Получи документы

Конспект организации и руководства хозяйственно-бытовым трудом детей дошкольного возраста в старшей группе

Валентина Игнашина
Конспект организации и руководства хозяйственно-бытовым трудом детей дошкольного возраста в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать культуру труда; формировать знания детей о последовательности трудового процесса; поощрять желание заботиться о младших ребятах, воспитывать желание трудиться.

Задачи:

1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.

Публикация «Конспект организации и руководства хозяйственно-бытовым трудом детей дошкольного возраста в старшей группе» размещена в разделах

2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.

3. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.

5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Материалы и оборудование: для мытья игрушек – таз, щетки, губки, мыло в мыльнице;

Для перекладывания вымытых игрушек – поднос, чтобы вода не стекала;

Таз для споласкивания игрушек – поднос, для перекладывания чистых игрушек

Три полотенца для вытирания игрушек

Фартуки для детей – 6 штук

Половая тряпка – для нечаянно пролитой воды.

Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры, непосредственное участие детей в трудовой деятельности.

Методы и приемы: создание проблемной ситуации «Грязные игрушки у малышей», беседа, интригующее начало, вопросы проблемного характера, художественное слово, практическая работа, опора на знания детей, разъяснение, показ, анализ.

Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что помощь малышам, может быть оказана и доказана не только на словах,но и наделе трудах).

Конспект руководства хозяйственно-бытого труда детей старшей группы в форме коллективного труда.

1. Организационный момент.

В. : - Ребята помните, к нам вчера обратилась за помощью Людмила Вениаминовна – воспитатель младшей группы? Она попросила нас вымыть игрушки для детей ее группы, и мы обещали ей помочь. И для этого мне нужны шесть желающих. Кто это будет делать, подойдите ко мне. Еще нам нужны ребята для того, чтобы отобрать игрушки, подлежащие ремонту. Подошло 8 ребят :

София

Ксюша

Таня

Света

Ваня

Саша

Андрей

Алеша

- Я предлагаю вам разделиться на подгруппы. Для мытья игрушек мне нужно 6 детей (дети по желанию подняли руки) это: София, Ксюша, Андрей, Света, Ваня и Саша.

- Другим ребятам я предлагаю отложить игрушки, нуждающиеся в ремонте это: Таня и Алеша.

В. : - Я горжусь тем, что у нас в группе такие помощники!

Ксюша: - Ведь малыши сами не могут это сделать, а играть грязными игрушками неприятно!

В. : - Мы же с вами читали произведение Корнея Чуковского «Мойдодыр» о том, что нужно содержать в чистоте, как себя, так и все вещи тебя окружающие.

Андрей: - Да читали. Мы еще знаем пословицы про чистоту.

Таня: Кто аккуратен, тот людям приятен!

Алеша: Чистота – залог здоровья.

Соня: Чистота – лучшая красота!

В. : - Правильно ребята. Как хорошо, что вы вспомнили пословицы. Молодцы! А я вспомнила такую пословицу - Всякая помощь хороша вовремя.

- Итак, мы решили вымыть игрушки, что нам понадобится, какое оборудование?

Ваня: - фартуки, тазики, подносы, полотенца.

Ксюша:- еще может нам понадобится половая тряпка, вдруг, кто ни будь, разольет воду, нужно будет, быстро подтереть пол для того, чтобы не поскользнутся.

В. : - Умница, Ксюша.

- А как же мы расположим оборудование, чтобы выполнить работу по порядку?

2. Распределение обязанностей

Саша: - Нам нужно между собой распределить обязанности.

В. : - Молодцы, сами догадались, что это задание будет удобнее выполнять, если всю работу распределить между собой: кто-то будет мыть игрушки, кто-то вытирать. Ребята, вытирать игрушки дольше, чем мыть, а споласкивать еще быстрее. Поэтому, надо поручить двоим детям, мыть игрушки, троим – вытирать, а одному споласкивать.

- Подумайте, в каком порядке будете выполнять работу, Как должен действовать каждый из вас?

Таня. : - Мы с Алешей будем перебирать игрушки, и подавать ребята.

В. : - Здорового.

(дети быстро рассказали дальнейшие действия)

Дети: - Кто вымыл игрушку, ее надо поставить на поднос, чтобы стекла вода; другой сполоснет игрушку, и переставит на другой поднос, а потом с этого подноса возьмут игрушки те, кто будет вытирать их и складывать в корзину.

В. : - Теперь надо договориться, кто какую часть работы будет выполнять. Когда трудятся вместе, нужно обязательно распределять работу и вместе решить вопрос, кто и чем будет заниматься.

(ребята самостоятельно, по силам и возможностям распределили «должности»).

Соня, Ксюша – моют игрушки

Саша – споласкивает

Света, Андрей и Ваня – вытирают.

В. : - Теперь подумайте, какое оборудование нам понадобится и как его расставить. Я предлагаю составить два стола и уже на них расположить все оборудование. А теперь, принесите все, что вам надо, и расставите так, чтобы всем было удобно работать.

(дети приносят все необходимое)

В. : - Ну, а теперь, что нам нужно сделать?

Дети. : - Надеть фартуки, и за дело.

В. : - Правильно, молодцы! Какой наш девиз?

Дети. : - «К труду готов, больше дела, меньше слов».

(звучит ободряющая музыка)

Дети приступают к работе, помогая дуг другу одеть фартуки.

Я, контролирую последовательность осуществления трудовых действий, напоминаю правила совместных действий на основе доброжелательного отношения к сверстникам.

3. Рефлексия (подведение итогов).

Закончив задание, я напоминаю детям, о том, чтобы они не забывали навести порядок на своих рабочих местах.

В. : - Молодцы ребята, игрушки просто блестят чистотой, надеемся, малыши будут довольны вашей работой.

(в это время подошла и воспитатель младшей группы, Людмила Вениаминовна)

Л. В. : - Спасибо вам ребята за слаженную, быструю работу. Наши малыши передают вам угощения, за отличную работу.

- До свидания дети, надеюсь, что вы нам в следующий раз, не откажите в помощи.

Дети. : - до свидания!

В. : - Вспомните, ребята, какая изначально цель стояла перед нами?

Ксюша. : - Воспитатель младшей группы попросила нас вымыть игрушки для малышей.

В. : - Еще что?

Соня. : - Еще мы должны были определить последовательность выполнения.

В. : - Правильно, вы большие молодцы. Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Сделал дело, гуляй смело! Кто еще знает пословицы о труде?

Алеша. : - Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Ваня. : - Дело мастера боится.

Саша. : - Терпенье и труд все перетрут.

В. : - Спасибо, вы хорошо потрудились.

Самоанализ организации и руководства хозяйственно-бытового труда детей дошкольного возраста.

Организация трудовой деятельности осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.

В самом начале, деятельности, детям были поставлены цели: - помочь малышам; - распределить последовательно обязанности выполнения трудового действия.

Я сразу озвучила детям проблемную ситуацию, на решение которой откликнулись желающие помочь. Детей, оказалось, по количеству больше, чем предполагалось. Чтобы не отбить желание помочь малышам, у лишних ребят, я предложила им, заняться сортировкой игрушек. Это задание дети выполнили без особых затруднений.

Ребята без особых затруднений, с небольшими наводящими вопросами, рассказали алгоритм трудового действия. Договорившись между собой самостоятельно, без моей помощи, распределили обязанности между собой по возможностям.

При выполнении задания я обращала внимание на то, как дети распределили между собой предметы труда, отобрали необходимое оборудование и приступили к выполнению. Я наблюдал, как дети дают оценку друг другу, не завышая и не занижая ее. В процессе труда дети договаривались между собой. Коллективный труд предполагает, что каждый ребенок выполняет определенное трудовое действие (двое моют, один споласкивает, трое вытирают и складывают в корзину). При выполнении задания, я, обращаю внимание на умение поставить коллективную цель труда, распределить работу между участниками, распределить трудовое оборудование для каждого участника совместного труда, организовать рабочее место, работать в общем темпе и так далее.

В процессе трудового действия, определяю, наличие у детей умения, навыков, привычек работать аккуратно, в определенной последовательности, доводить дело до конца, правильно обращаться с орудиями труда и материалами.

После успешного выполнения детьми трудового действия, я, пришла к выводу, что ребята смогли с не значительной моей подсказкой, наводящими вопросами, смогли самостоятельно достичь поставленных целей. Конечно, этому способствовала предварительная работа с детьми: чтение художественных произведений, заучивание пословиц, которые дети смогли применить в нужном месте. Так же ребята раскрыли для меня свои морально-нравственные качества, такие как: отзывчивость, доброта, целеустремленность и т. д.

Я для себя сделала вывод, что данное трудовое действие прошло не зря.

Публикации по теме:

Конспект организации дидактической игры «Паровозик с сюрпризами» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Паровозик с сюрпризами» для детей младшего дошкольного возраста. Аннотация Дидактическая игра «Паровозик с сюрпризами».

Конспект занятия по ознакомлению с хозяйственно-бытовым трудом для детей средней группы «Чистюли» Конспект занятия : «хозяйственно бытовой труд».средняя группа Тема: «Чистюли» Цель: приучение детей поддерживать чистоту и порядок в игровой.

Конспект образовательной деятельности по хозяйственно-бытовому труду для старшего дошкольного возраста «Мы чистюли» Название : мы чистюли! Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект ОД по хозяйственно-трудовой деятельности в старшей комбинированной группе «Уборка в групповой комнате» Цель: развивать навыки самообслуживания и простейшего хозяйственно-бытового труда. Задачи: - формировать трудовые навыки в доступных детьми.

Конспект организации и руководства хоровода «Большие и маленькие ножки» в младшей группе Цель: Развивать умение соотносить движения с текстом хоровода. Программные задачи: 1. Учить двигаться в соответствии с двухчастной формой.

Конспект организации и руководства трудовой деятельностью детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Цель: Создание цветика-семицветика для мам на 8 марта. Задачи: Обучающая: Продолжать формировать умение работать с бумагой. Развивающая:.

Конспект организации трудовой хозяйственно-бытовой деятельности «Стирка кукольного белья» (младшая группа) Конспект руководства трудовой деятельностью в младшей группе Тема «Стирка кукольного белья» Вид труда: Хозяйственно бытовой. Цель: приучать.

Особенности руководства дидактическими играми с детьми младшего и среднего дошкольного возрастаОсобенности руководства дидактическими играми с детьми младшего и среднего дошкольного возраста ТЕМА “ ОСОБЕННОСТИ РУКОВОДСТВА ДИДАКТИЧЕСКИМИ ИГРАМИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА” Дидактическая игра-это одно из.

Руководства дежурством по столовой детей в старшей группе Вид труда: хозяйственно-бытовой. Цель: обеспечивать самостоятельное выполнение обязанностей детей по столовой. Образовательные задачи:формировать.

Технология работы по организации экскурсий «Знакомство с трудом взрослых» Экскурсия – важная форма организации обучения в детском саду. Экскурсии представляют собой особый вид занятий, которые дают возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации и руководства хозяйственно-бытовым трудом детей дошкольного возраста в старшей группе
Опубликовано: 22 октября 2018 в 05:57
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации и руководства хозяйственно-бытовым трудом детей дошкольного возраста в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Игнашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД