Папки-передвижки

Технология работы по организации экскурсий «Знакомство с трудом взрослых»

Наталья Веселкова
Технология работы по организации экскурсий «Знакомство с трудом взрослых»
▼ Скачать + Заказать документы

Экскурсия – важная форма организации обучения в детском саду. Экскурсии представляют собой особый вид занятий, которые дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых.

Поэтому формирование первичных представлений дошкольников о сферах человеческой деятельности (знакомство с трудом взрослых) мы строили с учетом современных образовательных технологий, выбрав такую педагогическую технологию, как экскурсии.

Публикация «Технология работы по организации экскурсий „Знакомство с трудом взрослых“» размещена в разделах

Как и любая технология, экскурсия имеет определенные структурные части, неразрывно связанные между собой: подготовительный этап, ход экскурсии, последующая послеэкскурсионная работа.

Рассмотрим работу по данной технологии на примере экскурсии в медицинский кабинет детского сада, при знакомстве детей с профессией врача.

Первый этап - подготовительный этап: в него входят подготовка педагога и подготовка детей.

Педагог (при календарном планировании образовательной работы) намечает тему экскурсии, определяет ее программное содержание, сроки проведения. Накануне экскурсии оговаривает содержание беседы с представителем профессии: объем знаний для усвоения детьми, примерные вопросы, содержание пояснений.

Формами предварительной работы с детьми (введение в тему) могут быть следующие:

-чтение литературы;

-актаулизация опыта детей (перед экскурсией в медицинский кабинет педагог интересуется, кто из детей бывал в больнице, причина и т. д.,

-наблюдение за деятельностью врача (старшей медицинской сестры) в группе;

- рассматривание атрибутов сюжетно-ролевой игры «Больница» и т. д.

Второй этап:

В ходе самой экскурсии используются различные методы обучения, но основным при знакомстве с профессией является беседа.

Пояснения на экскурсии должны касаться того, что дети непосредственно воспринимают, и быть краткими, точными.

В конце экскурсии подводится итог : что узнали, увидели. Можно предложить нескольким детям рассказать о том, что им понравилось, что было особенно интересно.

Третий этап: послеэкскурсионная работа.

Она направлена на расширение, уточнение, систематизацию знаний, полученных на экскурсии.

Для этого используются такие приемы:

-оформление альбома «Все работы хороши»

-организация игр (дидактических, сюжетно-ролевых и т. п.);

-обобщающие беседы, которые проводятся по завершении блока образовательной работы по определенной тематике.

Для расширения, углубления, обобщения представлений детей о профессии могут быть организованы повторные экскурсии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Ознакомление детей с трудом взрослых как средство нравственного воспитания Опыт работы по трудовому воспитанию. Педагога МБДОУ № №332 Гореловой Г. М. «Ознакомление дошкольников с профессиями» Консультация для.

Конспект занятия по знакомству с трудом взрослых «В мире людей и профессий» Цель применения методики: активизировать работу по укреплению здоровья детей дошкольного возраста. Задачи. Обучающие. Развивая навык собственного.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Знакомство с трудом взрослых зимой. Труд дворника»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Знакомство с трудом взрослых зимой. Труд дворника» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы Знакомство с трудом взрослых.

Конспект занятия «Ознакомление с трудом взрослых. Профессия — строитель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№19 Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Консультация «Ознакомление с трудом взрослых как средство развития речи дошкольников» Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать.

Опыт работы «Ознакомление детей с трудом взрослых в сельской местности» Ознакомление детей с трудом взрослых. В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать.

Занятие по профориентации «Ознакомление детей с трудом взрослых» Ознакомление детей с трудом взрослых на занятиях. Актуальность. Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость.

Ознакомление детей с трудом взрослых Ознакомление детей с трудом взрослых. В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать.

Проект «Знакомство дошкольников с профессиями и трудом взрослых в ходе экскурсий и творческих встреч» У меня растут года, Будет и семнадцать. Где работать мне тогда, Чем заниматься? В. Маяковский Актуальность проекта: Первые шаги к будущей.

Проект по ознакомлению детей с трудом взрослых «Кто работает у нас в саду» Проект: «Кто работает у нас в саду». Вид проекта: краткосрочный, информационный, творческий, игровой. Участники: воспитатели, дети первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология работы по организации экскурсий «Знакомство с трудом взрослых»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 11:25
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология работы по организации экскурсий «Знакомство с трудом взрослых»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Веселкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД