Бутунина Екатерина
Методическая разработка проведения бодрящей гимнастики с элементами дыхательной гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Дыхательная гимнастика - это составная часть лечебной физкультуры, которая ставит своей целью тренировку дыхательного аппарата и повышения эффективности дыхания. Почему же дыхательная гимнастика для детей необходима? Дыхательная система ребенка по своей природе устроена довольно сложно и мудро. Главная задача родителей и педагогов сохранить ее здоровой.
Публикация «Методическая разработка проведения бодрящей гимнастики с элементами дыхательной гимнастики» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Дыхательные упражнения способствуют насыщению каждой клеточки организма кислородом. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, улучшает пищеварение (т. к прежде, чем пища будет переварена, она должна поглотить кислород из крови, чтобы окислиться) Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Бесспорно, дыхательные упражнения просто необходимы детям довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после различных заболеваний органов дыхания. Дыхательная гимнастика обладает мощным общим и местным воздействием на организм. Общеукрепляющее действие правильного и полноценного дыхания широко известно : обменные процессы в организме протекают более динамично, ребенок лучше растет и развивается, меньше болеет.
Заниматься дыхательной гимнастикой нужно и полезно.
В дошкольных учреждениях проведение дыхательной гимнастики просто необходимо. Она может проводиться во время утренней гимнастики, на занятиях, проводимых учителями- логопедами и воспитателями для постановки дыхания, при проведении бодрящей гимнастики после сна, на прогулке.
Данный конспект бодрящей гимнастики с элементами дыхательной гимнастики может проводиться в средней группе. Целью является оздоровление организма ребенка при помощи дыхательных упражнений, массажных дорожек. При выполнении конспекта решаются следующие задачи: укрепление общего здоровья детей; укрепление мышечного тонуса; способствовать профилактике различных болезней и плоскостопия; сохранение положительных эмоций при выполнении физических и танцевальных упражнений; воспитывать интерес к бодрящей гимнастике с элементами дыхательной гимнастики.
Для проведения данного конструкта понадобится следующее оборудование: массажные дорожки, аудиотехника для воспроизведения музыки «Колесики».
В результате ребенок имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ
жизни как ценность. Эмоционально отзывается на красоту, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.). Он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Конспект бодрящей гимнастики с элементами дыхательной гимнастики.
1 часть. (в кроватях)
Мы проснулись,
Мы проснулись,
И друг другу улыбнулись.
Ручки, ножки потянулись.
Они тоже ведь проснулись.
(дети просыпаются)
Выполняем упражнение «Погягушки»
«Потягушки»
И. п. - лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и. п. -выдох. (4 раза)
Здорово у вас получается!
Следующее упражнение называется:
«Посмотри на дружочка».
И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо.
1-Повернуть голову вправо,
2-вернуть в и. п.
3-4-то же влево. (4 раза)
Закончили, молодцы!
Ребята, а у вас сильные ножки? (ответы детей)
Следующее упражнение называется «Сильные ножки» сейчас посмотрим какие ножки у вас?
«Сильные ножки».
И. п. - сидя, ноги вместе, руками упор сзади.
1-Поднять правую ногу, согнутую в колене.
2-Вернуться в и. п.
3-4- то же левой ногой.
Ого какие сильные ножки у вас, вот это да! Вы наверно спортсмены.
Сейчас посмотрим, как ваши ножки преодолеют массажную дорожку.
Идем по массажной дорожке в игровую комнату.
Наши маленькие ножки
Дружно ходят по дорожке
Раз, два, три, четыре, пять
Будем вместе танцевать.
И массажную дорожку преодолели ваши ножки. И правда они у вас сильные.
2 часть. (в игровой комнате)
Встаем в рассыпную передо мной, так чтобы вы меня видели и вас видела.
И друг другу не мешали.
Все любят танцевать? (ответы детей)
Сейчас мы с вами исполним танец игру «Колесики».
Повторяйте за мной.
(дети повторяют движение под музыку «Колесики»)
Классно у вас получается!
А сейчас в шеренгу становись?
В обход по игровой комнате шагом, марш!
Бегом марш!
Шагом марш!
Руки через стороны вверх – вдох,
Руки вниз – выдох.
На месте стой.
И. п. : стоя, ноги в широкой стойке, руки на поясе.
Руки вверх- вдох,
Наклониться в сторону-выдох,
Выпрямиться, не опуская рук - вдох.
Наклониться в другую сторону-выдох.
Вернуться в и. п.
Вы отлично постарались.
Скажите мне пожалуйста, а для чего нам гимнастика после сна? (ответы детей)
Все проснулись? (ответы детей)
А какие упражнения мы с вами выполняли в кроватях? (ответы детей)
А что делали в игровой комнате? (ответы детей)
Все правильно.
Что больше всего вам понравилось на сегодняшней бодрящей гимнастике? (ответы детей).
Упражнения, которые вам понравились вы можете повторить дома.
На этом наша бодрящая гимнастика закончена, всем спасибо.