Папки-передвижки

Конспект организации непсоредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Окно в природу»

Наталья Тимакова
Конспект организации непсоредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Окно в природу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать у детей умение воспринимать характерные особенности зимы

Задачи:

- обобщить знания детей о признаках зимы; активизировать словарь детей: кристаллы, пропускает лучи света, и отражает лучи света.

- расширять представление о явлениях неживой природы : снег, лёд (почему снег белый);

- развивать мыслительную активность, коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость, толерантность в ходе исследовательской деятельности.

Материалы и оборудование: календарь погоды, листы белой бумаги, плёнки (по количеству детей, видеокамера (игрушка, телевизор.

Публикация «Конспект организации непсоредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Окно в природу“» размещена в разделах

Предварительная работа: организация с/р игры «Школа телеведущих»; ежедневные наблюдения за изменениями погоды, проведение экспериментов «Как образуются снежинки», «Почему снег скрипит», «Появление инея на деревьях», рассматривание в увеличительное стекло снежинок с дальнейшим их зарисовыванием.

Ход

В. Ребята, у нас в детском саду расположилась передвижная телестудия.

В. Сегодня среда, в эфир выйдут «Прогноз погоды», «Новости из лаборатории» и «Вы нам пишете, мы отвечаем».

В. В студии всё готово – прошу занять места. Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.

В. Оператор…. – подготовьте и настройте телекамеру.

Звучит музыкальная заставка.

В. Здравствуйте, уважаемые телезрители и гости в студии. Мы начинаем нашу передачу «Окно в природу». Сегодня с прогнозом погоды вас познакомит наш корреспондент … (Екатерина Хананова). Доброе утро, (Катюша).

Ребёнок рассказывает о состоянии погоды, характерные для зимы и текущего дня (работа с календарем и картой).

В Сибири зима вступила в свои права. На севере Сибири ожидается снег и метели, резкое похолодание. В южной части осадков не будет.

В городе Ангарске сегодня пасмурно, температура ночью -20, а днём поднимется до – 15, без осадков, ветер слабый, к вечеру ожидается усиление. На дорогах гололедица - водители и пешеходы, будьте осторожны на дорогах. С вами была ….

В. Спасибо… Оставайся с нами. Вы прослушали прогноз погоды. Действительно Зима вступила в свои права. Какой же начался месяц зимы (декабрь). Сколько всего зимних месяцев? Назовите их.

В. А какие признаки зимы вы знаете? (оттепель сменилась морозами; день стал коротким, а ночь длинная; всю землю покрыл снег, часто снегопады)

В. Ребята, какие пословицы о зиме вы знаете? (4-5 ответов детей)

Музыкальная заставка.

В. Сейчас передаем репортаж из лаборатории Детского сада 116. С научным открытием нас познакомит …. Здравствуй….

Ребёнок. Здравствуйте! В лаборатории детского сада № 116 был прове-ден эксперимент: как образуются снежинки. Дети вынесли на улицу термос с кипятком, поставили его под ветки дерева. Пар поднимался вверх и на холодных веточках образовался иней – маленькие снежинки. Тогда дети рассмотрели их в лупы. И представьте себе, оказывается, снежинки состоят из тонких ледяных и прозрачных кристалликов.

В. Вышли мы на улицу, (маршируют)

Снегу намело! (руки вверх, в стороны)

Вот лопаты мы возьмем, (работают лопатами)

Да и снег весь разгребем.

Протопаем дорожку

К самому порожку. (топают ногами, продвигаясь вперед)

Слепим круглые снежки (лепят снежки)

И огромные комки. (показывают большой ком)

Мы построим снежный дом, (маршируют)

Дружно жить мы будем в нем. (танцуют)

Музыкальная заставка.

В. В рубрике «Вы пишете, мы отвечаем» обзор писем проведет …

Ребёнок. Доброе утро! К нам на телепередачу пришло очень много писем. (Показывает письма.) Вот одно из них. Прочитайте, пожалуйста, Наталья Анатольевна.

В. (читает письмо). «Привет от жителя посёлка Саватеевка. Мы с моим другом не можем решить вопрос – какого цвета снег? Я говорю, что он белый, а мой друг говорит, что он видел и синий, и розовый снег, а ночью он кажется серым. Думаю, что вы нам поможете разобраться. Жду ответа».

В. Как нам быть?

Ребенок: не знаю

В. Я думаю, что среди наших гостей в студии найдутся настоящие исследователи, которые помогут нам разобраться с этой проблемой. Кто хочет принять участие в нашем исследовании?

Дети изъявляют желание, проходят в студию.

В. Итак, прямое включение из нашей научной лаборатории. Вот молодые исследователи, которые решились на трудный шаг.

В. Как вы думаете, какого цвета снег?

Дети высказывают свои предположения.

Вы говорите белый, а ведь в тени он действительно кажется голубой, вечером можно увидеть розовый, в лесу сугробы – кажутся синими. А если каждая снежинка состоит из прозрачных льдинок, тогда как же из таких, чуть заметных ледяных звездочек получается белый цвет у снега? Пока не совсем понятно, почему такое происходит. Только эксперимент поможет найти ответ.

В. Если снежинки похожи на маленькие льдинки, тогда нам понадобится тонкий лед. А сможем мы его использовать в теплой комнате? (нет) Почему? (растает) Тогда нужно его чем-нибудь заменить похожим.

Воспитатель проговаривает правила техники безопасности при работе с предметами.

В. На столе у вас есть предметы, посмотрите на них и выберите наиболее похожий на лёд (дети выбирают из трех предметов - салфетка, пленка, белый лист). Чем похожа пленка на лед? (гладкая, прозрачная)

В. Давайте посмотрим через нее на вещи. Видно? А теперь положите ее на цветную бумагу. Хорошо видно пленку на цветном листе? (нет) Почему? (она прозрачная)

В. А теперь давайте попробуем сложить нашу «льдинку» в несколько слоев. Для этого мы ее разрежем ножницами и сложим.

В. Посмотрите, изменилось ли что-нибудь? Попробуйте приложить к цветной бумаге (она стала не совсем прозрачной). Но все - таки, через нее видно цвет бумаги.

В. Если снежинки очень маленькие, тогда и нашу «льдинку» нужно разделить на много маленьких ледяных снежинок. Как это можно сделать? (разрезать на мелкие кусочки)

В. Давайте попробуем. Берите ножницы и нарезайте пленку на цветную бумагу. Теперь давайте полученные кусочки соберем вместе (ссыпают в кучку).

В. Посмотрите, что произошло? (появился белый цвет)

В. Посмотрите на этот маленький кусочек пленки. Он белый? (нет) А какой он? (прозрачный)

В. Да, он такой же прозрачный, как и большой лист в начале опыта, а когда мы его кладем вместе с другими в кучку, то он кажется белым.

В. Ребята, как вы думаете, как появился белый цвет у нашего «снега»?

В. А секрет знает Егор. Расскажи нам, пожалуйста.

Ребёнок. Большой лист прозрачной пленки пропускает много лучей света, а отражает мало, а когда маленькие кусочки сложили в несколько слоев, то они стали плохо пропускать свет, под ними уже не видно цвета бумаги, но зато стали лучше отражать свет в разные стороны.

В. Но почему же мы видим разноцветный снег? А это объяснить теперь совсем просто. Днем, когда светло, мы видим снег белым, но снег может отражать любой свет. Если посветить красным фонарем, то снег будет казаться розовым. Хотите, я вам покажу, и вы сами все увидите. И чтобы получить фонарики разного цвета я на пленку нанесла краску разных цветов (включить фонарик и осветить снег в тазике разным светом.). Вот какие чудеса бывают в природе.

В. Смогли мы рассказать, что такое снег, и какой он бывает? Обобщение

В. Что вам сегодня понравилось? Что вы узнали новое о зиме и таком явлении, как снег?

В. Наша передача подошла к концу. Смотрите нас завтра, в это же время. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по организации плавания с использованием элементов аквааэробики Конспект образовательной деятельности по организации плавания с использованием элементов аквааэробики в подготовительной к школе группы.

Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Моя семья» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: дать детям представление о том, что такое семья – это все, кто живет с ребенком. Интересоваться.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Витамины и их значение в жизни человека» Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Витамины и их значение в жизни человека» Группа:.

Конспект организации образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «Птицы зимой» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Береги природу» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования № 35 (Кутузова 19а) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Методическое сопровождение педагогов по организации образовательной деятельности в ДОУ Аннотация: В статье рассматривается вопрос о повышении уровня педагогической компетентности с позиции развития личностно-профессиональной.

ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Окно в природу» Цель: воспитывать активную гражданскую позицию в понимании неразрывной связи человека с природой и необходимости гуманного отношения к ней.

Организация деятельности Лекотеки на базе дошкольной образовательной организации Организация деятельности Лекотеки на базе дошкольной образовательной организации (из опыта работы) В образовательной ситуации в России.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме недели «Осень золотая-природу украшает» Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме недели: «Осень золотая - природу украшает» Цель: закрепить.

Современные подходы к организации образовательной деятельности дошкольников В контексте современных представлений о цели образования как развитии компетентностей ребенка, на сегодняшний день активно проявляется интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации непсоредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Окно в природу»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 17:33
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации непсоредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Окно в природу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тимакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД