Ирина Брусенцова
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Цыплята на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей самостоятельно изображать цыплёнка, передавая пропорции, закрепить умение рисовать предметы округлой формы, цвета, продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и красками, развивать воображение, закрепить знания детей о домашних птицах.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Домашние птицы», пение песни «Цыплята», музыка А. Филипенко, слова Т. Ваниной, чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок».
Материалы: альбомы, акварельные краски, кисти, баночки с водой, курица, вырезанная из бумаги
Ход занятия:
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Цыплята на лугу“» размещена в разделах
Воспитатель: - Ребята, сядьте все по удобнее, слушайте меня внимательно, отвечайте на мои вопросы и не отвлекайтесь, у нас будет интересное занятие. Сегодня мы поговорим о домашних птицах, каких домашних птиц вы знаете? (Гусь, индюк, курочка).
- Ребята, к нам пришла курочка, у неё случилась беда, её цыплятки гуляли вместе с ней по травке на полянке и потерялись, говорили им мама-курочка : «Ко, ко, ко, не ходите далеко», а цыплята её не послушались. Плачет бедная курочка, не знает где искать своих деток. «Не расстраивайся курочка, мы тебе поможем найти твоих цыпляток, правда, ребята? А помогут нам в этом: краски и косточка, мы нарисуем для курочки цыпляток, и они больше никогда не потеряются.
- Посмотрите на цыплёнка внимательно, что у него есть? (Голова, туловище, лапки, глазки). Какой формы туловище и голова цыплёнка? (Круглой). Давайте с вами в воздухе нарисуем круг (дети выполняют действие). Посмотрите ребята на цыплёнка и скажите, что у цыплёнка больше – голова или туловище, а что меньше? Что есть на голове у него? (Глазки, клюв). Каким цветом мы будем рисовать цыплёнка (Жёлтым).
- Прежде чем приступить к работе, давайте поиграем с пальчиками (Проведение пальчиковой гимнастики «По реке плывёт кораблик»).
- А сейчас приступаем к работе, я буду рисовать на мольберте, а вы одновременно со мной на своих альбомных листах. Берём кисточку, обмакиваем её в воду, лишние капельки снимаем о край баночки, затем набирай на кисть краску жёлтого цвета кругообразными движениями, и рисуем сначала большой круг – это туловище цыплёнка. Закрашиваем кружок слитным движением сверху вниз. Сверху большого круга мы нарисуем круг поменьше – это голова цыплёнка. Пока наша жёлтая краска сохнет, подумайте и скажите чем можно дополнить наш рисунок? (Травкой, небом). Правильно ребята, какого цвета краску, мы возьмём для травки? (Зелёную). А для неба? (Синюю).
Показ рисования травки - нужно приставить кисть к листу всем ворсом и сразу убрать её, получаются короткие линии, напоминающие травку; показ рисования неба – приставить кисть к листу всем ворсом и без отрыва руки протянуть длинную полосу от одного края до другого.
-Воспитатель:- Жёлтая краска высохла, и мы можем смело нарисовать цыплёнку глазик, клюв и лапки, для этого нам нужна краска чёрного цвета. Лёгким прикосновением кончика кисточки, мы на головке ставим точку – это глазик, сбоку кончиком кисточки рисуем короткую палочку – это клюв, две короткие палочки внизу под туловищем кончиком кисточки – это лапки.
-Молодцы ребята, вы все сегодня очень постарались, какие забавные и послушные получились у вас цыплята, про ваших цыплят даже стихотворение есть, послушайте :
Милые цыплятки, жёлтые комочки, Быстро, быстро собирайтесь возле мамы квочки!
Курочка рада тому, что её цыплятки нашлись, она говорит вам большое спасибо и приглашает вас на полянку, поиграть.
(Проведение игры «Наседка и цыплята»).
Итог: - Ребята, вам понравилось занятие? Кому мы помогали? Кого мы рисовали для неё? А какой формы туловище и голова наших цыплят? Молодцы ребята, наше занятие окончено.