Каландарова Елена Юрьевна
Конспект ОД по хозяйственно-трудовой деятельности в старшей комбинированной группе «Уборка в групповой комнате»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать навыки самообслуживания и простейшего хозяйственно-бытового труда.
Задачи:
- формировать трудовые навыки в доступных детьми видах труда, положительное отношение к труду, умение трудиться коллективно;
- развивать умение самостоятельно распределить между собой обязанности, испытывать радость от участия в общей работе.
- воспитывать положительные взаимоотношения в процессе коллективной деятельности, понимания необходимости и важности бытового труда людей, уважения к нему.
Публикация «Конспект ОД по хозяйственно-трудовой деятельности в старшей комбинированной группе „Уборка в групповой комнате“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Оборудование и материалы: фартуки на каждого ребенка, подносы, тазы, тряпочки, мыло, салфетки, доски для лепки, геометрические фигуры.
Предварительная работа: наблюдение за трудом взрослых (няни, дворника) дежурство, чтение худ литературы («Три поросёнка», «Морозко», «Золушка», учили поговорки о труде, пословицы, проводили беседы о профессиях.
Ход трудовой деятельности
В: Дети к нам в д/ с пришло письмо от Мойдодыра. Что же он пишет? (читает) "Дорогие, дети! Вы маленькие хозяева своей группы и поэтому должны постоянно поддерживать чистоту и порядок. Мне очень хочется, чтобы вы любили трудиться. Умеете ли вы это делать? Ответьте мне, пожалуйста. Жду вашего ответа. "Мойдодыр"
В: Ребята, как вовремя пришло письмо, мы только собирались с вами навести порядок в нашей группе. Давайте после уборки напишем Мойдодыру то, что мы с вами сделали сегодня.
Мы трудились с вами и раньше. Что мы уже делали? Вспоминайте?
Ответы детей: протирали полки, поливали цветы, вытирали игрушки, мыли посуду.
В: У нас сегодня тоже много дел. Посмотрите на нашу группу, что мы с вами может сделать сегодня?
Ответы детей: мы можем протирать пыль, мыть кубики, посуду, игровую и настоящую мебель, протирать доски для лепки.
В: Верно, ребята, нам многое нужно сделать! А как же мы будем с вами работать: каждый сам за себя или вместе, группами?
Ответы детей: Вместе.
В : Да ребята, вместе работать легче и быстрее, если что то не получается, то другие дети всегда помогут и подскажут, как нужно справиться с работой. И я с вами всегда рядом и готова каждому помочь.
Я предлагаю нам разбиться на звенья, чтобы у нас получилось несколько рабочих групп. А какое звено что будет делать- нам помогут узнать знаки на столах. Посмотрите, перед вами разложены геометрические фигуры, которые соответствуют нашим звеньям:
первое звено (круги) - наведет порядок на нашей кухне.
второе звено (треугольники) - протирает шкаф и моет кубики.
третье звено (квадраты) - протирает пыль на шкафу и моет игрушки.
четвертое звено (овалы) - протирает стулья и свободные столы.
пятое звено (прямоугольники) - чистит доски для лепки.
В: Выбирайте геометрические фигуры, где бы вы хотели работать. Дети разбирают их и разбиваются по звеньям и определяют в каком звене будет проходить работа.
В: Мы с вами разбились на пять звеньев и каждому звену предстоит очень важная и ответственная работа и в каждом звене будет свой бригадир, который будет смотреть за выполнением работы и помогать, если у кого то не получается. Давайте выберем бригадира, который будет в каждом звене. (ребята сами стараются выбрать бригадира, воспитатель помогает).
Воспитатель повязывает бригадиру повязку на руку, объясняя, что бригадир следит за порядком в звене, за качественным выполнением работы и помогает отстающим.
В: У каждого звена есть свое место работы, посмотрите на этих местах прикреплены большие геометрические фигуры, которые соответствуют вашему звену. Давайте повторим, что вам нужно сделать.
Ответы детей-бригадиров:
1 звено, наводит порядок на кухне: протирает мебель, моет и вытирает посуду.
2 звено, вытирает полки, моет кубики, вытирает кубики, расставляет все обратно на чистые полки.
3 звено, протирает пыль на шкафу, игрушки и расставляет все на место.
4 звено, протирает все стулья и свободные столы.
В: Давайте вспомним, как мы должны протирать столы? (часть на которой стоит посуда моем в одном тазике, тряпочки для протирания ножек у стола - в другом тазике).
5 звено, садится за столы и вытирают салфетками доски для лепки от пластилина.
В: А сейчас давайте оденем фартуки, поможем друг другу их завязать и засучим рукава. Каждый из вас выберет себе ту работу, которую будет выполнять в звене, а я и бригадир, поможем вам. (Дети договариваются о том, кто и что будет делать.)
В: Договорились? Давайте с вами разбирать инвентарь (тряпочки, мыло, щетки, салфетки, полотенца, все то, что необходимо каждому из вас для выполнения выбранной работы (дети разбирают необходимые орудия труда и расходятся по рабочим местам).
В Все дети готовы (Да). Начинаем трудиться.
(По ходу работы могут делаться замечания. Чаще прополаскивай тряпочку, лучше выжимайте, не торопитесь, лучше протирайте и полоскайте).
Воспитатель ходит между звеньями и помогает отстающим или нерешительным детям. Звенья, которые закончили работу первыми, начинают наводить порядок на своем рабочем месте (мыть тряпочки, протирать столы после работы).
В: А теперь давайте вспомним чем занимались дети 1 звена? Бригадир, кто хорошо работал в вашем звене?
(Так по очереди опрашиваем всех детей о работе звеньев).
В: Посмотрите дети, какая чистая у нас кухня, на ней буде приятно принимать гостей и готовить обед; Какие чистые кубики - играть вам с ними будет еще интересней; Как чисто промыты и аккуратно расставлены игрушки; Все столы и стулья чистые, будет приятно на них сидеть и за ними играть; -Все доски для лепки очищены от пластилина и просто блестят.
В: Все трудились хорошо. - Не устали (нет).
Давайте немного с вами поиграем и повторим чистоговорки:
ша-ша-ша - искупаем малыша,
шу-шу-шу - малыша я посушу,
ши-ши-ши - улыбнулись малыши,
шо-шо-шо - стало чисто, хорошо.
В: Трудятся все и дети и взрослые, по одному и в коллективе. Народ сложил много пословиц о труде. Давайте вспомним, какие пословицы вы знаете о труде:
«От безделья человек портится»,
«Скучен день до вечера, коли делать нечего»,
«Без труда не вытянешь и рыбку из пруда»,
«Делу время – потехе час»,
«Труд человека кормит, а лень портит»,
«Кто любит трудиться, тому на месте не сидится»,
«Терпение и труд всё перетрут»,
«Умелые руки не знают скуки»,
«Дело мастера боится»,
«Судят не по словам, а по делам»,
«Что сделано наспех, то и сделано на смех»).
В: Послушайте, какую пословицу скажу вам я, Запомните ее:
"Кто любит трудиться, тому есть, чем гордиться".
Эта пословица относится к каждому из вас. Как вы ее понимаете. (Тот кто трудится, у того все получается и он гордится своим результатом). Молодцы, ребята мы с вами можем гордиться нашей работой и можем написать ответ Мойдодыру, о том, что мы сами сегодня делали и как это у нас получилось.