Наталья Тимакова
Конспект организации непсоредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Окно в природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей умение воспринимать характерные особенности зимы
Задачи:
- обобщить знания детей о признаках зимы; активизировать словарь детей: кристаллы, пропускает лучи света, и отражает лучи света.
- расширять представление о явлениях неживой природы : снег, лёд (почему снег белый);
- развивать мыслительную активность, коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость, толерантность в ходе исследовательской деятельности.
Материалы и оборудование: календарь погоды, листы белой бумаги, плёнки (по количеству детей, видеокамера (игрушка, телевизор.
Публикация «Конспект организации непсоредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Окно в природу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Предварительная работа: организация с/р игры «Школа телеведущих»; ежедневные наблюдения за изменениями погоды, проведение экспериментов «Как образуются снежинки», «Почему снег скрипит», «Появление инея на деревьях», рассматривание в увеличительное стекло снежинок с дальнейшим их зарисовыванием.
Ход
В. Ребята, у нас в детском саду расположилась передвижная телестудия.
В. Сегодня среда, в эфир выйдут «Прогноз погоды», «Новости из лаборатории» и «Вы нам пишете, мы отвечаем».
В. В студии всё готово – прошу занять места. Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.
В. Оператор…. – подготовьте и настройте телекамеру.
Звучит музыкальная заставка.
В. Здравствуйте, уважаемые телезрители и гости в студии. Мы начинаем нашу передачу «Окно в природу». Сегодня с прогнозом погоды вас познакомит наш корреспондент … (Екатерина Хананова). Доброе утро, (Катюша).
Ребёнок рассказывает о состоянии погоды, характерные для зимы и текущего дня (работа с календарем и картой).
В Сибири зима вступила в свои права. На севере Сибири ожидается снег и метели, резкое похолодание. В южной части осадков не будет.
В городе Ангарске сегодня пасмурно, температура ночью -20, а днём поднимется до – 15, без осадков, ветер слабый, к вечеру ожидается усиление. На дорогах гололедица - водители и пешеходы, будьте осторожны на дорогах. С вами была ….
В. Спасибо… Оставайся с нами. Вы прослушали прогноз погоды. Действительно Зима вступила в свои права. Какой же начался месяц зимы (декабрь). Сколько всего зимних месяцев? Назовите их.
В. А какие признаки зимы вы знаете? (оттепель сменилась морозами; день стал коротким, а ночь длинная; всю землю покрыл снег, часто снегопады)
В. Ребята, какие пословицы о зиме вы знаете? (4-5 ответов детей)
Музыкальная заставка.
В. Сейчас передаем репортаж из лаборатории Детского сада 116. С научным открытием нас познакомит …. Здравствуй….
Ребёнок. Здравствуйте! В лаборатории детского сада № 116 был прове-ден эксперимент: как образуются снежинки. Дети вынесли на улицу термос с кипятком, поставили его под ветки дерева. Пар поднимался вверх и на холодных веточках образовался иней – маленькие снежинки. Тогда дети рассмотрели их в лупы. И представьте себе, оказывается, снежинки состоят из тонких ледяных и прозрачных кристалликов.
В. Вышли мы на улицу, (маршируют)
Снегу намело! (руки вверх, в стороны)
Вот лопаты мы возьмем, (работают лопатами)
Да и снег весь разгребем.
Протопаем дорожку
К самому порожку. (топают ногами, продвигаясь вперед)
Слепим круглые снежки (лепят снежки)
И огромные комки. (показывают большой ком)
Мы построим снежный дом, (маршируют)
Дружно жить мы будем в нем. (танцуют)
Музыкальная заставка.
В. В рубрике «Вы пишете, мы отвечаем» обзор писем проведет …
Ребёнок. Доброе утро! К нам на телепередачу пришло очень много писем. (Показывает письма.) Вот одно из них. Прочитайте, пожалуйста, Наталья Анатольевна.
В. (читает письмо). «Привет от жителя посёлка Саватеевка. Мы с моим другом не можем решить вопрос – какого цвета снег? Я говорю, что он белый, а мой друг говорит, что он видел и синий, и розовый снег, а ночью он кажется серым. Думаю, что вы нам поможете разобраться. Жду ответа».
В. Как нам быть?
Ребенок: не знаю
В. Я думаю, что среди наших гостей в студии найдутся настоящие исследователи, которые помогут нам разобраться с этой проблемой. Кто хочет принять участие в нашем исследовании?
Дети изъявляют желание, проходят в студию.
В. Итак, прямое включение из нашей научной лаборатории. Вот молодые исследователи, которые решились на трудный шаг.
В. Как вы думаете, какого цвета снег?
Дети высказывают свои предположения.
Вы говорите белый, а ведь в тени он действительно кажется голубой, вечером можно увидеть розовый, в лесу сугробы – кажутся синими. А если каждая снежинка состоит из прозрачных льдинок, тогда как же из таких, чуть заметных ледяных звездочек получается белый цвет у снега? Пока не совсем понятно, почему такое происходит. Только эксперимент поможет найти ответ.
В. Если снежинки похожи на маленькие льдинки, тогда нам понадобится тонкий лед. А сможем мы его использовать в теплой комнате? (нет) Почему? (растает) Тогда нужно его чем-нибудь заменить похожим.
Воспитатель проговаривает правила техники безопасности при работе с предметами.
В. На столе у вас есть предметы, посмотрите на них и выберите наиболее похожий на лёд (дети выбирают из трех предметов - салфетка, пленка, белый лист). Чем похожа пленка на лед? (гладкая, прозрачная)
В. Давайте посмотрим через нее на вещи. Видно? А теперь положите ее на цветную бумагу. Хорошо видно пленку на цветном листе? (нет) Почему? (она прозрачная)
В. А теперь давайте попробуем сложить нашу «льдинку» в несколько слоев. Для этого мы ее разрежем ножницами и сложим.
В. Посмотрите, изменилось ли что-нибудь? Попробуйте приложить к цветной бумаге (она стала не совсем прозрачной). Но все - таки, через нее видно цвет бумаги.
В. Если снежинки очень маленькие, тогда и нашу «льдинку» нужно разделить на много маленьких ледяных снежинок. Как это можно сделать? (разрезать на мелкие кусочки)
В. Давайте попробуем. Берите ножницы и нарезайте пленку на цветную бумагу. Теперь давайте полученные кусочки соберем вместе (ссыпают в кучку).
В. Посмотрите, что произошло? (появился белый цвет)
В. Посмотрите на этот маленький кусочек пленки. Он белый? (нет) А какой он? (прозрачный)
В. Да, он такой же прозрачный, как и большой лист в начале опыта, а когда мы его кладем вместе с другими в кучку, то он кажется белым.
В. Ребята, как вы думаете, как появился белый цвет у нашего «снега»?
В. А секрет знает Егор. Расскажи нам, пожалуйста.
Ребёнок. Большой лист прозрачной пленки пропускает много лучей света, а отражает мало, а когда маленькие кусочки сложили в несколько слоев, то они стали плохо пропускать свет, под ними уже не видно цвета бумаги, но зато стали лучше отражать свет в разные стороны.
В. Но почему же мы видим разноцветный снег? А это объяснить теперь совсем просто. Днем, когда светло, мы видим снег белым, но снег может отражать любой свет. Если посветить красным фонарем, то снег будет казаться розовым. Хотите, я вам покажу, и вы сами все увидите. И чтобы получить фонарики разного цвета я на пленку нанесла краску разных цветов (включить фонарик и осветить снег в тазике разным светом.). Вот какие чудеса бывают в природе.
В. Смогли мы рассказать, что такое снег, и какой он бывает? Обобщение
В. Что вам сегодня понравилось? Что вы узнали новое о зиме и таком явлении, как снег?
В. Наша передача подошла к концу. Смотрите нас завтра, в это же время. До свидания.