Получи документы

Конспект организации и методики проведения экскурсии в природу в средней группе «Лето на лугу»

светлана кузина
Конспект организации и методики проведения экскурсии в природу в средней группе «Лето на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Лето на лугу»

Цель: Формирование представлений детей о луге.

Задачи:

• Побуждать детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи: наступило лето – солнце греет сильнее, появились растения, насекомые.

• Систематизировать знания детей о луге.

• Уточнить представления о насекомых, населяющих луг.

• Содействовать развитию интереса у детей к природе, умение видеть её красоту.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект организации и методики проведения экскурсии в природу в средней группе „Лето на лугу“» размещена в разделах

игры «Лото», «Кто живёт на лугу»; рассматривание предметных картинок; заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, разгадывание загадок о лете, растениях, насекомых.

Структура экскурсии Деятельность воспитателя

Вводная часть

Сияет солнце, воды блещут,

На всём улыбка, жизнь во всём,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Дети, о каком времени года это стихотворение?

Молодец Антон – это стихотворение о лете. Вот мы с вами пришли полюбоваться красотой летнего луга. Каким, посмотрите, стал луг летом? Умницы ребята - зелёным, цветущим, благоухающим, ароматным, пёстрым, душистым, солнечным.

Основная часть.

Обратите внимание, что растёт на лугу?

Правильно Света - цветы, трава.

А какие цветы?

Правильно Денис - ромашки, васильки, колокольчики, лютики.

Отгадайте загадки о цветах, которые растут на лугу.

Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелёк. (одуванчик)

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка

Сердечко золотое

Что это такое? (ромашка)

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (колокольчики)

Давайте поблагодарим наш луг за красоту!

А на что похож луг?

Правильно Вика - на ковёр, скатерть.

Какого цвета луг? Давайте найдём ромашку на лугу и поздороваемся с ней! Дети, на что похожи листья ромашки?

Молодец Юля - на лодочку.

С чем можно сравнить её лепестки?

Верно Кристина - с белой рубашкой.

Ребята, обратите внимание на земляные кучки на лугу. Я думаю, что здесь поработал землекоп, вы согласны? А как он называется?

Умница Андрюша – крот.

А кто ещё живёт в земле?

Верно Миша – мыши.

Ой, смотрите, здесь какая-то дорога, а по ней ползут муравьи. Смотрите, что они тащат?

Молодец Серёжа - иголки, сухие травинки.

Давайте пойдём около этой дорожки и посмотрим на их дом. Вы знаете, какой дом у муравьёв? Много ли их в нём живёт? Какие ещё насекомые живут на лугу?

А теперь отгадайте загадки:

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (бабочка)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком. (пчела)

Самого не видно,

А песню слышно. (комар)

Модница крылатая

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо. (оса)

Кто на нами вверх ногами. (муха)

Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защититься от насекомых: надо смазать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых.

Надо быть осторожными и внимательными на природе: если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогать его, иначе осы вылетят и будут жалить. Если около вас летит пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите на другое место.

Встретив на пути муравья, не обижайте его. Не будешь ему мешать, он тебя не укусит.

Игра «На пенёчке я сижу»

А сейчас ребята мы будем играть в игру «На пенёчке я сижу», вставайте в круг - идём по кругу, водящий сидит в центре и говорит:

На пенёчке я сижу,

На лужочек я гляжу

Там цветочки разные:

Жёлтые да красные,

Белые да синие,

Очень все красивые,

Я цветы не буду рвать…

Ведущим у нас будет Женя, Женя повторяй вместе со мной…

Ребята, спрашивайте - будешь с нами ты играть?

А теперь дети разбегайтесь, а ведущий будет вас ловить.

Мы все любим отдыхать на природе, но там встречается много опасностей - гроза, ливень, ураган.

Дети, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза?

Верно Катя – летом.

Что бывает раньше – Гром или молния?

Правильно Настя – сначала гремит гром, а потом уже появляется молния.

Гроза опасна сильными разрывами молний. В поле, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие возвышающиеся предметы.

Если гроза застала вас в поле, на лугу лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь, металлические предметы из рук выкинуть. Нельзя бежать по полю, стоять под деревом.

Подвижная игра «Превращения».

Ребята, кто хочет поиграть в игру «превращения» – подходите ко мне.

Теперь, дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два – вот и фея теперь я. А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых».

Вот и вы стали насекомыми - насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару, пчеле, мухе, шмелю. Разлетайтесь по лужайке, а я посмотрю, кто из вас в какое насекомое превратился.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Мы отдохнули на полянке и пришло время возвращаться в детский сад. Но прежде чем расколдовать вас, ребята, я хочу узнать, хорошо или плохо быть насекомым.

Кто как считает – насекомые нужны? Полезны?

Верно Миша, Света – насекомые действительно нужны.

Если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять.

«Раз, два три, четыре, пять – вот и дети мы опять».

Заключительная часть

Ребята, а вам понравилась сегодняшняя прогулка? Что вам больше всего запомнилось? Вы все были молодцы, все хорошо отвечали на вопросы, отгадывали загадки и играли в игры.

А сейчас строимся парами и идём обратно в садик.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Цыплята на лугу» Цель: учить детей самостоятельно изображать цыплёнка, передавая пропорции, закрепить умение рисовать предметы округлой формы, цвета, продолжать.

Конспект организации и проведения хоровода «Как у дядюшки Федота» в старшей группе «Как у дядюшки Федота» Конспект организации и проведения хоровода в старшей группе. Цель: совершенствовать умение соотносить движения с.

Конспект организации и проведения игры на детском музыкальном инструменте «Небо синее» Е. Тиличеевой в старшей группе «Играем на металлофоне» Конспект организации и проведения игры на детском музыкальном инструменте «Небо синее» Е. Тиличеевой в старшей группе.

Конспект организации непсоредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Окно в природу» Цель: развивать у детей умение воспринимать характерные особенности зимы Задачи: - обобщить знания детей о признаках зимы; активизировать.

Конспект проведения экскурсии в краеведческий музей «Народ на фронте и в тылу» Конспект проведение экскурсии по ознакомлению с явлениями общественной жизни (образовательная область «Познавательное развитие») с детьми.

Консультация для родителей «Прогулки и экскурсии в природу» Прогулки и экскурсии в природу. Всестороннее развитие и воспитание маленьких детей осуществляется разными средствами. Одно из наиболее эффективных.

Аппликация «От заката до рассвета на лугу гуляет лето»Аппликация «От заката до рассвета на лугу гуляет лето» Одним из самых популярных видов деятельности является работа с цветной бумагой. Аппликации на тему лето в средней группе детского сада.

Конспект занятия по рисованию «Одуванчики на лугу» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Одуванчики на лугу» в средней группе Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчики на лугу». Программное содержание. Учить видеть красоту цветущего луга, продолжать.

Современные методики в организации работы с детьми в процессе адаптации в группе раннего возрастаСовременные методики в организации работы с детьми в процессе адаптации в группе раннего возраста На сегодняшний день очень актуальна тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Если.

Конспект экскурсии в филармонию в средней группе «Музыкальное лето» Конспект экскурсии в филармонию «Музыкальное лето» Программное содержание: 1. Знакомство детей с музыкальными инструментами. 2. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации и методики проведения экскурсии в природу в средней группе «Лето на лугу»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 09:55
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации и методики проведения экскурсии в природу в средней группе «Лето на лугу»» (включая файлы) размещена пользователем светлана кузина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД