Екатерина Новикова
НОД «Где прячется здоровье?» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цели: формировать знания о здоровом образе жизни и факторах, обеспечивающих здоровье человека; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
Задачи:
обучающие – сформировать у детей обобщенное представление о здоровье;
Публикация «НОД „Где прячется здоровье?“ для детей средней группы» размещена в разделах
развивающие – развивать диалогическую речь, память, мышление, обогащать словарный запас детей;
воспитательные – воспитывать бережное отношение к своему здоровью; воспитывать желание активно работать на занятии.
Тип образовательной деятельности: интегрированное занятие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, индивидуальная.
Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни, о закаливании; рассматривание иллюстраций.
Материалы, оборудование: макет дерева; иллюстрации, карточки с изображением полезных и вредных продуктов питания; емкость для снега, снег, полотенца.
Методические приемы:
наглядный: использование иллюстраций;
словарный: беседа, объяснение, вопросы воспитателя, ответы детей;
игровой: игра «Выпасти чудо-дерево», физкультминутка.
Структура НОД.
I. Вводная часть (длительность 3 минуты)
Рассказ-легенда воспитателя о здоровье.
II. Основная часть (длительность 15 минут).
1. Беседа о здоровье.
2. Беседа о силе и здоровье.
3. Выполнение строевых и профилактических упражнений.
4. Беседа о правильном питании.
5. Физкультминутка.
6. Игра «Вырасти чудо-дерево».
7. Беседа о закаливании.
III. Заключительная часть.
Подведение итога занятия.
Ход образовательной деятельности.
Вводная часть.
Рассказ воспитателя: Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Однажды стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек… Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать, куда его спрятать. Одни предлагали спрятать здоровье человека глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Только не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
II. Основная часть.
1. Беседа о здоровье.
Воспитатель: Оказывается, здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым?
(ответы детей)
Воспитатель: А теперь отправимся на поиски здоровья.
2. Беседа о силе и здоровье.
Воспитатель: Ребята, я открою вам маленький секрет: наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила. Каких вы людей считаете сильными? Ваши папы сильные? А вы сильные? Где находится ваша сила?
Ответы детей.
3. Выполнение строевых и профилактических упражнений.
4. Беседа о правильном питании.
Воспитатель: Чтобы быть здоровым, надо правильно питаться. Зачем человеку еда?
В магазинах продают много разных продуктов. Если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство?
Ответы детей.
5. Физкультминутка.
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз наклон, два наклон,
Зашумел листвою клен.
6. Игра «Вырасти чудо-дерево».
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево, приложив к его ветвям карточки с изображением полезных продуктов.
Почему на нашем чудо-дереве выросла морковка? Чем полезно молоко? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
Ответы детей.
Вот так чудо-дерево у нас получилось –
Полезными плодами оно распустилось.
Мы запомним, дети, с вами навсегда:
Для здоровья нам нужна витаминная еда.
7. Беседа о закаливании.
Воспитатель (показывает емкость со снежками под тканевой салфеткой) : Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит. Возьмите снежные комочки в руки. Что происходит со снегом? Вот так растает ваше здоровье, если вы не будете закаляться. Кто из вас закаливается дома? Как и для чего вы это делаете?
Рассказы детей о закаливании.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Какое у вас настроение? Что мы делали, чтобы у нас было хорошее настроение? О чем мы сегодня говорили? Какие правила здоровья вы запомнили?