Елена Кочнева
Конспект экскурсии в филармонию в средней группе «Музыкальное лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии в филармонию «Музыкальное лето»
Программное содержание:
1. Знакомство детей с музыкальными инструментами.
2. Познакомить с понятием «филармония».
3. Развитие музыкального восприятия.
4. Расширение словарного запаса новыми терминами (Филармония, название
инструментов, контролер)
Материалы: иллюстрации музыкальных инструментов.
Публикация «Конспект экскурсии в филармонию в средней группе „Музыкальное лето“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Ход:1 часть в группе. Ребята, скажите пожалуйста, какое время года
наступило? (Лето). А какими словами вы можете описать лето? Какое оно?
(Теплое, жаркое, ласковое, улыбчивое и т. д.) А мне кажется, что лето бывает
ещё музыкальным. Как вы думаете, а какая музыка подойдет для лета?
(Ответы детей).
Кто пишет музыку? (Композитор)
А что нам понадобится, чтобы музыка, которую сочинил композитор
зазвучала? (Музыкальные инструменты.)
Да, конечно. Посмотрите, сколько разных инструментов существует в мире
музыки. (Воспитатель обращает внимание на иллюстрации на доске)
Я предлагаю вам отгадать загадки о музыкальных инструментах. Посмотрим
знаете ли вы их.
Загадки:
В руки палочки берем
Не жалеем его бьем,
Трам-там-там, трам-там-там,
Так играет (барабан)
На барабанчик он похож,
А чуть-чуть его встряхнешь-
Зазвенит он, заиграет,
Кто его ребята знает? (бубен)
Как будто девушка запела
И в зале словно посветлело
Скользит мелодия так гибко,
Затихло все : играет (скрипка)
Ду-ду, ду-ду-ду, да-да, да-да-да.
Вот так поет она всегда,
Не палочка, не трубочка,
А что же это? (дудочка)
Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит,
А всего- то три струны,
Ей для музыки нужны,
Кто такая, отгадай-ка?
Это наша…. (балалайка)
Звенит струна, поет она,
И песня всем её слышна,
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный,
Он никогда не станет старым,
Тот инструмент зовем (гитарой)
Молодцы, а сейчас, я приглашаю вас отправится туда, где постоянно
звучит музыка. Мы отправляемся с вами в филармонию. Кто знает, что такое
филармония? (Предположения детей)
Филармония - это учреждение, которое занимается организацией концертов
и спектаклей. Название «филармония» произошло от слов любить и музыка.
И приходят туда люди, которые любят и ценят музыку. Вы любите музыку?
Тогда вперед.
2 часть (около филармонии) Мы с вами подошли к филармонии.
Посмотрите уже сейчас, рядом с филармонией, мы погружаемся в мир
музыки. На какой инструмент похожи лавочки? А на фонтане запечатлена
фигура мифического певца Орфея с его инструментом.
Давайте подойдем поближе и рассмотрим все повнимательнее.
Продолжим наш путь. Сейчас мы заходим в здание филармонии. Чтобы
попасть на концерт, люди должны купить билет. У нас они тоже есть. Мы
покажем их контролеру, и она нас пропустит в здание.
3 часть Организованная экскурсия по филармонии работниками филармонии.
4 часть Концерт. Ребята,прежде чем мы зайдем в зал, давайте вспомним
правила поведения на концерте. (Ответы детей)
1. В зале нельзя разговаривать.
2. Нельзя вставать и ходить по залу.
3. Нельзя сорить.
4. Мальчики пропускают девочек.
5. Аплодировать только по окончании произведения.
По возвращении в детский сад дети высказывают свои впечатления об
экскурсии.