Светлана Доля
Конспект организации игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Вид: игра с правилами
Время проведения: II половина дня
Форма организации детей : групповая
Тема: «Волшебный кубик»
Образовательная область «Познавательное развитие». В интеграции с образовательными областями: «Физическое развитие»; «Речевое развитие»; «Социально коммуникативное развитие»
Цель: создать условия для развития познавательно- игровой деятельности детей.
Задачи:
-Закреплять умение выполнять правила игры.
Публикация «Конспект организации игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
-Побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально-положительный отклик на игровое действие.
-Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
-Развивать умение договариваться о последовательности совместных действий.
-Развивать ловкость, умение бегать не наталкиваясь на других детей.
-Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы: «Волшебный кубик» (на каждой стороне кубика название игры); раздаточные карточки с цифрами; набор картинок для дидактической игры «А что дальше?», (рядом расположенные картинки имеют сходство по цвету, или форме, величине, назначению); колокольчик; шарф, мяч.
Ход деятельности:
I. Организационный момент :
Игровая деятельность проводится в группе. Воспитатель показывает «Волшебный кубик», на каждой стороне которого название своей игры. Мы будем вращать кубик, и какую игру он покажет, в такую игру будем играть. Путешествие в страну игр начинается.
II. Основная часть:
1. Словесная игра «Продолжи предложение». Описание - Ребенку дается задание продолжить фразу, которую начал взрослый. Игра развивает внимание, мышление, умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения. Инструкция детям. Дети встают в круг. Воспитатель с мячом - в центре круга, он бросает мяч одному из детей и говорит первую часть предложения. Ребенок должен поймать мяч и продолжить фразу, которую начал взрослый. Объяснить детям, что следует закончить предложение тем словом, или фразой, которые больше всего подходят по смыслу.
*Мама пошла на рынок, чтобы (купить продукты)
*Кошка забралась на дерево, чтобы (спастись от собак)
*Петя не пришел сегодня в детский сад, потому что (заболел)
*Мама положила хлеб куда? (В хлебницу)
*Брат насыпал сахар куда? (В сахарницу)
*Бабушка сделала вкусный салат и положила его куда? (В салатницу)
*Папа принес конфеты и положил их куда? (В конфетницу)
*Если зимой вырастают сосульки, то весной вырастают …
*Если камень тверже ваты, то вата…
*Если на улице выпал снег, то.
*Если на небе светит солнце, то.
*Если птицы улетают на юг, то.
*Если стол выше стула, то стул…
*Если помидор срывают, то картофель…
*Если у танка гусеницы, то у машины.
*Если маляр красит, то продавец….
*Если ты вместе с мамой пошел в магазин, то.
*Вторник, среда, пятница, воскресенье это…
*Молоток, пила, топор, рубанок это….
2. Подвижная игра «Туда-сюда, мне весело всегда!». Описание. В этой игре дети тренируются в умении считать в пределах десятка. Кроме того, чтобы выполнить задание ведущего, они должны реагировать быстро и очень творчески. Если дети легко выполняют задания, играя по одному, то условия можно усложнить, предложив им поиграть парами. Тогда задание адресуется паре детей, а не каждому из них. Инструкция детям. В этой игре вы можете бегать по комнате и при этом кричать: «Туда-сюда, мне весело всегда!». Время от времени я кричу «Стоп!» и называю число. Этим числом может быть, например, три. Тогда вы должны моментально остановиться и коснуться пола тремя частями тела, например, двумя ногами и одной рукой, а может, двумя руками и одной ногой, подняв одну ногу вверх. Когда я крикну «Дальше!», вы можете снова двигаться, бегать и кричать: «Туда-сюда, мне весело всегда!». Иногда я буду называть и числа побольше, например, восемь. Как вы коснетесь пола, если я крикну «Стоп: восемь»?. ( Одно из решений: две ноги, голова и пять растопыренных пальцев руки) либо делиться на группы по названному числу
3. Игра малой подвижности «Где же колокольчик?». Описание. Эта игра дает детям прекрасную возможность потренироваться в умении локализовать источник звука. В то же время она развивает самодисциплину, так как дети в круге должны сидеть совершенно молча, а это, как правило, создает атмосферу собранности. Инструкция детям. Соберитесь в круг. Один ребенок должен выйти на середину и закрыть глаза. Другие дети медленно передают колокольчик по кругу. Каждый, кто получает его, должен один раз позвонить. Однако каждый из вас имеет право решить, что колокольчик не должен дальше путешествовать, и тогда, позвонив в него, вы не передаете колокольчик дальше, а ставите его перед собой. Тогда я спрашиваю ребенка, стоящего в центре: «У кого колокольчик?». Ребенок с закрытыми глазами осторожно идет к тому ребенку, который, как он думает, звонил в колокольчик последним. Он трогает этого ребенка рукой и спрашивает: «У тебя есть колокольчик?» ребенок отвечает «да» или «нет». Если ребенок отгадал правильно, он говорит, кто следующим должен идти в центр круга.
4. Игра на внимание «Берег и река». Описание. Эта игра требует от ребят внимательности. Прямоугольный ковер - река, а пол вокруг ковра - берег. Инструкция детям. Все ребята стоят на берегах. Ведущий подает команду: река, и все ребята прыгают в реку. По команде берег все выпрыгивают на берег. Ведущий подает команды быстро и беспорядочно, чтобы запутать играющих. Например: берег, река, река, берег, река, река, река.» Если по команде берег кто-то оказался в воде, то он выходит из игры. Выходят из игры также те невнимательные игроки, которые во время команды река оказались на берегу. Игра продолжается до тех пор, пока не определится самый внимательный участник.
5. Дидактическая игра: «А что дальше?». Описание. Игра учит детей сравнивать картинки, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, назначению; развивает наблюдательность, мышление, речь. Инструкция детям. Дети садятся полукругом на ковре. Воспитатель вынимает заранее подготовленные картинки и показывает их детям.
- Сегодня мы будем находить картинки, которые похожи друг на друга. Они могут быть похожими по цвету, форме, величине, назначению. Воспитатель разъясняет как правильно расположить картинки
(по порядку, слева направо, рядышком в длинную полоску). Нужно не только выбрать картинку, имеющую сходство с предыдущей картинкой, но и доказать их сходства. Пример такой смысловой цепочки: краб -клубника- красный; человек-пальто-туфли; желтые-банан-цветок; дерево-жираф-подъемный кран
6. Подвижная игра «Я не знаю, как случилось». Описание. В этой игре дети закрепляют умение различать и называть цифры от 1 до 9. Примечание: эта подвижная игра универсальная. Я использую ее для закрепления знаний детей из разных разделов. Инструкция детям. Взявшись за руки, дети идут по кругу со словами: Я не знаю, как случилось, Но все цифры заблудились, Раз, два, три… Воспитатель: «Все цифры ищи». Дети ищут в комнате карточки с цифрами.
III. Заключительная часть:
После того как дети поиграли во все игры, которые им предложил кубик, мы благодарим кубик за интересные игры. Педагог спрашивает детей, какая игра понравилась и почему?
Предложить ребятам использовать «Волшебный кубик» и в самостоятельной игровой деятельности. Состав игр на кубике можно менять. Названия игр можно не писать, а обозначать их символами.