алла шматко
Аналитическая справка по результатам организации и проведения летней оздоровительной работы в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отдохнули просто класс! Полюбуйтесь -ка на нас!
Аналитическая справка по результатам организации и проведения летней оздоровительной работы в старшей группе
Основная цель работы в летней оздоровительный период : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Публикация «Аналитическая справка по результатам организации и проведения летней оздоровительной работы в старшей группе» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Решались следующие задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода, способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка, учитывая индивидуальные особенности развития.
3. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.
4. Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
5. Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе совместной деятельности взрослого и ребёнка, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.
6. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Реализация задач проходила с учетом возраста детей, погодных и временных условий, состояния здоровья каждого ребенка, желаний и потребностей семей воспитанников.
В летний оздоровительный период продолжалась работа по разделам основной образовательной программы
Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия:
• босохождение,
• обширное умывание лица, шеи, рук,
• контрастное обливание ног,
• воздушные и солнечные ванны.
Для достижения оздоровительного эффекта в летний период режим дня предусматривал максимальное пребывание детей на свежем воздухе с учетом равномерного распределения двигательной активности в первую и вторую половину дня, а так же температурного режима. Одним из компонентов рационально построенного режима дня являлись прогулки на открытом воздухе, которые повышают двигательную активность детей за счет включения беговых упражнений, использования подвижных игр различной активности, эстафет, элементов спортивных игр, пешеходных прогулок, экскурсий и походов.
Были созданы условия для повышения двигательной активности дошкольников путём расширения ассортимента выносного спортивного оборудования.
Вся работа строилась на основе комплексно-тематического принципа построения педагогического процесса, что позволяло обеспечить осуществление педагогического процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей.
Для обеспечения качества образовательной деятельности педагоги при составлении комплексно-тематического планирования своей деятельности руководствовались циклограммой, которая позволяла в полном объёме охватить всё разнообразие видов детской деятельности и сделать её максимально разнообразной и интересной. Двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, игровая – в циклограмме предусматривалась сбалансированное чередование всех видов детской деятельности, среди которых – основной вид деятельности это — игра.
Летний отдых детей оказывал существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко использовались солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносились на воздух. Каждому виду отводилось место и время в распорядке дня.
Летом в ДОУ менялся режим дня: увеличивался период прогулки, не проводилась непосредственно образовательная деятельность. Таким образом, основная деятельность учреждения в летний период времени была направлена на обеспечение комфорта удовлетворения психологических и физиологических потребностей воспитанников, из познавательной активности и деятельности по интересам.
Были проведены следующие мероприятия
«Бал цветов». Цель праздника :воспитывать бережное отношение, любовь к родной природе, развитие наблюдательности и интереса к окружающему миру
«День Нептуна».В Цель праздника Расширение знаний, умений и навыков детей в области физической культуры и спорта. Создавать радостное настроение и возможности совершенствовать двигательные умения в непринуждённой обстановке. Желание играть в команде и выигрывать. Раскрывать свои творческие способности, фантазию, инициативу
День юного пожарника. Цель праздника формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях
«День Светофора». Экскурсия к светофору на улицу.
Неделя путешествия в страну дорожных знаков. Цель праздника: закрепить с детьми знание дорожных знаков, знания правил дорожного движения
Исходя из анализа можно сделать прогноз на продолжение проведение мероприятий по ДОУ для двигательной активности детей, на групповых участках продолжать пополнять стандартным и нестандартным оборудованием, продолжать работу по оснащению прогулочных площадок.