Нина Земцева
Конспект проведения образовательной деятельности по экологии в подготовительной к школе группе «Солнечные нотки»
▼ Скачать + Заказать документы
СОЛНЕЧНЫЕ НОТКИ
Цель: сформировать представление о зависимости состояния живой природы (пробуждение цветов) от неживой (солнечная активность)
Образовательные задачи :
• продолжить формировать представление о солнце как источнике тепла и света на Земле;
• обратить внимание на изменение солнечной активности, на ее поступательное нарастание в течение весны
• закрепить знания об агрегатных состояниях воды и причинах ее перехода из одного состояния в другое (снег- вода - лед)
развивающие задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• продолжить развивать умение устанавливать причинно- следственные связи в природе;
• продолжить расширять кругозор детей, способствовать развитию речи ребенка путем введения образных сравнений;
• способствовать развитию чувства ритма у детей;
• учить детей наслаждаться звуковым восприятием мира, цветовой гаммой;
воспитывающие:
• продолжать формировать умение работать в коллективе;
• закреплять чувство отзывчивости, желания помочь;
Предварительная работа:
Разучивание стихов «по опушке шла весна»; чтение рассказов о цветах-первоцветах, о признаках весны.
Перед занятием гостям в зале раздают 5 конвертов, в которых написаны задания, и лежат нотки.
После того как задание выполняется детьми – звучит нота и дети приклеивают ноту на «музыкальную лесенку», составляя мелодию
Ход ЗАНЯТИЯ:
Звучит мелодия, дети входят в зал, здороваются с гостями, находят шляпу Веснянки.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что я нашла! Какая красивая шляпа. Кто-то шляпу потерял.
Входит Веснянка!
Здравствуйте! Это я шляпу потеряла! Как я рада вас встретить! Я Веснянка! Главная помощница Весны.
Воспитатель: Ты то нам и нужна! Нам цветы подснежники письмо написали… просят, освободить их от снега! Весна на календаре давно наступила… Зиму мы проводили, праздник отмечали. а снег как был, так и лежит. что же это за весна такая!
мне как раз весна дала задание растопить снег, превратить его в ручьи, которые разбудят цветы, деревья, травы … только вот для этого нужно сложить волшебную песню… ту, что заставляет солнце припекать сильнее… а без солнечного тепла снег не растает. а после этого появятся цветы – ПЕРВОЦВЕТЫ.
Воспитатель: Первоцветы? (смотрит на детей) А вы знаете, что это такое?
Дети: Знаем. Первые цветы!
Воспитатель: и названия таких цветов знаете?
Дети: подснежники, ландыши, мать и мачеха, одуванчик)
Воспитатель: Веснянка, а мы можем с ребятами тебе чем –нибудь помочь.
Веснянка: Я думаю – да! Ведь весна это не только много солнца, но еще и теплое весеннее настроение, а какое настроение без песни. Эту песню нужно составить из нот которые находятся где-то здесь в зале. Для этого нужно выполнить задание и нотка найдется. Я уверена- вы справитесь.
Я ухожу выполнять поручения Весны, вместе мы сделаем так, чтобы Весна с цветами пришла быстрее. Желаю удачи!
Воспитатель: давайте, ребята не будем медлить! Какое же интересно 1 задание?
Гость, у которого конверт с цифрой 1, зачитывает задание, оставляя ноту у себя.
1 задание:
Все поэты прославляют весну – прекрасное время года. А вы знаете красивые стихотворения о весне? Расскажите, пожалуйста
(читает Полина Чемакина)
По опушке шла Весна
Ведра с дождиком несла
Оступилась на пригорке
Опрокинулась ведерки
Зазвенели капли, загалдели цапли,
Испугались муравьи –
Двери заперли свои
Ведра с дождиком Весна
До села не донесла
А цветное коромысло
Убежало в небеса
И над озером повисло –
ЧУДЕСА!
Звучит 1 нотка для песни
Воспитатель: вот и первая нотка появилась!
Полина, неси скорее нотку, будем складывать песенку на музыкальной лесенке.
Дети, вместе с воспитателем крепят нотку на 1 лесенку.
Воспитатель: ребята, поскорее хочется узнать и выполнить 2 задание!
Гость, у которого конверт с цифрой 2, зачитывает задание, оставляя ноту у себя.
2 задание:
Какое оно – весеннее солнце? Расскажите
Воспитатель:
Ребята, мы как раз недавно рисовали весеннее солнце. Я принесла ваши рисунки. Давайте вспомним, почему мы нарисовали его таким.
Рассматриваем рисунки, рассказываем о солнце.
Звучит 2 нотка для песни
Воспитатель: вот и вторая нота.
Нота крепится на вторую линейку музыкальной лесенки.
Воспитатель: каким же будет третье задание?
Гость, у которого конверт с цифрой 3, зачитывает задание, оставляя ноту у себя.
3 задание:
Расскажите, какие звуки весны вы знаете
Дети: птичьи голоса, капель, ветер, журчание ручьев
Воспитатель: а я вспомнила игру, которая напомнит всем звонкую весеннюю песню. Сыграем? Тогда расставляйте колокольчики в кружок.
Игра: «Гори – гори ясно!»
Звучит 3 нотка для песни
Нота крепится на третью линейку музыкальной лесенки.
Воспитатель: Какиемы молодцы! А сколько же осталось нам выполнить заданий?
Дети считают - два пустых кружочка на линейках.
Гость, у которого конверт с цифрой 4, зачитывает задание, оставляя ноту у себя.
4 задание:
Покажите, как тает снег руками и ногами
Воспитатель: с удовольствием, мы покажем – КАПЕЛЬ!
Утром солнышко встало и начало пригревать снег на крыше… снег начал таять, вода побежала вниз по крыше и стала падать вниз кап –кап (хлопаем в ладоши… днем солнце поднималось все выше, все быстрее падали капельки (хлопаем быстрее) … (еще быстрее) вот какая звонкая капель получилась! (слово КАПЕЛЬ подчеркнуть – вводим новое слово, это обогащение лексикона детей) … стало солнышко садится капельки стали капать медленнее, медленнее (хлопаем медленно). а когда солнышко село и совсем замолчали (тишина)
Утром солнышко снова …. Делаем то же но ногами
Утром солнышко снова …. Делаем то же и ногами и руками
Вот так весь снег и убежал с крыши
Гость, у которого конверт с цифрой 5, зачитывает задание, оставляя ноту у себя.
5 задание
Раскрасьте картинку и подберите слова, описывающиеэлементы весеннего пейзажа
Детям предлагается раскрасить цветными восковыми мелками черно-белый рисунок на ватмане. Раскрашивание сопровождается подбором слов – определений к элементам весеннего пейзажа.
Солнце весной …. Яркое, теплое, ласковое, горячее, ослепительное и др
Небо весной… голубое, светлое, чистое и др
Снег весной … грязный, рыхлый, талый …
Дети весной … веселые, промокшие…
Капель весной … звонкая, громкая
Показываем всем свою картину
Воспитатель: Дети, по каким признакам можно догадаться, что это весна?
Дети: Капель, сосульки, солнце
Звучит 5 нотка для песни
Воспитатель: Ура! Мы составили песенку, значит сейчас, когда мы ее споем, могут появится первые весенние цветы. Ой, забыла, как-то по-другому вы их называли?
Дети: Первоцветы!
Поем песню «Весенняя»
После исполнения песни дети подходят к цветочной поляне, разбирают на память о встрече цветы, в которых лежит сюрприз.
Дарят вместе с воспитателем песню под гитару «Солнышко на ниточке»