Жанна Храмова
Конспект занятия по рисованию «Одуванчики на лугу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
в средней группе «Одуванчики на лугу».
Программное содержание. Учить видеть красоту цветущего луга, продолжать воспитывать бережное отношение к растениям; закрепить знание о строение одуванчика; учить понимать, что поэты в стихах передают красоту цветка; вызвать желание передавать красоту увиденного в рисунке; закрепить умение печатками создавать образ цветка, дополнять его деталями.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Одуванчики на лугу“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Материал: листы бумаги форматом А-4, мисочки со штемпельными подушками из тонкого поролона, пропитанного гуашью желтого цвета, печатки из картофеля, банки с водой, кисти.
Ход занятия.
Педагог читает стихотворение «Одуванчик».
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
-О каком цветке это стихотворение? Как называется этот цветок? (одуванчик)
Воспитатель предлагает вспомнить, как выглядит одуванчик. Какого он цвета и на что похож.
-Давайте вспомним из каких частей состоит цветок?
(листьев, стебля, цветка) Педагог рассматривает буке, картинки, обращает внимание на форму листьев, цветка.
-Как вы думаете а можно ли рвать цветы? А топтать их? Почему нельзя? Нравятся, ли вам как цветут одуванчики? А знаете как поэты могут передать красоту одуванчика? (стихи)
А теперь давайте поиграем с вами в пальчиковую игру «Цветок»
-Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье
(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
- Вы были красивыми цветами. Молодцы ребята!
-Сегодня мы с вами будем рисовать одуванчик. Сам цветок мы будем с вами рисовать методом тычка, а листья и стебель дорисовывать кисточкой.
Педагог показывает, как надо делать тычки и дорисовывать недостающие детали. Надо прижать поролон к бумаге и отпечатывается оттиск на бумагу. Дорисовываем детали кистью. Напоминаю вам, что торопиться не надо, и делать всё аккуратно.
В конце занятия поводим итог.
- Как называются наши картины? Каким методом мы с вами рисовали? Похожи наши одуванчики на те, что цветут у нас на участке.