Зарина Нечитайло
Конспект организации досуга детей «Логопедический рэп-баттл «Рэппик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речевых умений у дошкольников с ОВЗ (ТНР) посредством включения в коррекционную работу комплексных игр и упражнений.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
• автоматизация звуков [С], [Ш] на материале слогов, слов, предложений.
Коррекционно-развивающие:
• развитие фонематического слуха и слухового внимания;
•развитие темпо-ритмической стороны речи, памяти, внимания, мышления.
Коррекционно-воспитательные:
• воспитание положительной мотивации к учебной деятельности;
• развитие навыков публичного выступления у детей;
Публикация «Конспект организации досуга детей „Логопедический рэп-баттл „Рэппик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• воспитание умения слушать, действовать оп правилам, в духе здорового соперничества.
Оборудование:
1. музыкальное сопровождение;
2. музыкальный коврик;
3. картинки (16 штук, формата А4, в названии которых присутствуют звуки [С] и [Ш];
4. схемы ориентировки в пространстве на каждого ребенка (8 штук);
5. грамоты, сладкие призы.
Ведущие: учителя-логопеды, музыкальный руководитель, жюри.
Участники: дети групп компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет, по 4 человека с группы.
Ход мероприятия:
Звучит рэп-музыка, в музыкальный зал входят участники рэп-баттла и строятся на две команды. Учитель-логопед, музыкальный руководитель приветствуют участников.
Учитель-логопед : здравствуйте, дорогие ребята! Мы очень рады видеть вас сегодня. Всех приветствуем на нашем логопедическом рэп-баттле.
Итак, мы, пожалуй, начнём!
Приветствие учителя-логопеда совместно с детьми в стиле рэпа. Звучит трэк.
Учитель-логопед :
Всех мы рады видеть здесь на баттле
Путь к победе Эм Си не будет гладким
Вы ребятки жгите лишь в стиле рэпа
Покажите драйв и лавину смеха!
Учитель-логопед : итак, пора начинать! Представляем команды!
Команда звука «Ш».
Команда звука «С».
Команды по очереди свистят и шипят, далее произносят текст приветствия под музыку. Звучит трэк.
Команда звука «Ш» :
Да, мы собрались здесь не случайно
В рэп с головою мы кинемся отчаянно.
Команда звука «С» :
Всем покажем драйв и лавину смеха
Будем отжигать, нам преграды не помеха!
Учитель-логопед : ребята, слушаете ли вы рэп-музыку?
Ответы детей.
Учитель-логопед : рэп-направление действительно очень близко нынешней молодёжи! И сегодня вы сразитесь командами в рэп-баттле. Рэп-баттл – это словесный поединок, в котором команды по очереди перекидываются рифмованными строками под рэп-музыку.
Рэп-баттлы – это возможность быть по-хорошему напористым, активным, творческим!
Надо победить соперника словом, ритмичным, эмоциональным словом! Победителя определяют судьи.
Читать надо чётко. Те, кто мямлит, проигрывают! А главное – быть убедительнее соперника, а рецепт победы у каждой команды свой.
Учитель-логопед : прошу команды выйти и зачитать свои речевки!
Команда «Ш» :
Текст читаем чётко
Ритм держим ловко.
Команда «С» :
Голос вверх и вниз
Упорство – наш девиз!
Учитель-логопед : итак, дорогие участники, рэп-баттл будет состоять из 3-х раундов!
Раунд 1.
На полу разложен музыкальный коврик.
Учитель-логопед : итак, первый раунд, который называется «слогодэнс». Каждый игрок должен «пропрыгать» слоги на музыкальном коврике под биты, который я вам задам. После того, как все игроки прошли испытание, капитаны команд должны «пропрыгать» все ваши слоги подряд СА, СО, СУ, СЫ. Одержат победу те, кто меньше всего допустит ошибок в произношении звуков [С] и [Ш].
Учитель-логопед : молодцы, ребята! Как замечательно вы научились «свистеть» и «шипеть».
Раунд 2.
Учитель-логопед : каждая команда должна будет чётко, ритмично и эмоционально произнести чистоговорки под биты!
Итак, начинаем!
Звучат трэки. Каждый игрок зачитывает чистоговорку в рэп-стиле.
Команда «Ш» :
• Шу –шу – шу, шу – шу – шу,
поет мама малышу.
• Ши – ши – ши, ши – ши – ши,
раскричались малыши.
• Ша – ша – ша, ша – ша – ша,
машина едет не спеша.
• Шо – шо – шо, шо – шо – шо,
у нас на ферме хорошо.
Команда «С» :
• Со – со – со, со – со – со,
птичка села на песок.
• Са – са – са, са – са – са,
у Сони длинная коса.
• Сы – сы – сы, сы – сы – сы,
в магазине есть весы.
• Су – су – су, су – су – су,
На плече косу несу.
Учитель-логопед : спасибо, команды! Вы – большие молодцы!
Раунд 3.
Учитель-логопед : теперь настало время проявить себя активно!
Вам предстоит справиться с 3 раундом.
На ковре расположены перевернутые картинки, в названии которых присутствуют звуки [С] и [Ш]. Каждому ребенку выдается своя схема-карта.
Учитель-логопед : ребята, послушайте внимательно правила последнего раунда. Каждый игрок получает свою карту, в которой указан путь, по которому вы должны пройти. После того как, вы пришли по кочкам к назначенному месту, переворачиваете картинку и проговариваете предложение «Я пришел к кошке». Далее по памяти находите путь обратно и проговариваете слово «кошка» на каждой кочке.
После игры под биты проводится фристайл с картинками. Учитель-логопед ритмично по очереди показывает по 2 картинки из предыдущего раунда, дети должны четко проговорить название картинки.
Учитель-логопед : всем спасибо, какие же вы молодцы! Рэп-баттл окончен!
Пока жюри подводит свои окончательные итоги и определяет победителей, предлагаю вам закончить наш баттл зажигательным танцем!
Жюри подводит окончательные итоги.
Учитель-логопед : Давайте послушаем, что скажет нам наше жюри. Слово предоставляется…
Жюри: Команды! Вы сегодня продемонстрировали, какие вы говорливые, позитивные, дружные! Сегодня все показали себя с лучшей стороны! И мы – жюри, посовещавшись, решили, что сегодня не будет победителей и проигравших! А точнее сказать – сегодня победили все по номинациям!
Участники награждаются грамотами и сладкими призами.
Учитель-логопед : спасибо всем за положительные эмоции, активность и творчество!
Звучит финальная музыка. Под аплодисменты дети провожаются из зала.
Звучат биты. Зрителям выдаются карточки с началом текста, которые нужно закончить своим мнением о проведенном мероприятии. Текст читается в рэп-стиле.
Учитель-логопед : очень рады были видеть вас на нашем мероприятии, будем рады видеть вас снова.
Список используемой литературы:
1. Волкова Л. С., Шаховская С. Н. Логопедия. Учеб. для студентов дефектолог. фак-тов пед. высш. уч. завед. М. : ВЛАДОС,2002. – 680с.
2. Копачевская Л. А. Формирование интонационной выразительности речи у детей с речевыми нарушениями. Учебное пособие. Биробиджан, 2005.
3. Материалы с сайта https://letidor.ru (Учителя – о рэп-баттлах в школе).
4. Материалы с сайта https://multiurok.ru (Организация доступной среды в школе).
5. Материалы с сайта https://moluch.ru (Применение инновационных технологий при коррекции звукопроизношения у детей).
6. Материалы с сайта https://ru.wikipedia (Рэп-баттл).
7. Материалы с сайта https://topdialog.ru (Рэп-баттл, панч и флоу).
8. Материалы с сайта https://infourok.ru (Развитие РЭПа как молодёжной субкультуры. Научно-исследовательская работа).