Что-то, братцы, обессилил,
Бегать я смогу едва ли,
Парам- пам-пам, парам- пам-пам.
Антошка:
Я ведь лежал, потом сидел, :
Я пепси пил и чипсы ел,
И мультики смотрел полдня…
Что ж нету силы у меня?
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Мульт – зарядка
Антошка: Я все понял! Я смогу!
Заниматься побегу!
По-другому буду жить,
Я хочу здоровым быть!
Воспитатель Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.
ВЕД. Здесь живут дети чистые и аккуратные. Все дорожки на улицах подметены, везде растут цветы. Здесь нет лентяев и грязнуль. А знаете, кто в этом городе самый главный? ФЕЯ ЧИСТОТЫ! А вот я слышу, она сама спешит встречать нас.
Фея Чистоты:
Добрый день! Я – Чистота!
С вами быть хочу всегда!
Я пришла вас научить
Как здоровье сохранить.
Есть ли среди вас грязнули, неумытые, непричесанные дети (проверяет)
Молодцы, все чистые
Отгадайте-ка, ребятки,
Мои чистые загадки!
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щётка)
Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит.
(Зубная паста)
Мы ей пользуемся часто,
Хоть она, как волк, зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать.
(Расчёска)
Ускользает, как живое, но не выпущу его, дело ясное вполне - пусть помоет руки мне. (Мыло)
Говорит дорожка -
Два вышитых конца.
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)
Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платочек)
Я принесла волшебный мешочек, а в нем находятся предметы личной гигиены - «Друзья Мойдодыра». Задание такое: подходя по-очереди, и опустив руку в мешок, нащупать один предмет, и не глядя определить – что это за вещь.
( В мешке лежат: зубная щетка и паста, мочалка,
зеркало, носовой платок, массажная расческа, резинка для волос,
мыло, мыльниц) .
Молодцы, ребята! Очень хорошо вы справились с этим заданием!
Восп. Фея чистоты наши детки из группы …хотят показать, как они умеют умываться ИГРА – УМЫВАЛОЧКА
Стихи
По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею
Уши вымою и шею.
Пусть течёт водица –
Я хочу умыться.
Посильнее кран открыла
И взяла кусочек мыла.
Пышно пена поднялась-
Смыла с рук и пыль и грязь.
Чищу зубы пастой мятной,
Ароматной и приятной.
Щёткой действую умело,
Зубы будут очень белы!
И последнее испытание для вступающих в «Общество друзей чистоты» такое: сыграть в игру-отгадалку «Что с чем дружит?»
Чистоту и правила гигиены соблюдают не только люди, но и представители животного мира – звери, птицы. Посмотрим, как это делают некоторые животные.
Воспитатель: Покидая улицу Чистоты, дети, вы должны хорошо усвоить:
• всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета;
• есть только мытые овощи и фрукты; пользоваться чистой посудой;
• когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком
Воспит. Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Витаминная
Полноценная еда для здоровья нам нужна.
Вопрос: Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как ты считаешь? Вы согласны?
А. Помни истину простую –
Лучше видит только тот.
Кто жуёт морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
В. Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен вам –
И не только по утрам.
С. От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Ой, посмотрите, кто-то идёт
Сценка «Таблетки растут на ветках, таблетки растут на грядках»
Степашка:Здравствуй, Хрюша!
Хрюша:Здравствуйте, Степашка!
Степашка:Хрюша, а почему ты такой грустный?
Хрюша:Ох, ох, ох, я болею.
Степашка:Что у тебя болит, Хрюшечка?
Хрюша:Все болит.
Степашка:Надо тебя полечить
Хрюша:Надо, надо! Сбегай в аптеку, Степашка, купи много-много таблеток!
Степашка:Правильно, Хрюша, тебе нужны таблетки, но не те которые в аптеке, а те которые растут на ветках и на грядках.
Хрюша:Ух, ты! Неси скорее!
Степашка уходит и приносит корзинку фруктов. Протягивает её Хрюше, а Хрюша отодвигает корзинку и говорит:
Хрюша:Нет, это не таблетки?
Степашка:
Хрюша, все знают:
Чтобы быть здоровому,
Дары бери садовые!
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Хрюша:Вот, здорово, Степашка! Давай я съем сразу всё и выздоровею!
Хрюша ест фрукты
Хрюша:Ой, ой, ой, у меня теперь живот болит!
Степашка:А, ты руки мыл?
Хрюша:Нет
Степашка:А фрукты мыл?
Хрюша:Нет
Степашка:Запомни! Перед едой надо мыть руки! И фрукты! Ты съел грязными руками грязные фрукты – вот живот и болит! Теперь надо ехать в больницу.
Хрюша (к зрителям) : Вот, что со мной случилось! Теперь я запомню, что надо мыть руки перед едой и мыть фрукты!
Вместе Хрюша и Степашка:
От простой воды и мыла
У микробов тают силы!
Викторина
«Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться!»
Воспитатель: Чтобы здоровым оставаться, нужно правильно питаться! Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «да», если про неполезную – отвечайте «нет».
Каша- вкусная еда.
Это нам полезно?
Дети (хором) : Да!
Воспитатель:
Лук зеленый есть всегда
Вам полезно, дети?
Дети (хором) : Да!
Воспитатель:
В луже грязная вода.
Пить ее полезно?
Дети (хором) : Нет!
Воспитатель:
Щи- полезная еда.
Щи полезны детям?
Дети (хором) :Да!
Воспитатель:
Мухоморный суп всегда
Есть полезно детям?
Дети (хором) : Нет!
Воспитатель:
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно?
Дети (хором) : Да!
Воспитатель:
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки?
Дети (хором) : Нет!
Воспитатель:
Овощей растет гряда.
Овощи полезны?
Дети (хором) : Да!
Воспитатель:
Сок, компоты на обед
Пить полезно детям?
Дети (хором) :Да!
Воспитатель:
Съесть мешок большой конфет-
Это вредно, дети?
Дети (хором) : Да!
Воспитатель:
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда-
Будем мы здоровыми?
Дети (хором) :Да!
Воспитатель. Ребята, вот мы с вами попали на улицу Хорошего настроения
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у) сверкают глаза? Почему у) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение
1. Поленился утром Вова
Причесаться гребешком,
Подошла в нему корова,
Причесала языком.
2. В кухне веник я нашла,
Всю квартиру подмела,
Но осталось от него
Три соломинки всего.
3. Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла,
Увидал меня Трезор,
Закричал: какой позор!
4. Всё,чтол Петя подобрал,
Он в карман пихает,
Если Петя погулял,
Дворник отдыхает.
5. Мы пропели вам частушки,
Больше делать нечего,
Мы пойдем, а вы сидите
До самого вечера.
Танец маленьких утят
Угощение детей