Ермушова Юлия
Конспект организации и проведения ОД по ФЭМП в средней группе «Время суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию элементарных математических представлений у детей 5-го года жизни о:
1) количестве и счете,
2)величине,
3)пространстве,
4)времени.
3. Задачи:
- образовательная: обеспечить уточнение у детей средней группы математических знаний о:
Публикация «Конспект организации и проведения ОД по ФЭМП в средней группе „Время суток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
1) счете до 5;
2)различие больших предметов и маленьких;
3) разных сторонах (право, лево);
4) частях суток (утро, день, вечер, ночь).
- развивающая: содействовать развитию у детей 5-го года жизни математических умений:
1)считать до 5;
2)различать большое и маленькое;
3)расставлять предметы на праву и левую стороны ;
4)различать части суток, правильно их называть.
- воспитательная: вызвать желание у детей выполнять поставленные перед ними задачи самостоятельно.
4. Предварительная работа: рассматривание картинок, беседа.
5. Оборудование:
- демонстрационный материал: часы с изображением частей суток, 5 курочек, 5 цыплят.
Структура ОД
Сегодня я вас познакомлю с часами, которые говорят когда спать, когда вставать, когда работу начинать.
Это не простые часы, они показывают части суток.
(Тикают часы).
Стрелка, стрелка покрутись,
время суток покажись!
(Стрелка остановилась на части суток – утро)
Что здесь нарисовано?
Какое это время суток?
Да, правильно изображено утро, зайчик просыпается.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка.
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
«Когда просыпаются детки?»
Кто еще просыпается вместе с петушком?
(показать фигурки курочек и цыплят)
Сколько курочек? Сколько цыплят?
Что можно сказать о количестве курочек и цыплят?
Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам. Курочек стало больше, чем цыплят?
Давайте, вместе посчитаем сколько курочек?
Как получилось пять курочек?
Сколько цыплят?
Пять курочек и четыре цыпленка, сравните, кого больше.
Четыре цыпленка и пять курочек кого меньше.
Какое число больше: пять или четыре?
Какое число меньше: четыре или пять?
Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять.
Как получилось 5 цыплят.
Ребята, а чем отличается курочка от цыпленка?
Смотрите, курочки с цыплятками перемешались, предлагаю разложить курочек справа, цыплят слева.
(Тикают часы)
Стрелка, стрелка покрутись,
время суток покажись!
Что здесь нарисовано, ребята?
А когда это бывает?
Динь - дилень, динь – дилень наступил прекрасный день!
День самое светлое время суток. Именно в это время люди стараются делать серьезные и важные дела. А что мы делаем днем?
Ребята, а сейчас мы разомнемся.
Я буду в разном порядке показывать геометрические фигуры, а вы выполняйте соответствующие движения: круг - прыжок, квадрат - хлопаем в ладоши, треугольник - приседаем, прямоугольник - шагаем на месте.
Как хорошо мы размялись.
Смотрите скорей, который час
(Тикают часы)
Стрелка, стрелка покрутись,
время суток покажись!
Что здесь нарисовано?
Какое это время суток?
Солнце за гору садиться,
Звезды зажигаются,
На траву роса ложится,
Вечер начинается!
Что вечером делают люди!
(тикают часы)
Стрелка, стрелка покрутись,
время суток покажись!
Что здесь нарисовано, ребята? Какое время суток?
Ребята, а что вы ночью делаете?
Правильно, ночью дети и взрослые отдыхают, потому что работали, учились, занимались делами – устали! И только звезды подмигивают весело друг другу!
Вот мы и познакомились со всеми частями суток. Давайте их назовем.
Воспитатель с детьми называют части суток