Папки-передвижки

Конспект ОД по хозяйственно-трудовой деятельности в старшей комбинированной группе «Уборка в групповой комнате»

Каландарова Елена Юрьевна
Конспект ОД по хозяйственно-трудовой деятельности в старшей комбинированной группе «Уборка в групповой комнате»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать навыки самообслуживания и простейшего хозяйственно-бытового труда.

Задачи:

- формировать трудовые навыки в доступных детьми видах труда, положительное отношение к труду, умение трудиться коллективно;

- развивать умение самостоятельно распределить между собой обязанности, испытывать радость от участия в общей работе.

- воспитывать положительные взаимоотношения в процессе коллективной деятельности, понимания необходимости и важности бытового труда людей, уважения к нему.

Публикация «Конспект ОД по хозяйственно-трудовой деятельности в старшей комбинированной группе „Уборка в групповой комнате“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: фартуки на каждого ребенка, подносы, тазы, тряпочки, мыло, салфетки, доски для лепки, геометрические фигуры.

Предварительная работа: наблюдение за трудом взрослых (няни, дворника) дежурство, чтение худ литературы («Три поросёнка», «Морозко», «Золушка», учили поговорки о труде, пословицы, проводили беседы о профессиях.

Ход трудовой деятельности

В: Дети к нам в д/ с пришло письмо от Мойдодыра. Что же он пишет? (читает) "Дорогие, дети! Вы маленькие хозяева своей группы и поэтому должны постоянно поддерживать чистоту и порядок. Мне очень хочется, чтобы вы любили трудиться. Умеете ли вы это делать? Ответьте мне, пожалуйста. Жду вашего ответа. "Мойдодыр"

В: Ребята, как вовремя пришло письмо, мы только собирались с вами навести порядок в нашей группе. Давайте после уборки напишем Мойдодыру то, что мы с вами сделали сегодня.

Мы трудились с вами и раньше. Что мы уже делали? Вспоминайте?

Ответы детей: протирали полки, поливали цветы, вытирали игрушки, мыли посуду.

В: У нас сегодня тоже много дел. Посмотрите на нашу группу, что мы с вами может сделать сегодня?

Ответы детей: мы можем протирать пыль, мыть кубики, посуду, игровую и настоящую мебель, протирать доски для лепки.

В: Верно, ребята, нам многое нужно сделать! А как же мы будем с вами работать: каждый сам за себя или вместе, группами?

Ответы детей: Вместе.

В : Да ребята, вместе работать легче и быстрее, если что то не получается, то другие дети всегда помогут и подскажут, как нужно справиться с работой. И я с вами всегда рядом и готова каждому помочь.

Я предлагаю нам разбиться на звенья, чтобы у нас получилось несколько рабочих групп. А какое звено что будет делать- нам помогут узнать знаки на столах. Посмотрите, перед вами разложены геометрические фигуры, которые соответствуют нашим звеньям:

первое звено (круги) - наведет порядок на нашей кухне.

второе звено (треугольники) - протирает шкаф и моет кубики.

третье звено (квадраты) - протирает пыль на шкафу и моет игрушки.

четвертое звено (овалы) - протирает стулья и свободные столы.

пятое звено (прямоугольники) - чистит доски для лепки.

В: Выбирайте геометрические фигуры, где бы вы хотели работать. Дети разбирают их и разбиваются по звеньям и определяют в каком звене будет проходить работа.

В: Мы с вами разбились на пять звеньев и каждому звену предстоит очень важная и ответственная работа и в каждом звене будет свой бригадир, который будет смотреть за выполнением работы и помогать, если у кого то не получается. Давайте выберем бригадира, который будет в каждом звене. (ребята сами стараются выбрать бригадира, воспитатель помогает).

Воспитатель повязывает бригадиру повязку на руку, объясняя, что бригадир следит за порядком в звене, за качественным выполнением работы и помогает отстающим.

В: У каждого звена есть свое место работы, посмотрите на этих местах прикреплены большие геометрические фигуры, которые соответствуют вашему звену. Давайте повторим, что вам нужно сделать.

Ответы детей-бригадиров:

1 звено, наводит порядок на кухне: протирает мебель, моет и вытирает посуду.

2 звено, вытирает полки, моет кубики, вытирает кубики, расставляет все обратно на чистые полки.

3 звено, протирает пыль на шкафу, игрушки и расставляет все на место.

4 звено, протирает все стулья и свободные столы.

В: Давайте вспомним, как мы должны протирать столы? (часть на которой стоит посуда моем в одном тазике, тряпочки для протирания ножек у стола - в другом тазике).

5 звено, садится за столы и вытирают салфетками доски для лепки от пластилина.

В: А сейчас давайте оденем фартуки, поможем друг другу их завязать и засучим рукава. Каждый из вас выберет себе ту работу, которую будет выполнять в звене, а я и бригадир, поможем вам. (Дети договариваются о том, кто и что будет делать.)

В: Договорились? Давайте с вами разбирать инвентарь (тряпочки, мыло, щетки, салфетки, полотенца, все то, что необходимо каждому из вас для выполнения выбранной работы (дети разбирают необходимые орудия труда и расходятся по рабочим местам).

В Все дети готовы (Да). Начинаем трудиться.

(По ходу работы могут делаться замечания. Чаще прополаскивай тряпочку, лучше выжимайте, не торопитесь, лучше протирайте и полоскайте).

Воспитатель ходит между звеньями и помогает отстающим или нерешительным детям. Звенья, которые закончили работу первыми, начинают наводить порядок на своем рабочем месте (мыть тряпочки, протирать столы после работы).

В: А теперь давайте вспомним чем занимались дети 1 звена? Бригадир, кто хорошо работал в вашем звене?

(Так по очереди опрашиваем всех детей о работе звеньев).

В: Посмотрите дети, какая чистая у нас кухня, на ней буде приятно принимать гостей и готовить обед; Какие чистые кубики - играть вам с ними будет еще интересней; Как чисто промыты и аккуратно расставлены игрушки; Все столы и стулья чистые, будет приятно на них сидеть и за ними играть; -Все доски для лепки очищены от пластилина и просто блестят.

В: Все трудились хорошо. - Не устали (нет).

Давайте немного с вами поиграем и повторим чистоговорки:

ша-ша-ша - искупаем малыша,

шу-шу-шу - малыша я посушу,

ши-ши-ши - улыбнулись малыши,

шо-шо-шо - стало чисто, хорошо.

В: Трудятся все и дети и взрослые, по одному и в коллективе. Народ сложил много пословиц о труде. Давайте вспомним, какие пословицы вы знаете о труде:

«От безделья человек портится»,

«Скучен день до вечера, коли делать нечего»,

«Без труда не вытянешь и рыбку из пруда»,

«Делу время – потехе час»,

«Труд человека кормит, а лень портит»,

«Кто любит трудиться, тому на месте не сидится»,

«Терпение и труд всё перетрут»,

«Умелые руки не знают скуки»,

«Дело мастера боится»,

«Судят не по словам, а по делам»,

«Что сделано наспех, то и сделано на смех»).

В: Послушайте, какую пословицу скажу вам я, Запомните ее:

"Кто любит трудиться, тому есть, чем гордиться".

Эта пословица относится к каждому из вас. Как вы ее понимаете. (Тот кто трудится, у того все получается и он гордится своим результатом). Молодцы, ребята мы с вами можем гордиться нашей работой и можем написать ответ Мойдодыру, о том, что мы сами сегодня делали и как это у нас получилось.

Публикации по теме:

Конспект трудовой деятельности в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Название: «Поможем цветочной фее» Возраст: старшая Цель: продолжать формировать бережное отношение к комнатным растениям Задачи: • Образовательные:.

Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе»Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Цель: Формировать положительное отношение.

Конспект проведения трудовой деятельности «Хозяйственно-бытовой труд с куклой Замарашкой» в подготовительной группе Конспект проведения трудовой деятельности на тему: «Хозяйственно бытовой труд с куклой «Замарашкой» в подготовительной к школе группе Вид.

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе «Полив комнатных растений» Полив комнатных растений Цель: 1) расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге; 2) развивать аккуратность при работе.

Конспект трудовой деятельности. Хозяйственно — бытовой труд «Чистота — залог здоровья» Тема: "Чистота - залог здоровья" Задачи: учить доводить начатое дело до конца; формировать представления о необходимости труда в жизни;.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Уборка листьев с площадки» Тема: " Уборка на площадке" Цель: Уборка листьев с площадки д/с. Задачи: Образовательная: формировать культуру труда; Развивающая: развивать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей комбинированной группе «Путешествие в музей бумаги» "Путешествие в музей бумаги.» Программные задачи: 1. Познакомить детей с историей бумаги; с копировальной бумагой. 2. Закреплять и расширить.

Мастер-класс по росписи стен в групповой комнате «Мультяшные герои в нашей группе»Мастер-класс по росписи стен в групповой комнате «Мультяшные герои в нашей группе» Мастер - класс "Мультяшные герои в нашей группе" (роспись стен в групповой комнате). Для того, чтобы вдохнуть в скучные и однообразные стены.

Оформление окна в групповой комнате «К нам пришла Весна!»Оформление окна в групповой комнате «К нам пришла Весна!» Скоро в нашем детском саду, как и по всей стране, пройдут первые весенние праздники. Для создания праздничной атмосферы я украсила наши.

Оформление стены в групповой комнатеОформление стены в групповой комнате Наш детский сад очень молодой,поэтому волю своим фантазиям есть где воплотить. Я не любительница пустых стен. Считаю в детском саду должно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по хозяйственно-трудовой деятельности в старшей комбинированной группе «Уборка в групповой комнате»
Опубликовано: 14 мая 2018 в 09:25
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по хозяйственно-трудовой деятельности в старшей комбинированной группе «Уборка в групповой комнате»» (включая файлы) размещена пользователем Каландарова Елена Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД