Лариса Дегтярева
Консультация для родителей «Прогулки и экскурсии в природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулки и экскурсии в природу.
Всестороннее развитие и воспитание маленьких детей осуществляется разными средствами. Одно из наиболее эффективных – ознакомление дошкольников с природой.
Правильные представления о природе, полученные в детстве, создают прочную основу для дальнейшего ее познания, воспитания любви и бережного к ней отношения. Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе. Нет ни одного объекта или явления, к которому они оставались бы равнодушными.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Природа, планета Земля, экология
- Прогулки. Консультации
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Вот поэтому мы воспитатели, развиваем и направляем этот интерес, учим детей внимательно наблюдать явления природы, воспитываем деятельную любовь к ней.
В своей работе для ознакомления детей с природой широко использую экскурсии, которые имеют большое воспитательно – образовательное значение: они обеспечивают непосредственное общение детей с природой в разные сезоны. На экскурсии стараюсь показать детям предметы и явления природы в естественных условиях, во всем их многообразии и взаимосвязях, формирую конкретное представления о животных, растениях, о сезонных явлениях, о труде человека. Ведь все это способствует воспитанию любознательности, наблюдательности, пытливости.
Большой интерес вызывают у детей народные приметы, поговорки, загадки, пословицы о различных явлениях природы.
Во время экскурсии в парк даю возможность детям полюбоваться общим видам парка. Затем подвожу ближе к деревьям. Указывая на березу, спрашиваю, знают ли дети это дерево, какого цвета у него кора, какие листья у березы.
Предлагаю поискать еще березы в парке, использую игровой прием – кто скорее найдет дерево. После этого усадив детей на скамейки отдохнуть, спросить, какая сегодня погода. Послушать, как поют птицы, вспомнить, их название. После отдыха идя дальше по парку, обратить внимание на цветы, определить их цвет и название. Перед уходом из парка следует еще раз полюбоваться красотой природы, хорошо прочитать стихотворение.
Для закрепления экскурсии провожу разнообразные занятия: беседы о том, что видели на экскурсии, рассматривание картин, чтение художественной литературы, рисование, лепка, конструирование, дидактические игры с природным материалам, принесенным с экскурсий.
В зависимости от этого организуется последующая работа по закреплению, уточнению и систематизации знаний детей, полученных на экскурсии.
Экскурсия в природу очень близка к прогулке.
На прогулке учу ребят узнавать некоторые деревья на своем участке или в ближайшем окружении. Дети определяют деревья не только по стволу и листьям, но и по расположению ветвей и по плодам. Для этого даю задание собрать различные листья и плоды, а потом их разложить: летучку – к кленовому, желудь – к дубовому или собрать листья, плоды одного какого – нибудь дерева – березы, дуба, клена, выбрав их среди других. Для закрепления знаний провожу с детьми различные игры, например, «От какого дерева лист?». Поощряю использование детьми природного материала в творческих играх.
С детьми наблюдаем за изменениями погоды в разные сезоны, например за таянием снега, набуханием почек. Более полные представления о повадках птиц дети получают во время наблюдений и подкормки пернатых на прогулке.
В то же время в образовательной работе с детьми на прогулках и экскурсиях существует тесная связь: представления, которые накапливаются у детей в процессе повседневного ознакомления с природой на прогулках, обобщаются и уточняются на экскурсиях, а знания, полученные на экскурсиях, закрепляются на прогулках.