Матвеева Екатерина
Конспект организации коллективной трудовой деятельности в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Организация коллективного труда по уходу за растениями и мытье игрушек.
Виды труда : Труд в природе. Хозяйственно-бытовой труд.
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять и расширять знания детей о трудовых процессах : уход за растениями, мытье игрушек.
2. Формировать привычку к здоровому образу жизни.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
3. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе коллективного труда.
4. Формировать умение планировать свою деятельность, взаимодействовать в коллективе, распределять между собой обязанности.
Развивающие:
1. Развивать умение детей ставить перед собой цель и элементарно планировать процесс работы.
2. Формировать навыки самостоятельности, сотрудничества и инициативности.
3. Развивать у детей наблюдательность и любознательность.
Воспитывающие:
1. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.
2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь.
3. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
4. Воспитывать аккуратность, желание трудиться в коллективе.
Материалы и оборудование: губки, салфетки, фартуки, лейки, тазы, пульверизатор, палочки для рыхления почвы, игрушки, комнатные растения (сансевьера, колеус, фиалка, бальзамин, бегония вечноцветущая, традесканция, игрушка – Буратино.
Методы и приемы: Создание игровой ситуации, беседа, вопросы проблемного характера, художественное слово, практическая работа, опора на знания детей, разъяснение, показ, анализ.
Ход работы:
1 часть – вводная.
1. Постановка цели и задачи.
Создание игровой ситуации.
Я говорю, что сегодня к нам пришел Буратино, но у него не очень здоровый вид. Спрашивает о самочувствии у Буратино.
Буратино чихает и говорит, что он простудился, а Мальвина хотела его полечить и он убежал.
Я вместе с детьми объясняю Буратине о том, что больные должны лечиться дома и не разносить инфекцию и микробов. Также я показываю, как микробы могут разлетаться по группе при чихании больного (опыт с пульверизатором).
Я предлагаю Буратине пойти домой и лечиться, а ребятам подумать о том, что можно сделать.
Буратино уходит и обещает прийти, когда выздоровеет.
Дети говорят о том, что можно помыть игрушки, протереть пыль; полить и вымыть цветы, чтобы они больше обогащали кислородом воздух.
Я предлагаю детям вспомнить пословицы и поговорки о труде.
Дети называют пословицы и поговорки о труде.
- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
- Трудиться,- всегда пригодиться.
- Красна изба углами, а человек умением.
- Любишь кататься,- люби и саночки возить.
- Труд кормит, а лень портит.
- Дорого не то, что из красна золота, а то, что от мастера доброго.
- Хорошая вещь два века живет.
- Хочешь есть калачи,- не сиди на печи.
2. Распределение работы.
Я предлагаю работать по звеньям, распределяю детей по звеньям, даю задание каждому звену. Я предлагаю распределить работу внутри звена самостоятельно (кто за каким растением будет ухаживать, поливать; кто какие игрушки мыть, вытирать и т. д.). Можно предложить ребятам по считалочке выбрать организаторов работы и объединиться в подгруппы по интересам.
3. Обсуждение хода, способов работы и подготовка оборудования.
Я предлагаю подумать об оборудовании, которое понадобиться для труда, о способах ухода за комнатными растениями и о последовательности мытья игрушек.
Дети помогают мне вынести подготовленный материал и оборудование.
2 часть – основная.
Самостоятельное выполнение поручений детьми.
Перед началом работы дети вспоминают основные правила труда, которые помогут быстро и качественно справиться с работой.
• Нельзя отвлекаться от работы.
• Любое задание выполнять аккуратно и доводить начатое дело до конца.
• Помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом.
• Аккуратно обращаться с водой и цветами.
• Кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого еще не окончена работа; принимать помощь с благодарностью.
• После работы необходимо убрать свое рабочее место.
Дети приступают к работе.
Я по очереди подхожу к звеньям, наблюдаю, помогаю советом, напоминаю о способах работы, иногда показываю способ действия. В случае необходимости перераспределяю трудовые обязанности.
3 часть – заключительная.
1. Уборка оборудования.
Я предлагаю закончить работу и приступить к уборке инвентаря. Помогает найти место для оборудования, сложить его аккуратно. Дети убирают за собой губки, салфетки, фартуки и т. д.
2. Подведение итогов, оценка работы.
По окончании работы я вместе с детьми анализируем и оцениваем результат.
Я говорю о том, что ребята хорошо потрудились, работали дружно, помогали друг другу; игрушки стали чистыми, а цветы от правильного ухода порадуют всех красивой зеленью и цветами. Напоминаю, что не зря в народе говорят: «Дружно не грузно, а врозь хоть брось», «Где дружба прочна, там хорошо идут дела», «Уменье и труд все перетрут!», «Без труда нет добра».