Оксана Шарапова
Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений.
«На поиски Деда Мороза»
Цель:
- упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке
- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-закрепить знания о последовательности дней недели
- закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (цвет, форма, величина)
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве с помощью карты
- учить детей работать со схемами и плоскостными фигурами
- совершенствовать навыки при выполнении аппликации.
Направление: познавательное, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое.
Методические приё мы: игровой, наглядный, словесный, поощрение, анализ НОД.
Оборудование: дидактическая игрушка- Овечка, магнитная доска, карта группы, ёлочки для сравнения по количеству новогодних шаров, символы дней недели.
Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, наборы геометрических фигур для исключения лишней по признакам, карточка-схема и детали для игры «Танграм», цветной картон, кисти для клея, клей.
Ход деятельности:
Дети заходят в группу, становятся в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, я очень рада, что у вас у всех хорошее настроение, вы друг другу улыбаетесь. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. Молодцы!
А теперь покажите мне ваши пальчики. Давайте подружим их.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (попеременно «замочек» и прямые напряженные пальцы)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1,2,3,4,5! (стучат пальчиками друг о друга)
Начинаем счет опять: 5,4,3,2,1-
Дружно мы в кругу стоим!
Ребята, приближается Новый Год и, посмотрите, кто пришел к нам в гости- это символ грядущего года белая пушистая овечка, ведь наступает год овцы или козы. Наша гостья принесла нам какой-то интересный рисунок. Как вы думаете, что это?
Правильно- это карта. Давайте разберемся что же на ней нарисовано? Посмотрите, да это же наша группа! Для того, чтобы наступил новый год, мы должны отыскать по карте подсказки в нашей группе и выполнить все задания. И тогда мы узнаем где же Дедушка Мороз ждет нашего новогоднего приглашения на праздник. Приступим?
Дети рассматривают карту, находят место первого задания- столик в уголке девочек. Ребята, для вас приготовлены геометрические фигуры, необходимо найти лишнюю и объяснить, почему именно эта фигура является лишней.
Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием! Посмотрите, у нас появился первый фрагмент того загадочного места, где ожидает Дед Мороз. Ищем дальше!
На стойке в уголке мальчиков конверты с цифрами. Ребята, помогите цифрам встать на свои места, расставьте их по порядку от меньшего к большему.
Ваня, посчитай, как ты расставил цифры, а вы, ребята, внимательно проверяйте, правильно ли вы сделали, если кто-то ошибся, исправляйте.
Милана, посчитай в обратном порядке.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между 7 и 9, 6 и 8, 2 и 4.
Назовите соседей числа 6,9,3,5.
Молодцы, все числа заняли свои места и теперь мы можем решать задачки. Только решать мы их будем, играя в игру «Молчанка»- вы свои ответы говорить не будете, а будете просто поднимать цифру с правильным ответом.
- Сколько носов у трёх псов?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у пяти котов?
Отлично! И вновь мы получили фрагмент волшебной карты. Продолжаем?
В театральной зоне ребята находят облака, обозначающие дни недели.
Д/и «Живая неделя»
Ребята, вы такие молодцы, никак вас не запутать! Получайте карту!
Шли мы с вами шли и не заметили, как на нашем ковре выросли ёлочки. Да ёлочки необычные, а сразу с новогодними шарами! Нужно ёлочки соединить по количеству шаров.
Выполнили? Посмотрите, какой чудесный лес у нас получился. А вот и следующий фрагмент карты.
Ребята, вы собрали все части головоломки, давайте попробуем собрать их вместе и узнаем, где Дед Мороз ждёт приглашения на новогодний утренник. Посмотрите, у нас получился волшебный пейзаж сказочного леса, где в этом красивом доме и ждет Дед Мороз. Чтобы его пригласить надо выполнить последнее, итоговое задание. Проходите на свои места за столы, в конвертах у вас схема и фигурки, попробуйте по схеме составить такую же фигуру. Справились? А теперь давайте украсим вот эти красочные новогодние шары вашими фигурками и отправим эти приглашения Деду Морозу, чтоб он поскорее приходил к нам на праздник!
Давайте вспомним, что мы делали сегодня в нашем путешествии? Что вам понравилось и запомнилось больше всего? Для вас в подарок наша гостья Пушистая Овечка оставляет вам в группе игру и дарит замечательные медальки!