Приложение МААМ

Конспект опытной и исследовательской деятельности в младшей группе «Чудеса вокруг нас»

Ирина Вербовская
Конспект опытной и исследовательской деятельности в младшей группе «Чудеса вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей младшего возраста представления о физических свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса)

Задачи:

Образовательные:

- учить детей определять свойства воды с помощью элементарных опытов

- дать детям представления о том, где «живет» вода, кому нужна вода

Развивающие:

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, связную речь

Активизация словаря: течет, льется, жидкая

Обогащение словаря: прозрачная, бесцветная, безвкусная, речная, морская, родниковая

Воспитательные:

Публикация «Конспект опытной и исследовательской деятельности в младшей группе „Чудеса вокруг нас“» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к воде

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие

-познавательное развитие

-социально-коммуникативное развитие

-физическое развитие

Оборудование: прозрачные стаканчики, трубочки, ракушки, маленькие бутылочки с водой, ложки, кусочки сахара

Для воспитателя: карточки с графическим изображением свойств воды, презентация на тему «Где живет вода», фонограмма «голос воды» и «веселые капельки», иллюстрации на тему «кому нужна вода»

Организационный момент:

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями

Встанем рядышком по кругу

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «привет» и «добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

Ход образовательной деятельности:

Ребята! Когда я сегодня пришла утром в нашу группу, то увидела на столе вот такую чудесную коробочку (показать). Хотите узнать, что в ней лежит? Для этого надо отгадать загадку.

Меня пьют, меня льют

Всем нужна я, кто такая я (вода)

Правильно, отгадали-это вода! (включаем фонограмму «голос воды»)Что вы слышите ребята (журчит вода). Эти звуки доносятся из коробочки! Давайте откроем крышку и посмотрим, что там лежит (достаем капельку)

Посмотрите, к нам в гости пришла капелька воды, большая путешественница и сегодня она приглашает нас в путешествие в страну воды! Вы согласны? (да) Тогда вперед!

Ребята, давайте внимательно посмотрим на слайды и вспомним «где живет вода» (показ слайдов)

-озеро (как можно назвать воду в озере, какая вода-озерная)

-болото (болотная)

-море (морская)

-океан (океаническая)

-река (речная

-родник (родниковая)

Молодцы! Мы вспомнили где «живет» вода. А теперь я хочу познакомить вас с некоторыми свойствами воды.

Садимся за столы

Опыт 1

-2 стакана: пустой и заполненный водой, переливаем воду

-что делает вода? (переливается, течет)

Вывод: вода течет и переливается потому, что она жидкая (показываем карточку с графическим изображением льющейся воды)

Опыт 2

2 стакана: с водой и соком, дети нюхают сок, а потом воду

-чем пахнет сок? (фруктами)

-чем пахнет вода? (вода ничем не пахнет)

Вывод: вода не имеет запаха (показываем карточку с графическим изображением)

Опыт 3

2 стакана: с водой и соком, дети пробуют через трубочку воду и сок на вкус

-какой вкус у воды? (у воды нет вкуса)

-какой вкус у сока? (сок сладкий)

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная (показываем карточку с графическим изображением)

А как вы думаете. Можно изменить вкус воды?

Давайте попробуем, положите в стакан с водой кусочек сахара и размешайте ложкой, теперь попробуйте воду на вкус!

-какой стала вода на вкус? (сладкой)

Вывод: вкус воды можно изменить

Опыт 4

2 стакана: с водой и соком

-какого цвета сок? (оранжевый, давайте бросим ракушку в стакан с соком

-видно ракушку? (нет)

-а какого цвета вода? (ответы детей) давайте бросим ракушку в стакан с водой

-видно ракушку? (да, видно)

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (показываем карточку с графическим изображением)

-а как вы думаете, можно изменить цвет воды (ответы детей, давайте попробуем

Возьмите бутылочки с водой и хорошенько их встряхните, посмотрите, как изменился цвет воды,

была вода прозрачной, бесцветной, а стала? (синей, зеленой и т. д.)

Вывод: цвет воды можно изменить

Ребята, теперь вы знаете некоторые свойства воды, давайте их повторим

-жидкая, течет, льется

-не имеет запаха, бесцветная, безвкусная

Физкультминутка «Веселая капелька»

А теперь, ребята, давайте посмотрим иллюстрации и вспомним кому же нужна вода?

- животным (для чего)

-рыбам

-растениям

-насекомым

А человеку нужна вода? Для чего? Как человек использует воду? (моется, пьет, готовит, стирает, поливает растения, тушит пожары и т. д.)

Давайте послушаем стихи о воде. Чтение стихов.

Вывод: вода нужна всем, воду необходимо беречь, потому что без воды не будет жизни на земле!

Занятие наше закончилось, вы большие молодцы. Давайте попрощаемся с гостями!

Капелька приготовила вам сюрприз, давайте снова заглянем в волшебную коробку!

Сюрпризный момент - мыльные пузыри

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной группы по экспериментально-опытной деятельности «Волшебное электричество» Цель: Развитие интереса к явлениям и предметам в окружающем мире. Задачи: Обучающие: Обобщать и расширять знания детей об.

Конспект познавательно исследовательской деятельности (ФЭМП) в первой младшей группе «Путешествие на поезде» Цель: Закрепить и обобщить знания детей об основных математических понятиях. Задачи: - Развивать умения формировать группы однородных предметов,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Чудеса в городе волшебников» Тема: «Чудеса в городе волшебников» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательно- исследовательской деятельности.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Капелька-волшебница» во второй младшей группе Занятие по познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «А» «Капелька-волшебница». Цель: Вовлечь детей в элементарную.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «В поисках мыльных пузырей» во второй младшей группе Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В поисках мыльных пузырей» Воспитатель Старицина.

Методические рекомендации по организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мир вокруг нас» Современная система образования отходит от обучения детей путём прямой передачи знаний, но развивает в них стремление к поиску новой информации.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебный песок» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебный песок» Автор: Водясова Елена Валерьевна.

Открытая НОД по опытной деятельности «Волшебная вода» Воспитатель 1-ой квалификационной категории: Подкопаева Елена Николаевна. Цель: вовлечение детей в опытную деятельность по изучению качеств.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Сценарий новогоднего праздника во второй младшей группе «Чудеса вокруг новогодней елки»Сценарий новогоднего праздника во второй младшей группе «Чудеса вокруг новогодней елки» Сценарий новогоднего праздника во второй младшей группе «Чудеса вокруг новогодней елки» Цели и задачи: 1. Формировать первичное представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытной и исследовательской деятельности в младшей группе «Чудеса вокруг нас»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 21:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытной и исследовательской деятельности в младшей группе «Чудеса вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Вербовская (УИ 992797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД