Наталья Веселкова
Технология работы по организации экскурсий «Знакомство с трудом взрослых»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия – важная форма организации обучения в детском саду. Экскурсии представляют собой особый вид занятий, которые дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых.
Поэтому формирование первичных представлений дошкольников о сферах человеческой деятельности (знакомство с трудом взрослых) мы строили с учетом современных образовательных технологий, выбрав такую педагогическую технологию, как экскурсии.
Публикация «Технология работы по организации экскурсий „Знакомство с трудом взрослых“» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Как и любая технология, экскурсия имеет определенные структурные части, неразрывно связанные между собой: подготовительный этап, ход экскурсии, последующая послеэкскурсионная работа.
Рассмотрим работу по данной технологии на примере экскурсии в медицинский кабинет детского сада, при знакомстве детей с профессией врача.
Первый этап - подготовительный этап: в него входят подготовка педагога и подготовка детей.
Педагог (при календарном планировании образовательной работы) намечает тему экскурсии, определяет ее программное содержание, сроки проведения. Накануне экскурсии оговаривает содержание беседы с представителем профессии: объем знаний для усвоения детьми, примерные вопросы, содержание пояснений.
Формами предварительной работы с детьми (введение в тему) могут быть следующие:
-чтение литературы;
-актаулизация опыта детей (перед экскурсией в медицинский кабинет педагог интересуется, кто из детей бывал в больнице, причина и т. д.,
-наблюдение за деятельностью врача (старшей медицинской сестры) в группе;
- рассматривание атрибутов сюжетно-ролевой игры «Больница» и т. д.
Второй этап:
В ходе самой экскурсии используются различные методы обучения, но основным при знакомстве с профессией является беседа.
Пояснения на экскурсии должны касаться того, что дети непосредственно воспринимают, и быть краткими, точными.
В конце экскурсии подводится итог : что узнали, увидели. Можно предложить нескольким детям рассказать о том, что им понравилось, что было особенно интересно.
Третий этап: послеэкскурсионная работа.
Она направлена на расширение, уточнение, систематизацию знаний, полученных на экскурсии.
Для этого используются такие приемы:
-оформление альбома «Все работы хороши»
-организация игр (дидактических, сюжетно-ролевых и т. п.);
-обобщающие беседы, которые проводятся по завершении блока образовательной работы по определенной тематике.
Для расширения, углубления, обобщения представлений детей о профессии могут быть организованы повторные экскурсии.