Березовская Любовь Вячеславовна
Конспект проведения экскурсии в краеведческий музей «Народ на фронте и в тылу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведение экскурсии по ознакомлению с явлениями общественной жизни (образовательная область «Познавательное развитие») с детьми старшей группы.
Цель: формировать представление о том, как русский народ защищал Родину на фронте и в тылу.
Программные задачи:
Образовательные: формировать бережное отношение к истории своей страны и ее наследию;
Публикация «Конспект проведения экскурсии в краеведческий музей „Народ на фронте и в тылу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии в краеведческий музей
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Развивающие: развивать любознательность, внимательность, наблюдательность; развивать чувство гордости за свой народ, за его силу духа.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство любви к своей Родине.
Методы и приемы: рассказ, показ, беседа, вопрос, ответ, Художественное слово.
Словарная работа: «музей», «фронт», «тыл», «обмундирование», «котелок», «китель».
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдем на экскурсию в наш краеведческий музей. В музее собраны экспонаты - настоящие предметы, которые существовали в те далекие времена. А теперь, давайте вспомним правила поведения в музее.
Дети: (В музее надо вести себя тихо, потому что туда приходят другие люди и мы не должны мешать им. В музее нельзя ничего трогать руками без разрешения работников музея) .
Воспитатель: правильно. Вот мы и пришли.
Воспитатель: ребята, подойдите все ко мне. О чем вы думаете, когда видите все эти предметы?
Дети:(ответы детей)
Воспитатель: да, мы можем представить, как проходили фронтовые будни солдата. Посмотрите внимательно на военную форму. Это китель. Какого цвета китель?
Дети:(ответы детей)
Воспитатель: этот цвет его можно называть-защитным. Как вы думаете почему?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: правильно, цвет называют защитным, потому что он символизирует защиту, помогает маскироваться солдату.
Воспитатель: Ребята, а это что?
Дети: шлем
Воспитатель: верно, можете его подержать. (дети подходят по очереди и берут в руки шлем солдата). Ребята, обратите внимание на оружие солдатов. Посмотрите какие большие минаметы, гильзы, патроны. А вот автомат Макарова. Он так называется, потому что у человека придумавшего этот автомат, была такая фамилия.
Воспитатель: а теперь подойдите сюда. Это предметы солдатского быта. Показывает (котелок, сравнивает его с немецким, фляжку, кружку, ложку. А как вы думаете для чего солдату котелок.
Дети:(ответы детей)
Воспитатель: правильно, в нем можно приготовить простую похлебку. Всегда с солдатом была его ложка, которую хранил за голенищем сапога и в любой момент мог достать. Ели пили чай солдаты в перерыве между боями. Они садились вокруг костра, вспоминали своих родных и близких, думали о победе, мечтали о возвращении домой. В такие минуты солдаты доставали гармонь, пели любимые песни. Часто бойцы записывали слова песен в тетрадь.
Воспитатель: Эти тетради солдаты хранили в своих военных сумках. Ребята, такая тетрадь храниться и в нашем музее. Передал нам эту память наш земляк. Теперь мы можем узнать, какие песни пели солдаты. Многие из этих песен вдохновляли бойцов, помогали верить в победу.
Воспитатель: так же солдаты писали письма домой с фронта. Эти письма у нас сохранились. Подойдите сюда, посмотрите на них. Отличаются ли они от наших?
Дети: да, они сделаны в виде треугольников.
Воспитатель: Правильно, у нас уже таких писем нет. Теперь вы можете представить, чем занимались солдаты в свободное время после боя, какая была жизнь на фронте!
Ребята! Вы можете объяснить, что такое фронт?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Да! Именно там шли ожесточённые бои, проходили великие сражения, проливалась людская кровь. Посмотрите на героев, наших земляков, которые защищали нас. (ребята подходят к фотографиям героев войны).
Миллионами жизней и детских страданий заплатило человечество за победу. Самые тяжелые потери понёс народ нашей страны. Мы приклоняемся перед героизмом и стойкостью русских людей.
Воспитатель: Ребята! Послушайте стихотворение.
Вся страна вспоминает сегодня
Боль и горечь тех дней боевых,
Знают люди цену победы,
Не забыли героев своих!
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия по музею. Мы будем всегда помнить о подвигах русских солдат. Я думаю, вы заметили, какой интересный материал собран здесь.